Валентина Зенова
Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый…»
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Публикация «Сценарий детского конкурса чтецов „Мой край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Задачи: создавать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения; выявить лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Зал украшен на тему «Природа». Звучит музыка П. И. Чайковского.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному – ПРИРОДЕ! Ее красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов о природе. Поприветствуем их аплодисментами (входят конкурсанты под музыку).
Стихи бывают разные,
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это лирика тревожит
И ведет нас за собой.
Ведущий: Уважаемые гости! Открою вам маленький секрет: ___ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с намерением показать свое мастерство. Итак, представим наших участников! (представление участников конкурса___).
Ведущий: Чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Разрешите вам представить компетентное жюри: Ворошина Н. В. (музыкальный руководитель, Суянова Т. Б. (инструктор по физ. культуре, Зенова В. Н. (старший воспитатель,.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать свое мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется ОТКРЫТЫМ!
Ведущий: Приглашаем первого участника конкурса, воспитанника (цу) ___группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца)___
группы. Стихотворение___
автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.
Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___
автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.
Ведущий:
Люблю природу русскую,
Хочу сберечь от всех
Ее творенья чудные,
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природа наша русская
Век будет процветать.
А. Ершов
Ведущий: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! (нет) Ну, тогда – художники! (нет) Ну, подскажите, как их называют? (поэты) Правильно, ребята, поэты. А давайте тоже будем сочинять стихи, как поэты. А стихи у нас будут про овощи. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте!
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
Ка-ка-ка – выросла у деда (репка)
Ведущий: А сейчас наш конкурс продолжается!
Приглашаем следующего участника конкурса, воспитанника (цу)___группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца)___
группы. Стихотворение___
автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.
Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___
автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.
Ведущий: А сейчас, ребята и дорогие гости, мы проверим, знаете ли вы времена года. Я загадаю вам загадки, да не простые, а поэтические! Слушайте внимательно!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если в огороде овощи убрали,
А у нас на клумбе все цветы увяли.
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года (осенью) зовется.
Опустел колхозный сад.
Все мрачней лицо природы.
Паутинки вдаль летят.
Почернели огороды.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Распахнулись двери школ,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам пришел?
Что за месяц к нам явился? (сентябрь, октябрь)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла (зима)
Ведущий: Итак, следующие участники готовы выступить!
Приглашаем участника конкурса, воспитанника (цу) ___ группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца) ___группы. Стихотворение___
автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.
Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___
автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Тихо сели на места.
Ведущий: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красок лесов и полей. Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», а если плохо, то все вместе говорим «Нет»! Хорошо? Итак…
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе. А мы продолжаем наш конкурс чтецов.
Приглашаем участника конкурса, воспитанника (цу) ___ группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца) ___группы. Стихотворение___
автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.
Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___
автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет».
1)Листопад, листопад, хлопья снежные летят…
2)Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3)Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4)Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5)Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень… Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…
6)Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ. Очень париться любил, часто в баню он ходил…
Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А наш конкурс продолжается!
Приглашаем участника конкурса, воспитанника (цу) ___ группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца)___ группы. Стихотворение___
автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.
Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___
автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.
Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»? (ответы детей)
Ведущий: Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении. Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту.
Ведущий: Ребята, хотите еще поиграть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо» (после каждой сказанной мною строчки вы повторяете окончание последнего слова).
Собирайся детвора – (ра-ра)
Начинается игра – (ра-ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда? –)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
Ведущий: А теперь приглашается наш муз. руководитель Надежда Венедиктовна. Она для вас приготовила музыкальную паузу (песни, хороводы на выбор).
Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри (детям вручаются дипломы за участие в конкурсе).
Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу!
И, думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Все уходят из зала под музыку.