МААМ-картинки

Самообразование для педагогов по теме «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения» (2 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Самообразование для педагогов по теме «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование для педагогов по теме «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения»
Фото «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения»

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

Публикация «Самообразование для педагогов по теме „Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель самообразования :

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожно - транспортной среде.

Задачи:

Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД

усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексики

Продолжать знакомить с названиями и назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, и др. В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные формы взаимодействия.

Работа велась по трем направлениям :

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», д/игры, информационный уголок для родителей.

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

В течение учебного года дети приняли активное участие в разных мероприятиях: развлечение по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения»», сказка – игра «Азбука пешехода». Во время бесед с детьми обсуждали следующие темы: «Сигналы светофора», «Дорожные ловушки», «История велосипеда», «Виды транспорта», «Узкая дорожка, широкая дорожка», «Вот какими бывают сигналы регулировщика», «Где и как переходить улицу», «Правила поведения в транспорте», «Для чего нужны дорожные знаки».

Мы провели целевые прогулки: «Пешеходный переход».

Особенно важен принцип наглядности, который применяю в работе с детьми, когда они сами должны все увидеть и потрогать руками. Поэтому использую макеты светофора, дорожных знаков; иллюстрации транспорта, проблемных ситуаций на дороге. Ребята изготовили аппликации «Наша улица», «Светофор», занимались конструированием «Автомобиль для папы», рисовали автобус.

При изучении с детьми ПДД использую и дидактические игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; «Угадай дорожный знак», «Слушай – запоминай», «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Найди и покажи отгадку», «Наша улица».

В ходе проведения развлечений дети знакомятся с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравится решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом развиваются аналитические способности, память, внимание.

Моя работа проходила в сотрудничестве с родителями. Проводилось анкетирование родителей. Были подготовлены консультации: «Безопасность детей - забота взрослых», «Безопасность детей в автомобиле», «Знает правила семья, значит знаю их и я», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Родительское собрание «Безопасность детей на улице». Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге». Семейные видеоролики «Правила дорожного движения». Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло».

Выпуск памяток для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно-транспортного травматизма».

В результате такой работы, у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице, стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, знают дорожные знаки. /

В ходе работы над темой самообразования была изучена и проанализирована следующая методическая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».

2. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

3. Н. В. Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».

4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

5. Н. В. Ежова «ПДД в д/с развивающая среда методика по ознакомлению ПДД».

6. Интернет ресурсы.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название, выбрать капитана.

А девизом нашей игры будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее.

Вежливость и сдержанность

А главное ВНИМАНИЕ!

Задание 1. «Словарь определений»

Командам даются слова, а им надо составить к этим словам свои определения.

- Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

- Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

- Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

- Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

- Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.

- Пешеход — человек, идущий пешком.

- Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

- Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

- Гонка — быстрое движение, езда.

- Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

- Инспектировать — проверять правильность чьих-то действий.

- Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам» (Толковый словарь русского языка).

Музыкальная пауза.

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор — наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зеленый свет мигнет —

Значит, нам идти вперед.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Задание 2. «Назови знак»

В своей работе с детьми педагоги используют все свои знания, умения творческие способности. А вы? Давайте проверим. Вам нужно назвать каждый из данных вам знаков.

(Каждой команде даётся по 10 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила)

Задание 3. (для капитанов) «Скоростное шоссе».

Участникам задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ.

Сердце машины ---(мотор)

Главная автомагистраль --- (шоссе)

Знак, обозначающий «Проезд запрещен» - --- (кирпич)

Край дороги --- (обочина)

Изменение направления движения - --- (поворот)

Наказание за нарушение ПДД - ---(штраф)

Заторы транспорта на дороге - ---(пробка)

Животное, обозначающее переход дороги - ---(зебра)

Пересечение двух дорог - ---(перекресток)

Транспорт, выравнивающий дорогу - --- (каток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку ---инспектор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью ---велосипед)

Человек, управляющий транспортом ---(водитель)

Человек, идущий вдоль дороги ---(пешеход)

Транспортное происшествие --- (авария)

Место ожидания транспорта - ---(остановка)

Конец дороги ---(тупик)

Устройство, останавливающее движение людей и машин --- (светофор)

Транспорт с коляской --- (мотоцикл)

«Усатый» транспорт---(троллейбус)

Задание 4. «Составь дорожный знак».

-Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).

Задание 5 «Заморочки из бочки»

Задача 1.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Задача 2.

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

Задача 3.

Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т. д.)

Задача 4.

Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т. п.

Задание 6 «Назови транспортное средство».

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

• Паровозик из Ромашкова.

• Сани снежной королевы.

Ведущий объявляет, что все конкурсы завершены, и предоставляет слово жюри. Жюри выносит оценку последнего конкурса и сообщает общий счет игры.

Подарок памятки для воспитателей.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения»Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о "Правилах дорожного движения".

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование для педагогов по теме «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 20:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование для педагогов по теме «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична (УИ 1789796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД