Получи документы

Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ

Додонова Галина
Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ

Сценарий деловой игры

«Педагогический поезд»

для музыкальных руководителей ДОУ

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей по основным направлениям ФГОС, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

Публикация «Сценарий деловой игры „Педагогический поезд“ для музыкальных руководителей ДОУ» размещена в разделах

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС.

2. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Снять психоэмоциональное напряжение.

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС.

В условиях введения ФГОС актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента, в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми. Гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Ход деловой игры

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Педагогический поезд. Наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!

Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды.

Педагоги делятся на две команды

Я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Ведущий: Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

Команды выбирают капитана, название, представляют свою команду

Игра «Поезд»

Команды отправляют поезд в путешествие. (музыкальное сопровождение игры) -1 балл.

1. СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку.

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов. – 4 балла

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый

Г. земляничный

Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди

4. Назовите слова, в которых спрятались ноты?

(Дорога, мишка помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

2. СТАНЦИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»

А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Приготовьте свои музыкальные инструменты, кто первый, тот и отвечает. 5 баллов

Вопросы командам:

1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?

2. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.

(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).

3. В какой образовательной области реализуются задачи музыкального развития?

(Художественно- эстетическое развитие)

4. Назовите формы организации музыкальной деятельности?

(Восприятие музыки,

Исполнительство (вокальное, инструментальное)

- пение;

-музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное)

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

- музыкально-игровая деятельность.

5. Поделитесь опытом оборудования музыкальных зон в группах

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ»

Музыка оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос - 5 баллов

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

3. Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

10. Какие музыкальные игрушки и инструменты используются в ДОУ?

В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

4. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

2. Произнесите фразу

«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»

1. удивленно

2. радостно

3. вопросительно

Произнесите фразу

«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»

1. сердито

2. ласково

3. равнодушно

3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,

б. Как радуется Карлсон.

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Подводят итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

4. СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете».

(Платон).

Команды на станции «Творческая» готовят и показывают любой художественный номер (песня, танец, игра)

1. Ведущий: В заключении нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).

2. Ведущий: Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри.

(итоги Деловой игры)

Ведущий: В одной притче повествуется: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее в ладонях, пошел к мудрецу и спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая? А сам думает: «скажет живая – я сожму ладони и бабочка умрет – скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках будущее наших деток. Мы должны помочь им раскрыть свои способности и таланты. И пусть они радуют и восхищают нас как это чудесное творение природы. Успехов вам, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Федорино горе» для логопедов и музыкальных руководителей Конспект логоритмического занятия «Федорино горе» для детей старшей группы (по лексической теме «Посуда») Составители конспекта: Логопед.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для хореографов и музыкальных руководителей в детских садах Дорогие коллеги! Постановка танцев безусловно интересная, творческая и очень серьезная работа, ни один праздник в детском саду не обходится.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Методическое объединение музыкальных руководителейМетодическое объединение музыкальных руководителей 12 ноября 2015 года в детском саду №20 «Гнёздышко» состоялось методическое объединение музыкальных руководителей МАДОУ «Радость» по теме.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон» ЦЕЛЬ: повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Задачи:.

Протокол городского методического объединения музыкальных руководителейПротокол городского методического объединения музыкальных руководителей Протокол № 1 1 заседания музыкальных руководителей городского методического объединения города Канаш Чувашской Республики 09.09.2016 г.

Сценарий деловой игры для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Сценарий деловой игры для родителей подготовительной к школе группы по теме: «Как подготовить ребенка к школе». 27.09.2016г. Цель: Повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД