Папки-передвижки

Самообразование «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе

Ляйсан Рафикова
Самообразование «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Тема моего самообразования –

«Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.

Цель: повышение теоретического и педагогического уровня, компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Самообразование „Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений“ в средней группе» размещена в разделах

1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.

2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.

Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей : пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.

Условия реализации :

В группе «Цветик-семицветик» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

Ожидаемый результат

Воспитанники могут:

Самостоятельно объяснять правила игры

Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине

• Отгадывать загадки

• Подбирать к существительному прилагательное

• Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования : 1 год

Форма самообразования : индивидуальная, групповая.

Формы работы

С детьми Самообразование С родителями

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции • Изучение нормативных документов

• Выбор и определение темы самообразования

• Планирование работы по теме самообразования Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»

II этап

Теоретический

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

«Повтори правильно»

«Скажи чистоговорку»

«Выдели первый звук в слове»

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

«Закончи предложение»

«Прятки»

«Сервируем стол» • Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, стихов, потешек и т. д.) Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

III этап

Обобщающий

ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

«Послушай и скажи»

«Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) :

«Что бывает осенью?»

«Один-много»

«Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

«Подумай и назови»

«Чего много»

• Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

«Дай определение словам»

«Дай действия словам»

«Наоборот» • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

«Чей голос»

«Придумай своё слово»

«Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) :

• Магазин «Фрукты»

«Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

«Наоборот»

«Кто больше»

«Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

«Четвертый лишний»

«Кто у кого?» • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

январь

Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

«Узнай игрушку»

«Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

«Угадай звук»

«Используй каждое мгновение»

«Вкус и запах»

«Измени предложение»

«Кто это, что это?»

февраль

Упражнение на речевое дыхание : «Эхо», «Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

«Закончи фразу»

«Какое это бывает»

«Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

«Когда это бывает?»

«Разноцветный сундучок»

• Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

«Чей голос»

«Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

«Назови одним словом»

«Скажи наоборот»

«Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

«Чего не стало, кого не стало?»

«Подбери разные слова»

«Смысл слова»

«Закончи предложение» Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?»

апрель

«На чем дети катаются?»

«Доскажи словечко»

«Что за предмет?»

• Разучивание стихотворения по опорным картинкам Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» Оформление работы в полном варианте Родительское собрание

«Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»

Публикации по теме:

Игры-бродилки как средство активизации словарного запаса детейИгры-бродилки как средство активизации словарного запаса детей Уважаемые, коллеги, все вы хорошо знаете "игры-бродилки" ,в которые очень нравится детям играть в самостоятельной деятельности. Они отображают.

Игры на развитие словарного запаса детей дошкольного возраста Развитие речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа. Речь является основным средство и формой самовыражения и.

Картотека игр по расширению словарного запаса детей «Играем с пальчиками» Необходимо пять раз повторить начало каждого предложения и дополнить его пятью разными словами. При этом необходимо.

Консультация для педагогов «Расширение словарного запаса у дошкольников» Дошкольный возраст - период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона. При благоприятных.

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей посредством игры» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

План по самообразованию в средней группе «Расширение и обогащение словарного запаса детей» План самообразования воспитателей средней группы на 2018-2019 учебный год. 1. Ф. И. О. педагога – Морозова Вероника Валерьевна 2. Образование/категория.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на расширение и активизацию словарного запаса Игры на расширение и активизацию словарного запаса «Кто это? Что это?» Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи – Существительные 1) Игра «Скажи нужное слово» Задача:.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Развитие физических качеств дошкольников 4–7 лет с помощью развивающих игр и игровых упражнений с предметами Игра для ребёнка дошкольного возраста является основным спутником жизни. С любым предметом он играет, разговаривает, сопереживает и радуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Рафикова (УИ 1803623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД