Приложение МААМ

Самообразование «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» в старшей группе (7 фото)

Мария Киселева
Самообразование «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Стаж работы 4 года

Тема: «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»

Самообразование «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» в старшей группе

2019-2020 учебный год, старшая группа

Актуальность:

Публикация «Самообразование „Нетрадиционная техника рисования в ДОУ“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Рисование - это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия

- внимание и усидчивость

- мышления

- изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

- формируются навыки контроля и самоконтроля.

При обучении рисованию могут использоваться разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Начав свою работу по обучению детей нетрадиционным видам рисования, я поставила следующие цели и задачи.

Цель:

- Формирование у детей художественно творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы сними, закреплять приобретенные умения и навыки.

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

2. Воспитательные:

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

3. Развивающие:

-Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства (радость от узнавания нового, удивление и т. д.)

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение.

4. Изучение литературы по проблеме исследования.

Перечень запланированных форм работы с детьми и родителями

Мною был составлен следующий план занятий с детьми:

1. Сентябрь-ноябрь. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2. Декабрь-январь. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

https://www.maam.ru/users/389659

3. Февраль-апрель. Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Работа с родителями по развитию творческих способностей детей средствами применения нетрадиционных техник рисования.

4. Май. Изготовление альбома с рисунками по нетрадиционной технике рисования. Выставка детских работ.

Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми так и практические: подготовка и проведение выставки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Работа с детьми строилась как фронтальная (одновременная работа со всеми детьми, групповая (организация работы в группах) и индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Использовала нетрадиционные виды рисования :

- Рисование мятой бумагой, ватными палочками, тычком жесткой полусухой кистью.

- Отпечаток листьями растений, рисование набрызг, рисование на пене для бритья.

- Рисование солью, мыльными пузырями, восковыми мелками + акварель.

Работа по использованию детьми нетрадиционных видов рисования строилась на основе следующих методов и приемов:

• словесный (беседа, рассказ)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Приготовила и разместила в уголке рисования следующие игры :

- «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?»

- «Составь композицию», «Составь фигуру»

- «Преврати пятно во что хочешь», «Угадай животное»

- Лото «Узнай элемент узора».

Работа с родителями

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать.

-индивидуальные консультации по вопросам развития у детей графо моторных навыков;

-оформление папок-передвижек на темы: «Роль рисования в развитии детей», «Зачем детям рисовать? Советы родителям».

-оформление консультаций «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».

-подготовку и проведение родительского собрания на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии ребенка»;

Мною были подготовлена вставка детских рисунков «Наши руки не знают скуки!»

Список литературы

1. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

2. Как научиться рисовать. Пер с англ. М. Д. Лахути. – М. : Росмэн, 2001.

3. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.

6. Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2005

7. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Академия развития 2006.

Фотоотчёт

Фото «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»
Самообразование  в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида Стаж работы года Тема
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389659-1592487453.jpg" не найден! Фото №2 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционная техника рисования в ДОУ Фото №3 Самообразование Рисование Фото №4 Рисование это интересный и полезный вид деятельности в ходе которого создаются живописные и графические изображения

Самоанализ

Совместная работа сплотила наш коллектив, состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисованияКак мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчетНетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчет Сегодня я хочу поделиться своей работой в нетрадиционной техники рисования детскими пяточками детей из первой младшей группы. В конце.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа "Обитатели подводного мира" - мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год»Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2020 в 16:42
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Киселева (УИ 389659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД