Папки-передвижки

Сценарий диспута для детей от 6 до 13 лет «В гостях у Асклепия»

Игитова Надежда Вильямовна
Сценарий диспута для детей от 6 до 13 лет «В гостях у Асклепия»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: дать представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием гигиена и профилактика, первая медицинская помощь, лекарственные средства, дать представление о связи человека и природы, вызвать интерес к истории, развивать творческую активность, способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, учить уважительно относится к людям с ограниченными возможностями здоровья, совершенствовать навыки физической культуры

Публикация «Сценарий диспута для детей от 6 до 13 лет „В гостях у Асклепия“» размещена в разделах

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, радость) при проведении мероприятия; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстникам; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию; умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, рассуждает и дает необходимые пояснения; активно участвует в диспуте.

Материалы и оборудование: для 3 конкурса (таблетки, мазь, крапива, шприц, грецкие орехи, мыло, зубная паста, тренажеры, йод, градусник, косметика, мухи, мед, чай, земляника, лопух, еловая веточка, мел, лед, бинт, скальпель, капельница, капуста, фонендоскоп, расческа – предметы, картинки либо таблички с названиями, два бинта.

Содержание организованной деятельности детей.

Мы сегодня отправляемся в гости к Асклепию. Кто знает, кто такой Асклепий? А кто, такие - Зевс, Гера, Афродита, Афина, Аполлон. Правильно древнегреческие боги. Вот и Асклепий древнегреческий бог – бог врачевания. Много работы было у бога врачевания, в те далекие времена, люди часто болели, получали различные травмы, всем надо было помочь. Были у Асклепия две помощницы : старшая дочь Панацея, хотела придумать такое лекарство, которое могло бы вылечить любую болезнь, а младшая Гигиена хотела научить людей жить так, чтобы они никогда не болели. Обе дочери очень любили своего отца и очень хотели ему помочь каждая по своему и каждая настаивала только на своем.

Представьте, вы находитесь в храме Асклепия, где сторонники Гигиены и Панацеи настаивают на правоте одной или другой.

Делимся на две команды. Одна команда – жрецы Гигиены, другая команда – жрецы Панацеи.

И так начинается настоящий научный диспут. Кстати, кто знает, что такое диспут.

Каждая сторона должна показать преимущества своей богини, а верховные жрецы (наше жюри) оценят, чьи доводы весомее по каждому спорному моменту, и в итоге жрецы решат какая богиня нужнее людям.

1. конкурс. Что дали людям:

Панацея, чтобы лечить людей.

Гигиена, чтобы люди не болели.

Члены команд по – очереди называют предметы и препараты, подаренные людям богинями, для лечения и гигиены. Например: мыло, скальпель, солнцезащитные очки, таблетки, тренажеры и т. д. Какая команда первой остановится, та и проиграла.

2 конкурс. Асклепий хочет знать, что будут делать жрецы Панацеи и Гигиены если:

- болит зуб;

- болит голова;

- болит живот;

- кто-то ушибся;

- ссадины;

- после купания в уши попала вода;

- болит сердце;

- человек потерял сознание;

- укусила змея;

- человек получил, ожег;

- подавился;

- отравился;

- воспалились веки;

- как защитить тело от солнечных ожогов;

- голову от солнечного удара;

- идет кровотечение;

- сломана нога;

- обморозился;

- высокая температура;

- кружится голова.

Игроки каждой команды, по очереди отвечают на вопросы, в какой команде больше правильных ответов, та команда побеждает.

3 конкурс. На столе лежат предметы, принадлежащие Панацеи и Гигиене. Жрецы с каждой команды по очереди выходят и берут предметы, принадлежащие его богине. Многие предметы могут использовать оби богини надо только объяснить применение.

- таблетки;

- мази;

- крапива;

- шприц;

- грецкие орехи;

- мыло;

- зубная паста;

- тренажеры;

- йод;

- градусник;

- косметика;

- мухи;

- мед;

- чай;

- земляника;

- лопух;

- еловая веточка;

- мел;

- лед;

- бинт;

- скальпель;

- капельница;

- капуста;

- фонендоскоп;

- расческа.

Игроки каждой команды, по очереди берут предметы и объясняют их применение, в какой команде больше правильных ответов, та команда побеждает.

4 конкурс. Асклепий хочет испытать жрецов и предлагает им следующие задания:

- человек сломал ногу, что делать?

Каждая команда делегирует одного жреца и одного больного, жрецы с помощью подручных средств и бинтов в коридоре делают шину, конкурс на качество оказанной помощь, а не на скорость.

- человека поранили в голову?

Давным - давно в храме у Асклепия служил верховный жрец, он был великим врачом. Все вы знаете его имя. В наши дни после окончания обучения врачи клянутся в верности врачебному долгу словами его молитвы.

Конечно же, это Гиппократ. Он придумал повязку на голову, ее так и назвали шапочка Гиппократа. Я показываю, как сделать шапочку Гиппократа, представитель из каждой команды делает пациенту повязку на рану на голове, конкурс на качество оказанной помощь, а не на скорость.

