Папки-передвижки

Самообразование «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Гасанбекова Мадина
Самообразование «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»

Самообразование по теме :

«Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Воспитатель:

Гасанбекова М. А.

Воспитатель: Гасанбекова Мадина Алиевна

Публикация «Самообразование „Использование занимательного математического материала с дошкольниками“» размещена в разделах

Тема: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.

Задачи: Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить).

Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости; Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Актуальность выбранной темы:

Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Этапы разработки:

• Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

• Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений

• Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

• Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Сроки работы: октябрь 2018 г. – сентябрь 2020г.

№ Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы

1 Подготовительный этап.

Аналитико-диагностический. Октябрь 2018г –Февраль 2019г. Диагностика дошкольников по заданной теме.

Изучение новой литературы по теме, изготовление игротеки. Изготовление пособий и атрибутов к занятиям.

2 Основной этап. Март 2018 г. –Март 2020 г. Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Изготовление дидактических игр для развития познавательной активности дошкольников.

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

3 Заключительный этап. Апрель 2020 г. Доклад и презентация на тему (на педсовете) «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Фото-выставка «Первые шаги в математике».

Представление материалов на педсовете.

План работы по самообразованию

Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений

Сентябрь Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь Изучение теории по темеИспользование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей. Обмен опытом по проблеме.

Декабрь Работа над модернизацией группы. Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.

Январь Разработка плана на месяц, год. Подбор материала.

Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей Знакомство с литературой.

Февраль Подготовка презентации по ФЭМП Подбор материала

Создание паспорта группы. Проведение полной инвентаризации группы.

Март Создание методической разработки Изучение литературы

Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала

Апрель Защита методической разработки

Выступление с презентацией на метод объединении.

Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.

Направление работы по самообразованию

№ Направление работы Содержание работы Сроки

1. Работа с детьми в группе Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра») «Что лишнее?», «Объемные блоки Дьенеша») «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару» и. т. д

2019-2020г

2. Работа с родителями. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

- Индивидуальные беседы и консультации

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

2019-2020г

3. Работа с педагогами. -Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

проделанной работе за учебный год.

ноябрь

Литература по теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

11. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД