Приложение МААМ

Планирование игр и упражнений по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

ОКСАНА ШАДЕНКОВА
Планирование игр и упражнений по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1. Разноцветные пирамидки

ЦЕЛЬ: познакомить детей со сборно-разборной игрушкой-пирамидкой. Учить их выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); обращать внимание на величину колец. Формировать умение правильно ориентироваться на слова» большое колечко, маленькое колечко».

2. Игрушка-матрешка

ЦЕЛЬ: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками состоящих из двух одинаковых и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья.

ОКТЯБРЬ

Публикация «Планирование игр и упражнений по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

1. Знакомство с красным цветом. Д/И. «Чудесный мешочек»(с овощами на определение цвета)

ЦЕЛЬ: уточнить представления детей о характерных признаках некоторых овощей (морковь красная, крепкая, сладкая; луковица гладкая, круглая). Учить узнавать овощи на ощупь, учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать употребление слов, определяющих признаки овощей: круглая, гладкая, сладкая.

2. Знакомство с желтым цветом. Д/И. «Найди листок, как у меня»

ЦЕЛЬ: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением осени; учить различать два цвета красный и желтый; учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу.

3. Знакомство с зеленым цветом. Д/И. «Какой мяч больше»

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей правильно ориентироваться на слова «большой маленький», закрепить название цветов (красный, желтый, учить детей по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

4. Знакомство с синим цветом. Д/И. «Найди свой дом»

ЦЕЛЬ: показать детям иллюстрации с изображением домов, рассмотреть крыши домов, они разноцветные. Учить детей различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом, различие цветов производиться только глазами, на расстоянии, что позволяет ребенку отвлекаться от других свойств, сравниваемых предметов. Закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый).

НОЯБРЬ

1. Упр. «Что за форма?» (прокатывание шариков в ворота).

ЦЕЛЬ: учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, в разнообразной обстановке: по определению (что это, среди нескольких других, разных по названию и цвету. Закреплять цвет предмета.

2. Д/И «Какой это формы» («Чудесный мешочек» (на определение формы и цвета)

ЦЕЛЬ: Учить детей выбирать предметы на ощупь по зрительно-вспомогательному образцу и чередовать их по форме. Закрепить цвет предмета.

3. Упр. «Сбор урожая» (размещение грибков двух цветов (цвет и форма).

ЦЕЛЬ: учить детей сопоставлять по цвету разнородные предметы, закреплять умение группировать разнородные предметы по форме.

4. Д/И «Спрячь мышку» (соотнесение предметов 2-х заданных цветов при выборе из четырех).

ЦЕЛЬ: учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закреплять умение детей группировать предметы по цвету.

ДЕКАБРЬ

1. Д/И «Курочка и цыплята» (цветовое обозначение предметов).

ЦЕЛЬ: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

2. Д/И «Поручения»

ЦЕЛЬ: Учить детей различать и называть игрушки, а так же выделять их основные признаки (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствования понимания речи.

3. Д/И «Разноцветные поляны»

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о четырех цветах (синий, красный, желтый, зеленый, учить детей выделять цвета отвлекаясь от других признаков предмета.

4. Д/И «Зажжем на елке огни»

ЦЕЛЬ: учить детей группировать предметы по цвету, подбирать их по слову, обозначающему цвет. Закреплять цвет предмета.

ЯНВАРЬ

1. Д/И «Найди такую же» (круг, квадрат)

ЦЕЛЬ: познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей находить предмет по образцу; закрепить знания детей о цвете.

2. Д/И «Домик и флажки»(треугольник, квадрат).

ЦЕЛЬ: познакомить детей с треугольником. Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

3. Д/И «Найди пару»

ЦЕЛЬ: учить детей рассматривать, сравнивать и различать основные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, находить предмет по образцу, продолжать закреплять цвет предмета.

ФЕВРАЛЬ

1. Д/И «Разноцветные ленточки» (длинный, короткий).

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (больше, меньше; длиннее, короче, развивать способности группировать предметы по цвету, формировать умение детей действовать с предметами в соответствии с указаниями взрослого. Учить приему накладывания друг на друга.

2. Д/И «В гости к кукле Кате»

ЦЕЛЬ: продолжать вырабатывать умения самостоятельно узнавать цвета: красный, синий, желтый, зеленый; развивать зрительное внимание детей. Уточнить представления детей – длиннее, короче; побуждать их использовать эти слова в речи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Д/И «Кукла Катя угощает гостей»

ЦЕЛЬ: учить группировать предметы по форме, закрепить знания детей о геометрических формах. Воспитывать желание прийти на помощь.

4. Д/И «Домик куклы Кати»

ЦЕЛЬ: учить детей группировать предметы по цвету, закрепить цвет предмета, форму. Учить детей из палочек строить лесенку. Воспитывать желание помочь друзьям.

МАРТ

1. Д/И «Самое-самое вкусное»

ЦЕЛЬ: учить детей различать и называть вкусовые свойства предметов, закреплять умения самостоятельно выбирать предметы определенного цвета, формы. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Д/И «Кукла Катя в цирке»

ЦЕЛЬ: учить детей из геометрических фигур выкладывать Петушка, закреплять цвет предмета, находить недостающий предмет; воспитывать желание оказывать помощь.

3. Д/И «Что нам привез Мишутка»

ЦЕЛЬ: учить детей на ощупь узнавать предмет и называть его, закрепить знания о форме, величине и цвете.

4. Д/И «Любимая игрушка»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о цвете, умение детей нанизывать кольца пирамидки в нужной последовательности.

АПРЕЛЬ

1. Д/И «Цвет и форма»

ЦЕЛЬ: закреплять с детьми умение группировать по цвету разнородные предметы; формировать целенаправленное зрительное восприятие формы, учить рассматривать, сравнивать и различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, воспитывать у малышей положительное отношение к занятиям.

2. Д/И «Мои друзья»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о цвете, форме; умение создавать узор из геометрических фигур. Воспитывать желание заботиться о друзьях.

3. Д/И «На прогулке с куклой Катей»

ЦЕЛЬ: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова один, много; закрепить цвет, величину предмета; пространственные отношения.

4. Д/И «Высоко-низко»

ЦЕЛЬ: формировать у детей пространственные представления (высоко-низко); побуждать детей использовать в речи соответствующие слова.

МАЙ

1. Д/И «В гости к Солнцу»

ЦЕЛЬ: создать условия для проявления детей умений и знаний в различных ситуациях; развивать наблюдательность, речь; закрепить понятия «заботиться», «помочь»; выявить знания о диких и домашних животных и их детенышах. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, доброту.

2. Д/И «Закрой окошко»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о геометрических фигурах и цвете.

3. Д/И «Что понравилось – возьми принеси»

ЦЕЛЬ: закреплять умения детей правильно и самостоятельно выбирать предмет и называть его.

4. Д/И «Чей коврик лучше»

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей зрительное восприятие формы плоскостных фигур-круга, треугольника, квадрата.

В конце года можно провести следующие игры на выявление уровней развития различных видов сенсорного восприятия.

Игра – диагностика

«Большие и маленькие».

Цель: выявить уровень развития восприятия величины.

Оборудование: набор геометрических фигур (большие и маленькие).

Инструкция: «Покажи мне большие фигуры и маленькие».

Анализ: справился с заданием – высокий уровень,

не справился с заданием – низкий уровень.

Игра – диагностика

«Вырастим елочку».

Цель: выявить умеют ли дети сравнивать предметы по высоте.

Оборудование: два домика – высокий и низкий; две елочки – высокая и низкая.

Ход: у высокого домика вырастить высокую елочку, у низкого – низкую. Спросить какая елочка выросла у каждого домика.

Анализ:

не справился с заданием – низкий уровень,

справился с заданием с помощью взрослого – средний уровень,

самостоятельно выполнил задание – высокий уровень.

Игра – диагностика

«Река и ручеек»

Цель: выявить умеют ли дети сравнивать предметы по ширине.

Оборудование: широкая и узкая полоска бумаги синего цвета одинаковой длины, а также кораблик и лодочка.

Ход: поставь кораблик на широкую полоску, а лодочку на узкую. По какой полоске плывет кораблик, а по какой лодочка?

Анализ: не справился с заданием – низкий уровень,

справился с заданием с помощью взрослого – средний уровень,

самостоятельно выполнил задание – высокий уровень.

Игра – диагностика

«Геометрическое лото»

Цель: выявить уровень развития восприятия формы.

Оборудование: 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и по 5 карточек с изображением предметов различной формы: (круглой – мяч, яблоко, арбуз; квадратной – кубик, платок, флаг).

Инструкция: «Найди предмет такой же формы».

Анализ: 0-1 форма – низкий уровень

2-3 формы – средний уровень

4-5 формы – высокий уровень.

Игра – диагностика

«Много – мало и один»

Цель: выявить умеют ли дети различать понятия: много, мало, один.

Оборудование: 6 машинок, 3 елочки, 1 мячик.

Ход: скажи мне, сколько каких игрушек у меня на столе?

Анализ: не справился – низкий уровень;

справился с заданием с помощью взрослого – средний уровень,

самостоятельно выполнил задание – высокий уровень.

Игра – диагностика

«Построй дорожку»

Цель: выявить уровень восприятия величины.

Оборудование: конструктор «Лего», игрушка зайчик, медвежонок.

Ход: сделай дорожку любой длины, а теперь сделай дорожку длиннее предыдущей. На длинную дорожку поставь медвежонка, на короткую – зайчика. Кто по какой дорожке идет?

Анализ: не справился – низкий уровень;

справился с заданием с помощью взрослого – средний уровень,

самостоятельно выполнил задание – высокий уровень.

Публикации по теме:

Конспект НОД (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку» Тема: «Соберем пирамидку» Цель: Знакомство детей со сборной – разборной игрушкой- пирамидкой. Задачи: 1. Учить детей выполнять простые.

Конспект «Соберем пирамидку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Соберем пирамидку» Цель: Познакомить детей со сборно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование игр и упражнений по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 21:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование игр и упражнений по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ШАДЕНКОВА (УИ 210244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД