Получи документы

Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной памяти для детей раннего возраста

Соболева Анастасия
Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной памяти для детей раннего возраста

Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста.

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Публикация «Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной памяти для детей раннего возраста» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Тема по самообразованию: «Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста».

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр, способствующих развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста в современные технологии.

Задачи:

1. Образовательные: формирование теоретических знаний о высшей психической функции внимания и памяти, ее развитие в дошкольном возрасте; формирование практических умений развивать произвольное внимание и память детей дошкольного возраста в ведущем виде деятельности – игровой и внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития детей раннего возраста; совершенствование предметно-развивающей среды.

2. Воспитательные: продолжать развивать самодисциплину, умение работать по плану, культуру поведения в общение с родителями.

3. Развивающие : развитие познавательных процессов, творческой активности и воображения.

Самостоятельная работа.

Сентябрь - октябрь. Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие произвольного внимания и памяти детей».

Ноябрь. Подбор и разработка дидактических игр и упражнений, направленных на развитие памяти и внимания; составление библиографии.

Декабрь. Подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.

Январь - февраль. Составление картотеки «Дидактические игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти у детей 3-4 лет». Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе НОД с детьми раннего возраста».

Март - апрель. Систематизация знаний по изучаемой теме. Подготовка и организация конкурса для детей «Все замечу, все запомню».

Май. Систематизация разработанных игр, направленных на развитие внимания и памяти детей.

Работа с детьми.

Сентябрь - октябрь. Диагностика произвольного внимания и памяти детей. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Ноябрь. Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, памяти, воображения, усидчивости)

Декабрь - март. Использование в работе дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания и памяти детей.

Апрель. Конкурс для детей «Все замечу, все запомню».

Май. Диагностика произвольного внимания и памяти детей.

Работа с родителями.

Сентябрь. Консультация родителей на тему: «Что такое произвольное внимание и память. Результаты исследования произвольности внимания детей».

Октябрь. Консультация родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».

Проведение тематического родительского собрания: «Игра – спутник детства». Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста.

Ноябрь. Составление памяткидля родителей на тему : «Игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти детей».

Декабрь. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь. Оформление фотовыставки для родителей «Учимся играя».

Февраль. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей». Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

Март. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Апрель. Тест для родителей «Проверьте внимание и память вашего ребенка».

Май. Беседа с родителями по теме «Итоги года. Как изменились внимание и память детей за прошедший год».

Список изучаемой литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – м. : Просвещение 1991.

2. Воспитание детей раннего возраста Пособие для работников ясли–сада. Под ред. Г. М. Ляминой. М. ; «Просвещение»,1974.

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста : Пособие для воспитателей дет. сада. /В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. ; Под ред. Г. М. Ляминой. – М: «Просевщение,1981.

4. Дидактические игрыи занятия с детьми раннего возраста : Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 4-е изд., переработанное. – М. : Просвещение, 1985.

5. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учареждениях: Книга для воспитателя дет. сада/ К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. –М. : «Просвещение»,1986.

6. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.

8. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

9. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение

10. Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

11. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.

12. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.

13. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

14. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г

15. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.

16. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание. 1979 -№ 5. С. 36-39.

17. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М., 1978.

18. Ильина М. Н., Головнева Н. Я. Тесты для детей. М., 1998.

19. Истомина З. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. М., 1967.

20. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1994.

21. Симонова Л. Ф. Память. Дети 5-7 лет. Ярославль, 2001, с. 143.

22. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997.

23. Услуги Интернет.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры для детей раннего возраста «Собери гусеницу. Посади цветочек в свой домик»Дидактические игры для детей раннего возраста «Собери гусеницу. Посади цветочек в свой домик» Дидактические игры для детей раннего возраста " Собери гусеницу", " Посади цветочек в свой домик" Уважаемые коллеги, друзья и.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной памяти для детей раннего возраста
Опубликовано: 1 октября 2021 в 17:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД