Получи документы

Сборник авторских игр с использованием нестандартного оборудования

Виктория Владимировна
Сборник авторских игр с использованием нестандартного оборудования

«Мастерим бусы»

Цель:развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей составлять бусы в определённой последовательности (цвет, развивать мелкую моторику.

Ход работы:Для занятия творчеством потребуются мелкие предметы с отверстиями, а также разноцветные шнурки длинной 10-15см. Вначале взрослый показывает детям уже готовые бусы с нанизанными трубочками. Затем, в присутствии малышей, бусины снимаются, кладутся перед детьми, и взрослый предлагает собрать бусы. Для начала можно разрешить собирать бусы хаотично, далее педагог может предложить собрать бусинки по определенному образцу в определенном порядке, чередуя их по форме, цвету, величине. Важно обратить внимание на то, что колечки берутся по одному.

Публикация «Сборник авторских игр с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

«Волшебная дощечка»

Цель:развивать умение соотносить разнородные предметы по цвету, развивать мелкую моторику.

Ход работы: Предложите ребенку надеть разноцветные фигурки на втулочки. Проследите, чтобы ребенок брал фигурку тремя пальцами. Желательно показать ребенку образец нанизывания разноцветных фигурок. Их можно собирать чередуя по цвету: одна втулочка розового цвета, другая темного. Надевать фигурки по очереди, по две фигурки разного цвета, верхний ряд фигурок розового или темного цвета, нижний ряд розового или темного цвета, по два ряда определенного цвета.

«Шнуровка»

Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, координацию движений;

Ход работы:Для шнуровки полезно предложить детям специально изготовленные приспособления, которые продаются в магазинах игрушек. Бывают очень простые шнуровки, например, большое деревянное яблоко и деревянная иголка со шнурком в виде червячка, деревянная пуговица и другие. Можно предложить малышам и самодельные наборы. Набор для вышивания, который представляет собой натянутую на рамку канву с большими ячейками и деревянную иглу со шнурком. Можно предложить малышам сюжетные шнуровки. Они чаще всего представляют плоскостные изображения. Сверху одного предмета, в котором имеются отверстия, накладывается другой предмет, в котором тоже имеются отверстия. В играх со шнуровками надо действовать от простого к сложному.

«Игры с пуговицами»

Цель: учить называть цвет предмета, его величину, материал из которого они сделаны, развивать моторику рук.

Ход работы:Из разноцветных лоскутков вырежьте силуэты дерева, на него пришейте пуговицы. Дайте ребенку силуэты яблок, листочков пусть он пристегнет. Порадуйтесь «выросшими яблоками, листочкакми». Предлагаем детям пристегнуть цветочки, бабочек, солнышко. Вот полянка оживилась. Дети называют, какого цвета «выросли» цветы, летают «бабочки». У картонной куклы кофточка украшена множеством пуговок. К ней можно пристегнуть юбку, жилетку, сарафан, брюки, шорты, пояс, кармашки. Из цветного сукна вырежьте силуэт машины, парохода, самолета. Пришейте пуговицы, чтобы пристегивать детали: крылья, парус, колеса, окна парохода.

«Мозаика»

Цель:развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

Ход работы: У детей двух лет слабо развито образное мышление, поэтому он не может использовать мозаику по ее прямому назначению - для выкладывания узоров или картинок по образцу, и, тем не менее, он может играть с мозаикой. Для начала детей нужно просто научить вставлять «кнопки» мозаики в дырочки: это не так-то просто для двухлетних малышей. Пусть он это делает в любом порядке, пока не надоест; это прекрасное упражнение для развития тонкой моторики. Следующее задание может быть сложнее: расположить элементы мозаики на одной линии или через определенный интервал между ними. Здесь требуется не только ловкость пальчиков, но и глазомер (образец задается взрослым).

«Почтовый ящик»

Цель: развивать у ребёнка зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки, развивать мелкую моторику.

Ход работы: Это коробка с прорезями, в которую можно бросать фигуры разной формы: куб, цилиндр, треугольная призма, прямоугольный брусок и т. д. Прорези в коробке подходят для определенной фигуры. При этом вначале взрослый вместе с ребёнком опускает формы в прорези, а затем детям предлагают самостоятельно опускать письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо - в свое отверстие. Надо следить, чтобы дети не пытались силой протолкнуть фигуры в отверстие.

«Посадим грибочки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.

Ход работы:Для этого занятия используются «втыкалочки» (четырехцветная доска с круглыми отверстиями и грибочки (красные, желтые, зеленые, синие, которые вкладываются, вставляются в отверстия). Взрослый обращает внимание детей на ведерки, в которых лежат грибочки («втыкалочки»). Сначала взрослый сам показывает, как надо вставлять грибочки в отверстия, а потом просит детей повторить его действия. «Посмотри, я взяла грибок красного цвета и посадила его на красную полянку. Ты тоже возьми грибок красного цвета, как у меня, и посади его рядом с моим на красную полянку. Наши грибки одинаковые красного цвета». При этом хвалит детей, подбадривает, помогает при выполнении первых движений. В заключение, взрослый вместе с детьми рассматривает столик «полянку», полную грибочков, поддерживая радостное эмоциональное состояние малышей мимикой и словами.

«Веселая гусеничка»

Цель:развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Ход работы:Для этого нам понадобятся плотный кусок ткани зеленого цвета, кнопки, которые продаются в магазинах для рукодельниц, связанные крючком цветочки или сшитые из ткани. На плотный кусок ткани зеленого цвета пришейте нижнюю часть кнопки. Вот получилась полянка. Рядом с полянкой разложите разноцветные, самосвязанные цветочки. На которые пришита вторая часть кнопки. Покажите детям, как надо вставлять одну часть кнопки в другую. Объясните малышам что, когда кнопка застегнется, можно будет услышать небольшой щелчок. Попросите кого-нибудь из детей отыскать цветочек определенного цвета и вставить в кнопочку. Тот же принцип работы действует и с липучками.

«Сверни ленту»

Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук, научить ориентироваться на плоскости.

Ход работы:Можно устроить соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклейных на стержни карандашей или палочек. Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной займет больше времени. Обратите внимание детей на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, разверните их в полную длину и положите их так, чтобы разница в длине была хорошо заметна.

Игра "Хвост павлина"

Цель: развивать моторику пальцев рук через действия с другими предметами, развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, внимание.

Ход работы: Сделав небольшие разноцветные кружочки, квадраты из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные хвостики, цветочки, птички и т. д. По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу, павлина и многое другое.

Внимание! Следите за тем, чтобы малыш случайно не прищемил себе пальчик или нос, или еще какую-нибудь часть тела.

«Узоры из проволочек и ниток»

Цель:развивать координацию движений, мелкую моторику.

Ход работы: Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины или проволочек разной длины на бархатной бумаге. Это позволяет тренировать не только мышцы рук, но и способствует развитию тактильных ощущений, внимания, мышления, координации в пространстве.

«Аква - гимнастика для пальчиков»

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Мы соединили это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями.

Цель:стимулировать умственную деятельность ребёнка, способствовать освоению детьми элементов самомассажа, приучать руку к осознанным, точным и целенаправленным движениям.

Ход работы:В миску наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно миски выкладываем пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии. Для изучения цветовой гаммы можно предложить детям «выловить» предметы определенного цвета, для развития тактильных ощущений - «выловить» предметы гладкие (шершавые, тяжелые (легкие) и т. д. Такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

«Колобки»

Цель: учить определять цвет, величину, форму, вес предметов; развивать тактильные ощущения; побуждать включать движения рук по предмету (обводить руками части предмета, гладить и сминать их и т. д.)

Ход работы:Сейчас продаются мякиши, сделанные из воздушных шариков и муки, с нарисованными рожицами. В нашем детском саду мы изготавливаем это пособие сами. Во-первых, с эстетической точки зрения, не очень правильно мять мякиши, на которых нарисовано лицо. Во-вторых, свои пособия можно сделать из шариков нужного цвета и размера, используя их не только для тренировки пальчиков, но и тренировки зрительного восприятия ребенка (различие цветов, размера, формы).

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сборник авторских игр с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 22 октября 2020 в 08:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД