Татьяна Лукашева
Сценарий 2 в 1 «День знаний + ПДД» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «1 сентября-День знаний»
Оборудование: велосипед, шарики, дорожные знаки, кубики (жёлтые, зелёные, красные по, обручи.
Действующие лица: ведущий (Гребенькова Н. Ю., Ириска (Мария Викторовна Купцова, Инспектор ГАИ (Лукашева Т. В.)
Дети под музыку заходят в зал исполняют песню «Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
Публикация «Сценарий 2 в 1 „День знаний + ПДД“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: А в гости к нам сегодня пришел Инспектор ГИБДД.
Инсп: Здравствуйте, ребята, я пришла поздравить вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Вед: А вот друзей у наших ребят очень много и дружить они умеют. Послушайте, какую песню они знают.
Дети исполняют песенку о дружбе из кинофильма «Приключения на плоту» (музыка И. Габели, слова В. Калнинского)
На велосипеде выезжает Ириска
Инсп: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?
Дети: (Ириска или нет)
Вед: Это же наша любимая Ириска!
Ириска: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ехала я, ехала по улице, вдруг слышу – музыка, веселье! Вот и торопилась к вам в гости.
Вед. А мы рады гостям, правда, ребята? К тому же, у нас сегодня первый
праздник в детском саду.
Ириска: В саду? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Дети исполняют танец цветов. Под музыку П. И. Чайковского.
Ириска: А играть, вы ребята, любите?
Дети. Да!
Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Тетенька Инспектор, давайте вы будете задавать вопросы, а мы с ребятами будем, хлопая дружно в ладоши, отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
Инсп: Итак, начинаем
1. “ Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?”
Дети: “Это я, это я, это все мои друзья”.
2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
3. “ Кто из вас идет вперёд только там, где переход?”
Дети: “Это я, это я, это все мои друзья”.
4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
5. “Знает кто, что красный свет означает, хода нет”.
Дети: “Это я, это я, это все мои друзья”.
6. “Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?”
Дети: “Это я, это я, это все мои друзья”.
7. Кто из вас идет на свет, говорящий "Хода нет"?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
8. “А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?”
«Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
9. Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?
Дети: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Инсп: Молодцы, ребята, никто не ошибся.
Ириска.! Какие мы молодцы, ребята. А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Дети исполняют танец под фонограмму песни «Детство» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Инсп: А сейчас я хотела бы поиграть с вами на внимание.
Игра «Слушай – запоминай»
( Правила игры: дети с Ириской встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, ГАИ останавливает и задает вопрос, реб. должен ответить)
Вопросы: -Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- можно ли играть на проезжей части?
Инсп: Молодцы, на все вопросы ответили.
Инсп:А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (дорожный знак)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (проезд запрещен)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят. (Дети)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (Велосипед)
Ириска : Я знаю, я знаю! Это мой любимый велосипедик.
Инсп: Какая ты, Ириска, молодец. Правильно.
Ириска: Ой, ребята, а у меня есть вот такой знак (с велосипедом)
Я знаю, там где есть такой знать надо гонять на велике, правда, ребята?
Инсп: Ириска, ребята, этот знак наоборот запрещает движение на велосипеде.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
Инсп: А вы знаете, что такое светофор, и для чего он нужен?
Дети: Отвечают.
Ириска: а я вот тоже немножко знаю и хочу с ребятами поиграть (Проводится игра «Светофор»)
Инсп: Хорошо, Ириска становись с ребятами в круг друг за другом. Инспектор поднимает вверх кубик (шар) определённого цвета, дети в соответствии с ним выполняют действия: красный– стоят, желтый – топают и хлопают, зеленый – идут по кругу. Инспектор может не по порядку называть сигналы светофора и выполнять несоответствующие движения, чтобы запутать детей
Инсп: Молодцы! Всё знаете, никак вас не запутать. Сегодня, дети и ты Ириска много нового узнали и закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Ну а мне пора на службу. До встречи! (Уходит)
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец «Разрешите пригласить»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный шарик, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках зеленый шарик, то вы затопаете.
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска. Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Ириска: Ну, конечно останусь. Спасибо! Я хочу подарить вам этот чудесный воздушный шарик.
Ведущий: Спасибо, Ириска!
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).