Елена Александровна Безматерных
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на самоизоляции «Украсим планету цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас все педагоги работают на самоизоляции со своими воспитанниками. Наш детский сад тоже проводит с детьми различного планового характера занятия.
Тематическая неделя «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на самоизоляции
Тема: «Украсим планету цветами».
Цели и задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на самоизоляции „Украсим планету цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- вызвать у детей интерес к аппликации, учить детей применять в аппликации бумагу разной фактуры, другие материалы;
- закреплять умение правильно держать ножницы, уметь вырезать заданный объект, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции;
- воспитывать бережное отношение к природе,.
Предварительная работа
-ранее наблюдения в природе;
- разучивание стихов и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Материалы:
- Альбомный лист А4,
-шаблон круга,
- голубая бумага (для вырезания планеты);
-зеленая и коричневая бумага (вырезание растительности и гор на планете);
-бумага разных видов и цветов (для вырезания цветов);
- ножницы; клей.
Ход:
Предлагается прочитать детям стихотворение Я. Акима:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Вопрос для детей: Ребята, а как вы думаете, о какой планете нам хочет рассказать автор этого стихотворения?
Дети: В стихотворении говорится о планете Земля.
Воспитатель: Правильно. Да. Мы ее можем увидеть на фотографиях, в энциклопедиях, в книжках, в фильмах. А скажите, откуда берутся фотографии Земли? Кто нам их делает? Кто предоставляет информацию? Кто видит нашу планету в космосе? А как мы с вами, можем увидеть нашу Землю?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого есть такая возможность, увидеть нашу планету?
Дети: У космонавтов.
Воспитатель: Все верно. А вот вы, можете посмотреть на уменьшенную модель Земли рассмотрев глобус. Как вы думаете, что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. На глобусе синим цветом изображены и отмечены моря и океаны. Зелёным цветом на глобусе обозначают леса. А для того, чтобы обозначить горы и равнины, используют коричневый цвет.
Предложить вниманию детей картинки.
Картинку с дымящимися трубами.
Воспитатель обращает внимание детей на факты из жизни:
- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто живёт на нашей планете? (Ответы детей).
Действительно на нашей Земле много прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо!
Но, к большому сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.
Словесная игра «Земля в опасности».
Что будет если, случится пожар? (сгорят деревья)
Что будет если, каждый сорвёт цветок? (исчезнут цветы)
Что будет если, разорять гнёзда? (погибнут птицы)
Что будет если, загрязнять водоёмы? (погибнут морские обитатели)
Что будет если, ловить насекомых? (погибнут)
Что будет если, охотиться за животными? (погибнут)
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: - А вы бы хотели остаться одни? (нет)
Почему мы должны беречь материки, родники, реки? Зачем нам охранять природу, животных, насекомых? (Ответы детей). Конечно, чтобы эта красота вся не исчезла!
Воспитатель: Сегодня ребята, я предлагаю нам создать свою маленькую планету и украсить ее цветами, которые вы сегодня сделаете.
Приглашаю вас занять свои места в нашей виртуальной творческой мастерской, где каждый из вас сможет сделать нашу планету еще красивей!
Для выполнения нашей работы, нам необходимы следующие материалы:
ножницы
клей
альбомный лист А4
цветная бумага
бумага разной фактуры и цвета.
Объяснение последовательности выполнения работы.
Напомнить детям о правилах безопасного использования ножниц в работе.
Воспитатель: (перед работой проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Как в лесу на кочке (вращают кулачками рук)
выросли цветочки (раскрыть кулачки).
Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).
С ветерком шептались (трут ладонями рук).
Солнцу улыбались (ладони вверх – вниз)
Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).
Воспитатель:
Шаг1. Модель нашей планеты мы будем делать из голубого листа цветной бумаги. (вырезать круг большого размера) У вас на столах лежит голубая бумага. Вам необходимо обвести шаблон круга и вырезать. Давайте их вырежем, это будет наша планета-Земля.
Вырезаем.
Шаг2. Берем альбомный лист и приклеиваем модель нашей планеты.
Чего не хватает на планете? (Ответы детей). Правильно….растительности, гор, равнин. Какого они цвета? (Ответы детей).
Шаг 3. Теперь, берем зеленую и коричневую бумагу, вырезаем контуры рек и равнин, а затем наклеиваем на модель нашей планеты.
Вот мы и сделали модель нашей планеты.
У нас с вами получилась модель планеты – Земля.
Шаг 4.- А давайте теперь подарим нашей Земле цветы?
Ведь скоро будет праздник - День Земли.
Физминутка " Цветы"
Раз-два-три, выросли цветы (Дети сидя на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно встают, подняты вверх, раскрывают пальчики)
Продолжают выполнять работу.
Воспитатель: А сейчас, приступаем к изготовлению цветочков.
Выполнение самостоятельной работы детьми. Цветы могут быть разной формы и разного цвета.
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поработали и чуть – чуть устали.
Давайте, сейчас проведем небольшую разминку, разомнем наши ножки и спинку!
Разминка «Мы по лугу прогулялись»
(выполняют произвольные движения опираясь на слова текста)
Мы по лугу прогулялись и немного запыхались
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнение начнём.
Руки в стороны, вперёд.
а потом наоборот.
Чудеса у нас на свете, стали маленькими дети.
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.
Воспитатель: - А сейчас маленький сюрприз! Закройте свои глазки, (когда дети закроют глаза, заменить картинку Земли на картинку улыбающейся Земли в веночке
(предполагаемый результат работы, который должен получится).
Воспитатель: Ребята, что у нас изменилось? (ответы детей)
Дети: Наша планета Земля улыбается! Она рада нашим подаркам.
Итог: Какие красивые у нас получились маленькие модели Земли. Молодцы!
Воспитатель:
- Хочу закончить наше занятие прекрасным стихотворением:
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Делать этого, я теперь не стану!
А я хлебушка кусок на пеньке оставлю!
А я ветку подвяжу, колышек поставлю!
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Нет!
Я мусор уберу!
А банку закопаю!
Я люблю свою природу, я ей помогаю!