Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» (1 фото)

Ольга Грунтова
НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино.

Задачи:

Образовательные – систематизировать знания детей о Мурмино, её историческом прошлом, улицах нашего посёлка, гербе Мурминского поселения; - продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и делать схему предложения; - упражнять детей делить слова на слоги;

- продолжать выделять родственные слова; - упражнять в образовании прилагательных от слова «Мурмино».

Развивающие – развивать у ребят связную речь, мышление, воображение.

Публикация «НОД в подготовительной группе ДОУ „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать любовь к родному посёлку, желание сделать его лучше; продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о посёлке Мурмино, её историческом прошлом с показом фотографий и слайдов; беседа о гербе Мурминского поселения, его символики; чтение стихотворений о Родине; проведение выставки детского рисунка «Мой родной посёлок», проведение д/и «Составь предложение со словом …», «Какое слово не подходит?», «Составь новое слово».

Материалы и оборудование: карта Российской Федерации; фотографии трёх Героев Советского Союза, наших земляков; изображение герба Мурминского поселения; проектор; ноутбук.

Ход НОД:

(звучит фрагмент песни «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца). Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, когда вы заходили в зал, звучала песня о родном крае. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я согласна с вами, Россия. Давайте покажем на карте нашу страну. Я вам предлагаю разгадать кроссворд, где расшифровано слово, которым можно по-другому назвать Россию. (Воспитатель выставляет мольберт с кроссвордом.)

Воспитатель: Обратите внимание, слова расположены по вертикали. Каждое слово обозначено цифрой. Предлагаю вам внимательно послушать, подумать и ответить. А ответ мы будем переносить в маленькие домики – квадраты.

1. Как называются люди, проживающие в России? (Россияне.)

2. Столица России. (Москва.)

3. Сколько голов у орла, изображённого на гербе России? (Две.)

4. Как называют человека, который предан своей стране? (Патриот.)

5. Главная песня страны? (Гимн.)

6. Дерево, символизирующее Россию. (Берёза.)

Воспитатель: Ребята, прочитайте выделенное слово. ( Ответы детей: Родина.)

Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём, это место, где человек родился, вырос, живёт. Родина – это наш дом и всё, что нас окружает.)

Воспитатель: Наша страна, Россия, это наша большая Родина. А что для нас является малой Родиной? ( Ответы детей: наш посёлок Мурмино.)

Воспитатель: И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено малой Родине. Предлагаю вам отправится со мной и гостями в путешествие по нашему посёлку. А вот на каком транспорте мы совершим наше путешествие, вы узнаете, если соедините по порядку точки от 1 до 8. Садитесь за свои столы.

Проводится д/и «Соедини точки» :

Цель: развитие координации движений рук, мелкой моторики.

Воспитатель: Что у вас получилось, дети? (Машина.) – Молодцы, вы справились с заданием, и нам пора отправляться в путь на машине.

Проводится физкультминутка «Машина» :

Завели машину: ш-ш-ш (вращение кистями рук)

Накачали шину: ш-ш-ш. (наклоны вперёд)

Улыбнулись поскорей! (улыбаются)

И поехали скорей! (идут по кругу с «рулями»)

(Воспитатель выставляет указатель с надписью «Историческая», дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Скажите, ребята, как раньше называлось наше село? (Муромино). Откуда произошло название «Муромино»? ( Предполагаемые ответы детей: от названия угро-финского племени «мурома»).

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте вспомним, чем наше село знаменито?

Слайд 1.

(На экране проектора появляются изображения старинной Троицкой церкви постройки 1865 года, Мурминской суконной фабрики и фотографии трёх Героев Советского Союза, родившихся в Мурмино).

Дети по очереди рассказывают об истории своего посё лка:

1. Мурминская суконная фабрика была построена в 1821 году на базе кружевной фабрики, которая существовала в Муромино в 18 веке. Село славилось своими кружевами, которые русские купцы ввозили в заморские страны. В годы Великой Отечественной войны на суконной фобрике шьют серое шинельное сукно для фронта, тем самым мурминцы внесли свой вклад в победу над фашизмом.

2. Троицкая деревянная церковь была построена в 1865 году (19 век). Здесь находились старинные иконы. Поистине этот старинный храм считался архитектурным достоянием нашего села. К большому сожалению, в 2006 году храм полностью сгорел.

3. Мурмино – родина трё х Героев Советского Союза: Виктора Ивановича Сувирова, Ивана Васильевича Важеркина и Петра Дмитриевича Селиванова. (Дети рассказывают о каждом герое).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили некоторые исторические события нашего посёлка, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие.

