Лучший педагог года

Сборник двигательно — речевых игр для детей дошкольного возраста.

Елена Минниханова
Сборник двигательно — речевых игр для детей дошкольного возраста.

"Играем вместе".

«Игра, - по мнению психолога Г. С. Тарасова, - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка».

В этом сборнике представлены авторские двигательно – речевые игры, эффект и результативность которых была определена в процессе наблюдения за детьми во время музыкально – образовательной деятельности. Этот игровой материал могут использовать в своей работе как музыкальные руководители, так и воспитатели, которые в условиях этих игр смогут ориентировать детей на овладение двигательными умениями, на развитие внимания, памяти, координации движений, реакции, чувства ритма, интонации, тактильности, мелкой моторики, на формирование навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе общих интересов.

Публикация «Сборник двигательно — речевых игр для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Игры со словом ценны ещё и тем, что воспитатель может использовать их в любых условиях: в помещении (группа, раздевалка, физкультурный зал, на воздухе (участок, парк, спортивная площадка, при минимальном наличии игрового материала и инструментов, и даже при их полном отсутствии.

Важное место в этом процессе отводится роли взрослого, который должен:

1. Пользоваться словом, как инструментом, воздействующим на детей.

2. Ритмично двигаться.

3. Обладать актёрскими способностями.

Двигательно – речевые игры можно успешно использовать в индивидуальной работе с детьми с целью закрепления двигательных навыков, на занятиях малой подвижности в качестве физкультурной минутки.

Итак, добро пожаловать в мир весёлых игр!

«Солнышко»

К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Лучики нам протяни,Две руки вперед

Нас покрепче обними. Объятья

«Игра с ложками»

Ложки - плошки - крепыши

Веселятся малыши

Веселятся малыши

И хохочут от души. Поочередно об пол

Та-ра-ра, та-ра-ра, Ложки к уху

Мы идем гулять с утра. Руки через стороны поднять

Погуляем и поспим, К уху

Сказки -сны мы поглядим.

Вот проснулись, потянулись Руки через стороны поднять

И друг другу улыбнулись.

«Колобок»

Мы лепили колобок, «Лепят»

Колобок - румяный бок.

Мы его катали «Катают»

В печке выпекали, Показывают развернутые кверху ладони

Колобок лежал - лежал, Ладошки к уху сложить

Потом взял и убежал. На прыжке присесть

Вот он катиться по лесу, «Гуськом» идут

А в лесу ему навстречу. кто? Воспитатель показывает образы - дети угадывают, либо - вспоминают вместе, затем все изображают.

«Мишка»

Мишка, Мишенька дружок

Выходи-ка к нам в кружок: Пригласительный жест

Мишка по лесу шагал, «Идет мишка»

Мишка лапы оттоптал.

Сел под елку на сугроб- Присесть

Прилетела шишка в лоб. Легкое прикосновение ко лбу

Мишка наш осерчал,

Заревел, зарычал! У-у! Р-р! Убегают от мишки

«Котик»

Котик умывается «Умывается»

На охоту собирается, Маршируют на месте

Вымыл ушки и усы, «Моет»

Вымыл лапочки свои гладят ладошки

А в лапочках - подушках Коготочки

Острые игрушки

Цап-цап, цап-царап, Скребутся об пол, сидя на корточках.

Он пойдет ловить мышат.

«Зайчики»

Вышли детки на лужок Ходьба на месте

Заглянули под кусток, движение козырек

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком. «Манят»

Ушки длинные у зайки, Ушки на макушке

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, Прыгают на месте

Веселит он всех ребят.

«Кубики»

Кубик к кубику пришел, Пододвигают один кубик к другому

Здравствуй, я тебя нашел.

Тук - тук - тук,тук - тук - тук,

Ты мой самый лучший друг. (ритмический рисунок можно варьировать)

«Топ- топ»

Топ, топ, топ, топ Топают

Топай, топай, сапожок.

Мы полечим елочку, Топающим шагом расширяют круг

Зеленую иголочку.

Топ, топ, топ, топ Топают

Топай, топай, сапожок

Лечим мы стараемся Топающим шагом сужают круг

И она поправится.

«Зайки»

Зайки, зайки скок да скок,

На зеленый на лужок. Прыгают

Травку щиплют, кушают Щиплют

И ребяток слушают. Руку к уху, «слушают»

А ребятки топ да топ Маршируют по залу

На зеленый на лужок

Как зайчата скачут, Прыгают

И совсем не плачут.

«Идем- прыгаем»

Мы идем, мы идем, марш

Громко песенку поем

Прыгнем раз, прыгнем два, Прыжки на месте

Прыгать рады мы всегда.

Вновь идем, мы идем Марш

Громко песенку поем!

«Ладошки»

Здравствуйте, ладошки, гладят

Поиграем немножко: соединяют перед собой

Громко хлопаем, хлопают громко

Тихо хлопаем. хлопают тихо

Под щечку на бочок сложить под щечкой

И молчок. тс-с-с-с

«Дружба»

(в парах со сменой партнера по кругу)

Мы как мишки приседаем, пружинка

Словно зайцы в лапы ударяем, хлопки

Что белочки мы кружимся, кружатся вокруг себя

В танце и подружимся. смена партнера

«Мышка»

Жила-была мышка, ленты за спиной

Страшная трусишка

Глаза огромные с испуга- колечки от ленточек приставить к глазам

Не терпят кот и мышь друг друга.

Бежит за мышкой кот злодей «моторчик»

Мышка, прячься поскорей. ленты за спину

«Кукла Маша» (ковырялочка)

Кукла Маша к нам пришла,

До чего же хороша.

Чаю Машеньке нальем,

Блинчиков ей напечем.

«Хлоп-топ»

Елочка, елочка Хоровод

Зеленая иголочка

В гости мы к тебе пришли

Хоровод свой завели

(В гости снова к нам пришла,

Хоровод свой завела)

Хлоп, хлоп, хлоп, 3 хлопка

Топ, топ, топ 3 притопа

А у елки белый кот, «лапки»

Под елку он залез поспать- ладошки под щечку

Не будем мы ему мешать. присесть, пальчик к губам тс-с-с

Публикации по теме:

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник двигательно — речевых игр для детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 марта 2013 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД