Ирина Чихачёва
Планирование «Край родной навек любимый. Мы со спортом крепко дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 мая
Тема: «Край родной навек любимый. Мы со спортом крепко дружим».
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Беседа «Кто я?»
Публикация «Планирование „Край родной навек любимый, Мы со спортом крепко дружим“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.
Загадки о строении тела человека.
Цель: развивать память, мышление.
Д/З Строительная игра «Построим спортивный комплекс». Цель: упражнять в строительстве из крупного конструктора. Развивать сюжет.
П/З Игра ср. подвижности «Перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп. Ознакомление с миром природы, экология. Дидактическая игра «Выбери нужное».
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
(формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Внести в группу:
Наборы крупного конструктора.
ООД 1 П/Р Познание первичных представлений об объектах окружающего мира Приобщение к социокультурным ценностям (9.00 -9.25)
Тема «Путешествие в прошлое телефона».
Цель: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Автор: Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. (стр. 49 № 17)
Игра м/з «Что полезнее?»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
2. Ф/Р Физическая культура (10.10 – 10.35) (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за неживой природой: наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".
Цель: закреплять пространственные ощущения.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал и начинать движение.
П/и с подгруппой «Догони мяч» Цель: упражнять в беге в определенном направлении, развивать быстроту.
Самостоятельные игры детей.
Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. Инд. работа по развитию речи: «Рассматривание иллюстраций – различные виды спорта» с Данилом Ч., Викой М., Денис С.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой. Развивать связную речь.
Спортивное упражнение : элементы футбола – ведение мяча одной ногой Трудовая деятельность: «Подмести участок»
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской метлой, лопатой, совком; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. Выносной материал:
Спортивный инвентарь – мячи; инвентарь для уборки участка
Предметные и сюжетные игрушки.
Иллюстрации различных видов спорта
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Массаж веселых точек ушек».
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. «Как стать неболейкой» И. Семенов Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев.
Сюжетно-ролевая игр «Больница».
Цель: Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе. Индивидуальная работа по ФЭМП «Сосчитай по порядку»
С Варей, Арсенией, Димой Ф.
Цель: упражнять в порядковом счете предметов. Художественная деятельность.
Творческая мастерская: коллаж на тему «Летние виды спорта».
Цель: Предложить детям передать в коллаже особенности летнего спорта. Учить использовать знакомые техники и различные материалы в работе. Внести в группу:
атрибуты к сюжетно – ролевой игре, материалы для работы в уголке по ИЗО.
Работа с родителями
«Помоги себе сам». Изготовление нестандартного спортивного оборудования.
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 23 мая
Тема: «Край родной навек любимый. «Мы со спортом крепко дружим».
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Беседа: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
Д/З Настольно-печатная игра «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.).
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.
П/З Игра средней подвижности «Что могут руки»
Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.
Дидактическая игра: с Владом Т., Кириллом К., Егором З. на тему: «Где нос, где ухо».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки умывания, намыливать руки до образования пены, тщательно смыть, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Внести в группу:
спортивный инвентарь
мяч
ООД 1. П/Р ФЭМП (9.00-9.25)
Тема: «Закрепить умение детей делить на части. Знание цифр от 0 до 9».
Цель: закрепить умение делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, закреплять знание цифр от 0 до 9.
Оборудование: квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши.
Автор: Помораева, В. А. Позина (стр. 58 №1)
Игра м/з «Да-нет».
Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.
2. П/Р Приобщение к миру природы. (9.30-9.55).
Тема: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
Материал: объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Цветочная рассада.
Автор: Соломенникова О. А. (ср 77 №18).
3. Х/Э. Музыка (10.10-10.35) (по плану музыкального руководителя)
Хореография (10.40-11.05) (по плану педагога дополнительного образования - хореографа)
Прогулка
Наблюдение за живой природой: за голубями.
Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
Подвижная игра «Стоп!».
Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Подвижная игра «Свободное место».
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по развитию движений «Упражнение с су-джок» : с Владом В., Василисой Н., Владой Л.
Цель: формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию, здоровью.
Спортивное упражнение : элементы баскетбола
Цель: упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту. Трудовое
поручение уборка игрушек на участке.
Цель: продолжать формировать у детей привычку наводить порядок после игр.
Выносной материал:
Спортивный инвентарь – шнур, мячи.
Закаливающие мероприятия
Оздоровительная гимнастика после сна: «Физкульт привет».
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Вечер
Прогулка Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам».
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.
Дидактическая игра «На кого я похож?»-
Цель: формировать интерес к своей родословной.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
Подвижная игра «Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность, продолжать учить строить дружеские отношения и ценить их, не ссориться.
Индивидуальная работа по ЗКР с Даней П., Сашей М., Даней Ч.
Пословицы:
-Здоровье дороже золота
-Здоровому враг не нужен
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Трудовое поручение: полить цветы на клумбе.
Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями, видеть, что нужно полив или рыхление, удаление сорняков. Внести в группу:
Рассказ Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам»
Синявская М. А., Чихачёва И. Ю.