Папки-передвижки

Консультация для родителей «Самомассаж для детей. Игровой самомассаж»

Ольга Пикулина
Консультация для родителей «Самомассаж для детей. Игровой самомассаж»

Консультация для родителей

Самомассаж для детей. Игровой самомассаж.

Ничто так не ценно, как здоровье!

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими. И каждый ребенок хочет быть энергичным, сильным и бодрым. Плохое самочувствие, болезни служат причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, общении.

Публикация «Консультация для родителей „Самомассаж для детей, Игровой самомассаж“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Самомассаж является одним из видов пассивной гимнастики, оказывающей общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышенный тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.

Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать самомассаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей в процессе выполнения самомассажа.

В процессе игрового самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Выполнять массажные движения следует от периферии к центру. Лимфатические узлы массировать нельзя!

Перед проведением игрового самомассажа родителям следует попробовать самим выполнить все упражнения массажа, а затем делать их вместе с ребенком. Так как по показу ребенок может их выполнить намного легче, чем без него.

Нужно помнить, что продолжительность самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5 – 7 минут.

Рекомендуется выполнять игровой самомассаж 2-3 раза в день по 5 – 10мин., используя 3 – 5 упражнений, между которыми обязательно следует проводить расслабление мышц.

Важно помнить, что самомассаж необходимо делать только чистыми, сухими, теплыми руками, с коротко остриженными руками.

Противопоказания к самомассажу:

при повышенной температуре тела;

при острых воспалительных процессах;

при различного рода гнойниках;

при грибковых заболеваниях ногтей и волосистой части головы и других кожных болезнях;

при кровотечениях и кровоточивости;

при повреждении или сильном раздражении кожного покрова.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией ребенка в процессе выполнения самомассажа.

«Нос, умойся!» (самомассаж лица)

«Кран, откройся!» (правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран).

«Нос, умойся!»(растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа).

«Мойтесь сразу оба глаза» (нежно проводим руками над глазами).

«Мойтесь, уши!» (растираем ладонями уши).

«Мойся, шейка!» (аккуратными движениями гладим шею спереди, от основания черепа к груди).

«Шейка, мойся хорошенько!» (гладим шею сзади).

«Мойся, мойся, обливайся! (аккуратно поглаживаем щеки).

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»(трем ладошки друг о друга).

«Белый мельник» (самомассаж лица, для профилактики простудных заболеваний)

Белый-белый мельник сел на облака.

(провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Из мешка посыпалась белая мука

(легко постучать пальцами по вискам).

Радуются дети, лепят колобки

(сжав руки в кулаки, возвышениями. больших пальцев быстро растереть крылья носа).

Заплясали санки, лыжи и коньки

(раздвинув указательный и средний. пальцы, массировать точки перед собой и за ушными раковинами).

«Воробей» (самомассаж лица)

Сел на ветку воробей

И качается на ней.

(обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая)

Раз-два-три-четыре-пять –

Неохота улетать.

(массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения).

«Индеец» (выполняется перед зеркалом)

o «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

o «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

o «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

o «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

o «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

o «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

«Наши ушки» (самомассаж ушей)

Загнуть руками уши вперед (4 раза).

Прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза).

Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма).

Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта).

Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии).

Растирание ушей ладонями.

«Часовой» (самомассаж ушей)

На дальней границе

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

(загнуть руками уши вперед)

На дальней границе

(потянуть руками мочки ушей в стороны)

И ночью, и днем

(вверх, вниз, опустить)

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик

Захочет пройти

Его остановит

Солдат на пути!

(указательным пальцем помассировать, слуховые отвороты).

«Ушки на макушке»

Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их,

А теперь потрем немножко раз, два, три.

Взяли ушки за макушки, вверх потянем их.

Вниз по ушкам побежали, хорошенько все размяли.

(выполняются движения по тексту).

«Заяц белый» (гимнастика дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение)

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

(быстро моргают глазами)

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал».

(наклонять и выпрямлять голову вперед закрыв глаза)

Заяц белый, заяц белый,

(опять быстро сжимать и разжимать веки)

Ну а где же ты обедал?

(наклоны головы вправо-влево)

Заяц белый отвечал:

«Я сегодня голодал».

(закрыть глаза ладонями, расслабив глаза)

«Гусь» (самомассаж рук)

Где ладошка? Тут? Тут!

(показывают правую ладошку)

На ладошке пруд? Пруд!

(гладят левой ладонью правую)

Палец большой –

Это гусь молодой,

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

(поочередно массируют каждый палец)

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот.

(прикасаются ко рту, потом к животу)

Вот!

(вытягивают ладошки вперед).

«Огород» (самомассаж рук)

Вырос у нас чеснок, (поглаживание мизинца пальца правой руки сверху вниз)

Перец, томат, кабачок, (поглаживание безымянного пальца)

Тыква, капуста, картошка, (поглаживание среднего пальца правой руки)

Лук и немножко горошка, (поглаживание указательного пальца правой руки)

Овощи мы собирали, (поглаживание мизинца левой руки)

Ими друзей угощали, (поглаживание безымянного пальца левой руки)

Квасили, ели, солили, (поглаживание среднего пальца левой руки)

С дачи домой увозили. (поглаживание указательного пальца левой руки)

Прощай же на год, (поглаживание большого пальца правой руки)

Наш друг огород (поглаживание большого пальца левой руки)

«Грачи» (самомассаж рук)

Мы лепили куличи, (выполняем движение по типу: «лепить пирожки»)

Прилетели к нам грачи. (помахать крыльями – ладошками)

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол.

(поочередно массировать каждый палец, начиная с большого)

Пятый долго не зевал,

И пирог у них склевал.

(постучать пальцами по коленям)

Раз, два, три четыре, пять,

(поочередно загибать пальчики)

Выходи грачей считать.

«Черепаха» (самомассаж тела)

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

(легкое пощипывание пальцами рук груди, ног.)

Никого я не боюсь! Черепаха Рура!

В озеро нырнула,

И пропала… Э-эй, Черепашка Рура, Выгляни скорей!

(поглаживать себя ладонями выполняя круговые движения).

«Снеговик»

Раз – рука, два – рука, (вытянуть вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитировать лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по бедрам)

Вот такой, (развести руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь)

Вот такой, (показывать руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки)

Маленький комок. (соединить пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел снеговик (поставить руки на бока и делать повороты корпуса вправо – влево).

Наши ножки» (самомассаж рефлекторных зон ног)

1. Сжать кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку. Разотрите ее до исчезновения боли.

2. Плотно захватить большим и указательным пальцами ахилловое сухожилие, сдавить его, отпустить. Повторить по 3 раза на каждой ноге.

3. Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги.

«Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (хлопать в ладоши)

Где тут чистая водица? (показать руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем- ш-ш-ш… (делать вращательные движения кистями «открываем кран»)

Руки моем-ш-ш-ш. (растираем ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживаем щёки и шею движениями сверху вниз)

И водичкой обольём. (мягко поглаживаем ладонями лицо от лба к подбородку).

«Сорока»

Ока-ока-ока

Я быстрая сорока.

(круговыми движениями поглаживаем ладонями грудь)

Ока-ока-ока

Сорока – белобока

(так же поглаживаем бока)

Ока-ока-ока

Я во дворе летаю.

(поглаживаем сначала правую руку от кисти к плечу, затем левую)

Ока-ока-ока

И устали не знаю.

(круговыми движениями поглаживаем бедра и колени).

«Утка и кот» (профилактика простудных заболеваний)

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

(поглаживать шею ладонями сверху вниз)

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Утка крякает, зовет

Всех утят с собою,

А за ними кот идет,

Словно к водопою.

(пальцами поглаживать лоб от середины к вискам)

У кота хитрющий вид,

Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

(раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха).

Список литературы и образовательных ресурсов:

1. И. Б. Малюкова «Массаж и самомассаж»

2. Т. В. Нестерюк «Игровой самомассаж»

3. Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях».

4. https://www.maam.ru

Публикации по теме:

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Самомассаж лица и артикуляционных органовСамомассаж лица и артикуляционных органов На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями, не прибегая к помощи лекарственных средств. Одним из таких методов.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Самомассаж рукСамомассаж рук «Поглаживание». Правая рука массирует левую от кончиков пальцев к запястью. Затем так же левая рука массирует правую. «Молоточек». Кисти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Самомассаж для детей. Игровой самомассаж»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 16:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД