Светлана Сергеевна Некрасова
Тема самообразования: «LEGO-конструирование, как средство развития технического творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«LEGO-конструирование, как средство развития технического творчества детей».
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме.
Актуальность: значимым стал вопрос: как сделать так, чтобы техническое творчество стало для детей действительно деятельностным, развивающим, современным и интересным? Эта задача стала основой развития моей темы самообразования.
Публикация «Тема самообразования: „LEGO-конструирование, как средство развития технического творчества детей“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Ожидаемые результаты.
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества :
1. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
2. Овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития технического творчества детей;
3. Распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты
4. Применение полученных знаний на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируются :
-творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, применять полученные знания;
-социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
-повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
План работы:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике;
2. Изучение педагогического опыта других педагогов в сети интернет
3. Выделение этапов работы по введению LEGO-конструирования в образовательную деятельность детей дошкольного возраста
4. Практическая реализация программы по LEGO-конструированию.
Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы (для детей) :
-к концу года дети научились производить анализ созданных построек;
-совершенствовались конструктивные умения: различать, называть и использовать различные детали LEGO конструкторов; сооружать новые индивидуальные и совместные постройки, используя ранее полученные умения;
-повысилась степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;
-сформировались коммуникативные навыки общения при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей;
-используя графические модели и элементы экспериментирования, дети достигли положительных результатов в LEGO конструировании.
Выделяла конструирование:
-по теме;
-по образцу;
-по модели;
-по условиям;
-по схеме;
-по замыслу.
Результаты работы над темой (для педагога) :
-анализ научно-методической литературы, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития технического творчества детей;
-умение активизировать творческие способности и умения;
-распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты,
-применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Мною уже проведена достаточно большая работа по теме. Поставленной цели я добилась.
Предполагаю продолжить работу по развитию конструктивных способностей и технического творчества детей, так как это очень нужная и интересная тема.