Проводится физкультминутка:

Мы по Мурмино идём, (маршируют)

Звонко песню мы поём. (взмахи руками)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (высоко поднимают ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагают)

Взмах руками – три, четыре.

И поедем на машине. (изображают езду на машине)

Воспитатель: Следующая остановка «Географическая».

Давайте, ребята, вспомним улицы нашего посёлка.

Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9:

(На экране проектора поочерёдно появляются изображения различных зданий нашего посёлка. Дети должны сказать, на какой улице находится то или иное здание).

Школа – улица Советская,

д/с «Теремок» - улица Лесная,

Троицкая церковь – улица Колхозная,

здание Мурминской администрации – улица В – Садовая,

пластилиновый цех – улица Фабричная,

больница – улица Горка,

пожарная часть – улица Верхне – Садовая,

почта – улица Новая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.

Проводится зрительная гимнастика:

Если долго-долго-долго («круги» глазами)

На машине ехать нам, (моргаем глазками)

Если долго-долго-долго («круги» глазами)

На Россию смотреть нам. (моргаем глазами)

То увидим мы тогда (вращаем глазами

И леса, и города, вправо – влево)

Океанские просторы, (смотрим вверх

Ленты рек, озёра, горы… и вниз)

И поймём тогда, какая (делаем глазами

Наша Родина большая, «змейку»)

Необъятная страна.

Воспитатель: Следующая остановка - «Занимательная».

(Ребята садятся на свои стулья).

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть.

Д/и «Какое слово не подходит» :

Цель: продолжать учить ребят выделять родственные слова.

• Мама, мамин, мастер, мамочка;

• Отец, отпуск, Отечество, отчий;

• Родина, родной, родственник, росинка.

Воспитатель: А теперь давайте составим различные предложения со словом «Мурмино». (Дети высказываются, с одним из предложений составляют схему на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь попробуем образовать новые слова от слова «Мурмино».

Слайд 10.

( На экране появляются изображения в ряд: школа, молоко, детский сад, поля.)

Д/и «Подбери слово» :

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от заданного слова.

Школа (какая) мурминская,

Молоко (какое) мурминское,

Детский сад (какой) мурминский,

Поля (какие) мурминские.

Слайд 11.

(На экране проектора – изображения гербов под номерами: герб Рязанского района (1, герб Мурминского поселения (2, герб Рязанской области (3).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран проектора и скажите, какой цифрой обозначен герб Мурминского поселения?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, молодцы! А кто из вас может рассказать, что обозначает символика нашего герба? (Один из ребят рассказывает о гербе Мурминского поселения).

Воспитатель: Нам пора отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Родина! Россия! Русь! (руки вниз, вперёд, вверх)

Как тобою я горжусь! (показать рукой)

Горы самые высокие, (руки вверх)

Реки самые глубокие, (руки вниз, присесть)

Степи самые раздольные, (руки в стороны)

Люди гордые и вольные. (кивки головой)

Все борцы самоотвержены, (шагаем по кругу)

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперёд, как птица, (показываем руками)

Будут все тобой гордиться! (рука на грудь)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас последняя остановка «Единственная».

На экране проектора идёт показ слайдов родных просторов, один ребёнок читает стихотворение о родном Рязанском крае :

Я люблю свой Рязанский край.

Протекает Ока горделиво.

И цветочно-берёзовый рай

Протянул свои ветви игриво.

Сердцу милый рязанский простор

Воспевал наш поэт Есенин.

Дорог мне отчий дом и наш двор,

Пряный запах цветов весенних.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, сберегли от врагов эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки, озёра. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, природу, свою малую Родину. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём посёлке.

Дети: Беречь каждый кустик, травку; сажать цветы, деревья; беречь памятники; не загрязнять природу.

Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе, и тогда на Земле не будет зла, насилия и войны.

Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу. (Дети берут воображаемые «рули» и вместе с помощником воспитателя «едут» в группу).

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дагестан — любимый край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дагестан - любимый край родной» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств и толерантности.

Фотоотчёт «Край любимый и родной нет тебя красивей!»Фотоотчёт «Край любимый и родной нет тебя красивей!» Фотоотчёт «Край любимый и родной нет тебя красивей!» В нашем детском саду «Золотой петушок» большое внимание уделяется воспитанию любви.

Фотоотчёт — «Мой край — любимый и родной» — музейные ценности.Фотоотчёт — «Мой край — любимый и родной» — музейные ценности. Сегодня, 15 июня 2017 года, наши воспитанники МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво посетили Пикалёвский краеведческий.

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край» Автор: Суркова Елена Николаевна. Воспитатель МАДОУ д/ с № 36, г. Тюмени.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Планирование «Край родной навек любимый. Мы со спортом крепко дружим» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД