МААМ-картинки

Сценарии ООД с использованием театрализации «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр»

валентина петровна яушкина
Сценарии ООД с использованием театрализации «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр»

Сценарии ООД с использованием театрализации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Сценарий ООД с использованием театрализации.

«Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр»

по инновационной деятельности

Подготовила: воспитатель :

Яушкина В П.

г. о. Саранск- 2023.

Публикация «Сценарии ООД с использованием театрализации „Путешествие с пчелкой в страну под названием „Театр“» размещена в разделах

Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они сейчас пребывают.

Сценарий интерактивной театрализованной программы разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Цель: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи.

1. Формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, позы;

2. Продолжать обучать детей действовать персонажами разных видов театров : театр ложек, театр на гапите, игра – драматизация.

3. Активизировать словарь детей словами: радость, грусть, эмоции, гапит, кукловод;

4. Формировать выразительность речи при чтении знакомых потешек, стихов;

5. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию;

6. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

Действующие лица.

Воспитатель: Дети, посмотрите, около нашего окна пчелка кружится.

пчелки в лапах воздушные шары)

- А вы хотите, чтобы она к нам залетела?

Тогда давайте откроем окошко и пригласим ее к нам.

Пчелка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жужа. Я хочу подарить вам воздушные шары.

- А вы рады моему подарку?

- Какое у вас настроение? (радостное, веселое).

Воспитатель: Давайте покажем пчелке с помощью мимики эмоцию радости. (дети показывают)

Когда мы радуемся, то уголки губ поднимаются вверх, лицо расцветает улыбкой, глаза чуть прищурены.

-Ребята, а когда вам еще бывает радостно? (когда не болеем, когда на улице тепло, когда есть друзья.)

Пчелка : А мне иногда бывает грустно, особенно когда на улице холодно.

А у вас, ребята, когда бывает грустное настроение?

Дети: когда нет мамы дома, когда заболели, когда обидели…

Воспитатель: Давайте покажем мимикой свою грустную эмоцию.

Когда мы грустим, то уголки губ опущены вниз, брови сдвинуты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на полянку, где мы с вами поиграем.

( воспитатель показывает 2 маски: веселую и грустную)

У меня в руках театральные маски.

Ребята, скажите, какое настроение они передают? (веселое и грустное)

Под музыку вы сейчас будете танцевать, как только музыка перестанет звучать, вы должны взять любую маску и встать на ту полянку, где такая же маска.

Игровое упражнение: «Говорящая маска».

Воспитатель: Примерьте ваши маски. Вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы расскажите мне, какое у вас настроение, передавая его голосом, движением.

Воспитатель:

А). Пожалуйста, маска, скажи, какая ты? (Я – веселая маска, говорит весело, задорно, движения веселые).

А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня радостное настроение)

Воспитатель:

Б). А ты, маска, какая? (Я – грустная маска, говорит грустным голосом, руки опущены, движения выражают грусть)

А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня грустное настроение)

Воспитатель:

В). А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваются веселые маски с грустными задорно и весело.

«Здравствуй, грустная маска!»

А теперь тихо и грустно поздороваются грустные маски.

«Здравствуй, веселая маска!»

Чтобы грустным маскам стало радостно, я предлагаю веселым маскам передать свое радостное настроение, пожав руки.

II часть.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель:

А кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель:

А вы хотели бы стать артистами?

(Ответ детей).

Тогда вставайте на цветочки, а пчелка нам поможет.

Дети идут друг за другом со словами:

Упражнение на разминку речевого аппарата.

Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.

Ги – ги – ги – ты нам пчелка помоги.

Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.

Все подходят к домику – ширме.

Этюд на выражение основных эмоций «Дети подслушивают».

Воспитатель:

Вам интересно, кто же живет в избушке?

Подойдем и послушаем голоса.

Сначала подойдем к избушке справа, послушаем.

( Дети занимают позу: ногу выставить вперед, корпус слегка наклонить вперед, голову наклонить в сторону, подставляя ухо.)

- Чей голос вы услышали? (петушка и собаки)

- А теперь подойдем к домику слева, послушаем, кто там.

- Чей голос вы услышали? (котика)

Воспитатель:

Посмотрите, вас ждут театральные куклы. (из домика их выносит)

- Как они называются?

Дети: Куклы на гапите.

Воспитатель:

-Что нужно, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить.

Воспитатель:

- А кто будет говорить за кукол и управлять ими? (артисты)

- Как называют таких артистов?

Дети: Кукловоды.

Сейчас мы вспомним и проинсценируем потешку «Киса».

Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить киса?

Дети: сердитым.

Воспитатель:

А девочка каким голосом?

Дети: Радостным, а затем грустным.

- будет говорить за куклу девочку.

- за кису.

Девочка:

Здравствуй, киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киса:

Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете.

Воспитатель:

Еще одну потешку разыграем с помощью кукол на гапите.

Потешка «Петушок»

- Вспомните, какой голос у собачки в этой сценке? (низкий)

- А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (петушок)

Собачка.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку – ка – ре – ку» прокричал?

Петух.

А затем…

Воспитатель. Петух ответил…

Петух.

Чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

Воспитатель.

Рядом с домиком пенек.

Он стоит как старичок.

Ну – ка, Аня, загляни,

Что находится внутри.

(достает театральные ложки)

Давайте оживим эти ложки и вспомним стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка». (куклы девочка и мишка)

Девочка:

Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Мишка:

Это меда три бочонка,

Для малютки медвежонка.

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко:

О – ох, у – ух, а – ах.

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

А сейчас посмотрите на волшебное дерево.

А на деревце, вот тут.

Маски – шапочки живут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем все про них.

Один ребенок надевает маску кота, другой – кошечки, остальные – шапочки мышек.

Кот:

Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка:

Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Танцевальная импровизация.

Кот приглашает на танец кошку, мышонок приглашает мышку. Остальные мышата делают круг вокруг них и все танцуют под веселую музыку.

Пчелка :

Все старались. Молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Все встают за пчелкой и со словами :

- Ра – ра – ра – возвращаться нам пора.

Хлопну, топну, повернусь.

В группе снова окажусь.

Пчелка прощается и улетает в окошко.

Воспитатель раздает шары и благодарит за выступление артистов.

Нарисуйте свое настроение на шарах.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр»Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр» Елена Николаевна Длужевская, воспитатель высшей категории. МБДОУ №116 г. Ростов-на-Дону Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем»НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем» Программное содержание: Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний»Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний» Предлагаем вашему вниманию сценарий небольшой театрализации, которая была проведена в начале учебного года в нашей школе АБВГДейка. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарии ООД с использованием театрализации «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр»
Опубликовано: 8 января 2023 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД