Анжелика Приходько
Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН
План по самообразованию
Приходько Анжелики Михайловны
(учитель – логопед)
Тема:
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
2017 – 2018 г. (второй год)
Подготовительная к школе группа
(логопедическая)
Публикация «Самообразование „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речи с помощью дидактических игр
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию детей 6- 7 лет.
2. Разработать и подобрать дидактические игры, способствующих речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по данной теме.
4. Оформить центр по речевому развитию в кабинете.
5. Подготовить консультации, семинары, мастер - классы для педагогов и родителей по данной теме.
6. Дополнить материалами «педагогическую копилку» по данной теме.
Актуальность:
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.
Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодится в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» развиваем речь у детей : пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Перспективный план самообразования
ФИО: Приходько Анжелика Михайловна
Группа: логопедическая 06
Стаж работы: 5 лет
Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчета
2016 - 2017 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Отчет (май)
2017 – 2018 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Отчет (май)
2018 - 2019 - -
План на 2017 – 2018 г.
Формы работы
с детьми с педагогами самообразование с родителями
Сентябрь
Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции Открытая НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Осень» (для всех педагогов) - Изучение литературы, опыты работы, презентации и др. по теме самообразования
- Консультация «Как пополнять словарный запас у детей 6 – 7 лет»
- Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования
Октябрь
Игры:
- «Скажи чистоговорку»
- «Выдели первый звук в слове»
- «Закончи предложение»
- «Наоборот»
- «Четвертый лишний» Консультация «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию подготовительного возраста» (для педагогов логопедической группы 06) - Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в подготовительной группе - Консультация: «Ребенок
6-7 лет» (особенности развития детей)
- Родительское собрание «Ознакомление родителей с задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»
Ноябрь
Игры:
- «Повтори»
- «Один-много»
- «Назови ласково»
- «Чего много»
- «Мой-моя-моё-мои»
- «Дополни предложение»
- «Дай определение словам»
- «Дай действия словам»
Презентация «Развитие речи детей с интеграцией в разной области»
(для всех педагогов) - Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию в соответствии с ФГОС
- Создание картотеки дидактических игр
- Разработка конспектов НОД по речевому развитию с использованием дидактических игр
- Создание
триггеров
которые можно
использовать как
на занятиях, так
и в свободной
деятельности
- Консультация для родителей "Роль игры в развитие речи дошкольников»
- Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости)
- Консультация «Играем и развиваем грамматический строй речи»
Декабрь
Игры:
- «Найди ошибку»
- «Чего не хватает?»
- «Наоборот»
- «Четвертый лишний»
- «Кто у кого?»
- «Назови одним словом»
- «Узнай по описанию»
Консультация «Игры по развитию речи для детей подготовительной группы» (для педагогов логопедической группы 06) - Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
- Взаимопросмотр НОД, дидактических игр с использованием элементов ТРИЗ И РТВ в речевой деятельности
- Консультация «Учимся играть правильно»
- «День открытых дверей» (посещение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий)
Январь
Игры:
- «Один много»
- «Назови ласково»
- «Угадай звук»
- «Измени предложение»
Консультация «Использование дидактических игр в формировании связной речи дошкольников с ОНР» (для педагогов логопедической группы 06) Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО
- Диалог с родителями «Вопрос-ответ»
- Консультация «Поговорим о связной речи»
Февраль
Игры:
- «Закончи фразу»
- «Кто что делает»
Мастер-класс «Использования триггеров на занятиях по речевому развитию» (для всех педагогов)
Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
в соответствии с ФГОС ДО
- Консультация «Праздник красивой речи»
- Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем»
Март
Игры:
- «Назови одним словом»
- «Скажи наоборот»
- «Закончи фразу»
- «Чего не стало, кого не стало?»
- «Подбери разные слова»
- «Закончи предложение»
Консультация «Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников» (для педагогов логопедической группы 06) Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений - Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?»
- Совместная деятельность с родителями (разработка игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО)
Апрель
Игры:
- «Доскажи словечко»
- Разучивание стихотворения по опорным картинкам Мастер – класс «Развитие речи посредством дидактических игр» (для всех педагогов) Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа - Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»
- Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»
Май
Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» Отчет по теме самообразования (для всех педагогов) - Оформление работы в полном варианте
- Оформление уголка по речевому развитию в кабинете - Родительское собрание
«Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»
- Рекомендации на летний период
Результаты работы по самообразованию
1. Дополнение играми «методической копилки».
2. Распространение опыта своей работы.
3. Рекомендации родителям на летний период.
4. Отчет по теме самообразования.
5. Оформление центра по речевому развитию в кабинете.
Литература
1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М. : Просвещение, 2016 г.
2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. – Спб. : Детство-Пресс, 2017 г.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет. – Спб. : Детство-Пресс, 2016 г.
4. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – Спб. : Детство-Пресс, 2016 г.
5. Интерент - ресурсы
6. Доклады, презентации, мастер-классы, опыты работы педагогов.
7. Вакуленко Л. С., Вакуленко Н. Е. Консультации логопеда. Подготовительная группа. – Спб. : Детство-Пресс, 2014 г.
8. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
9. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании»
10. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет. – Сфера, 2016 г.