Любовь Карандина
Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
То,что я услышал, я забыл,
То,что я услышал, я помню,
То, что я сделал, я знаю.
Дошкольники -природные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности - опыты. Опыт- это наблюдение за явлениями природы,которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и не сложные связи,отношения между ними и закономерности,такие,как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое,свойства воздуха,способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность, делать выводы, высказывать суждения. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий,только желание, немного фантазии и конечно,некоторые научные знания. Задача взрослых- создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах. Вода- первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Игры с водой один изсамых приятных способов обучения.
Публикация «Консультация для родителей „Детское экспериментирование в домашних условиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Экспериментируем!
1. Какую форму принимает вода?
Налить воду в кувшин, перелить ее в стакан, потом перелить в тарелку и налить на стол. Что происходит с водой,если ее переливать в посуду разной формы? Вода- жидкость, не имеющая своей формы. Жидкая вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте она растекается.
2. Чем пахнет вода?
Перед началом опыта задайте вопрос : " Чем пахнет вода?" Дайте детям 2 стакана с водой. Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть- пусть закроют глаза), например,раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами,которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясном бульоне.
3. Волшебная соломинка.
Наливаем воду в один стакан, а второй оставляем пустым. Опускаем в воду соломинку, зажимаем пальцем ее кончик, вытаскиваем и над пустым стаканом убираем палец. Вода выльется из трубочки.
4. Куда делись чернила? Превращения
В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
5. Научи яйцо плавать. Подготовить два стакана - с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. в стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой - всплыло. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде,тем сложнее в ней утонуть.