- кто помогает врачам многих специальностей?

У медсестер добрые, ласковые и быстрые руки. Сейчас испытание для них.

Медсестры из двух команд на скорость и качество скатывают бинты.

5. конкурс. У великого Гиппократа был брат, горбун с рождения. Время не сохранило его имя. У него была собственная академия (школа, где он лечил людей не лекарствами, а физическими упражнениями (бегом, плаваньем, гимнастикой). Говорят, что он вылечил людей не меньше, чем его знаменитый брата.

Спортивные соревнования.

1. Перенести больного.

2. Тачка.

3. Змейка.

6 конкурс. Храмы, посвященные богу Асклепию, строили не только в Греции, но и по всему древнему миру, люди везде болели, а получить квалифицированную медицинскую помощь можно было только там.

1. Отправимся в Древний Рим.

Культура римлян целиком была посвящена культу здорового тела. Был в Риме такой обычай во второй половине дня все римляне и плебеи и патриции (и бедные и богатые) шли в общественные бани (терции).

Как можно в бане отличить патриция от плебея, то есть бедного от богатого.

На полях свободные римляне не работали, все полевые работы выполняли рабы, в основном плебеи были мелкими ремесленниками и целыми днями трудились в своих мастерских. А патриции целыми днями упражняли свое тело физическими упражнениями на свежем воздухе.

2. А вот мы в Древнем Египте.

Какое солнце! Глаза болят. Древние египтяне не знали ни чего о солнцезащитных очках, как по-вашему, они защищали глаза от ярких солнечных лучей?

Черной краской они рисовали большущие стрелки на глазах и красили ресницы, черная краска, как темные очки отражали солнечные лучи. Если египтянин бедный или богатый, мужчина или женщина, выходил из дома, не накрасив глаза - это считалось вульгарным поступком, как если бы мы сегодня вышли бы из дома без одежды.

А жара, то в Египте какая, воды мало особенно в засушливый период. Как сохранить тело в чистоте. Как древние египтяне избавлялись от вредных насекомых. Использовали парики, а жрецы в храмах Египта так и назывались «чистые люди», они избавлялись от всего волосяного покрова на теле и мылись два раза в день.

3. Мы и на Родине.

Древние россияне отличались ростом, красотой и белозубой улыбкой от своих европейских современников. Жители древней Руси не знали ничего ни о зубной пасте, ни о зубной щетке, но они нашли высокоэффективный способ ухода за полостью рота. Иметь больные или желтые зубы было позорно.

Распаривали веточку ели. Она играла роль зубной щетки, а экстракт ели заменял зубную пасту.

7 конкурс. Что лечит врач?

- педиатр;

- терапевт;

- окулист, офтальмолог;

- дантист;

- хирург;

- ортопед;

- гематолог;

- гастроэнтеролог;

- невролог;

- нефролог;

- комбустиолог;

- дерматолог;

- отолоринголог;

- эндокринолог;

- иммунолог;

- диетолог.

Игроки каждой команды, по очереди отвечают, в какой команде больше правильных ответов, та команда побеждает.

Итак, верховные жрецы, как вы считаете, по итогам нашего диспута наибольшую пользу людям приносит Гигиена или Панацея.

Жури, определяет победителя.

Как вы дети думаете, может ли победить одна из этих богинь.

Варианты ответов детей.

Всегда может случиться несчастный случай, и тогда не поможет ни какая таблетка, и человек, ведущий самый здоровый образ жизни, не застрахован от случайностей. Но в любой сложной жизненной ситуации, связанной со здоровьем придут на помощь врачи, чья профессия возникла благодаря жрецам бога Асклепия. А мы с вами твердо можем быть уверены в том, что Гигиена и Панацея только вместе могут, сделают нашу жизнь лучше.

Дополнительный материал.

Американский писатель Э. Хемингуэй писал:

«Счастлив тот человек у кого крепкое здоровье и слабая память».

А из древнеегипетской книги мертвых мы знаем, как надо жить, чтобы быть счастливыми:

«Живи легко и смело, работай ровно столько, чтобы не голодать, веселитесь от всей души, помни хорошее и забудь плохое.»

Текст клятвы Гиппократа:

«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

Публикации по теме:

Новогоднее развлечение «Снеговик в гостях у детей» для детей от 2–4 летНовогоднее развлечение «Снеговик в гостях у детей» для детей от 2–4 лет СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ (новогоднее развлечение для детей от 2-4 лет) Дети и ведущая входят в зал, обходят елочку вокруг, рассматривают.

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Конспект музыкального занятия «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы детей от 3–5 лет Автор: музыкальный руководитель Белоглазова Екатерина Михайловна МДОУ детский сад № 6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у детей» для детей с 2 до 3 лет Задачи: 1. приучать детей к сольному пению звукоподражаний; 2. вызывать активность в пении; 3. побуждать детей начинать движения с началом.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей с 1,5 до 3 летЛэпбук «В гостях у сказки» для детей с 1,5 до 3 лет Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям воспитания и обучения в условиях реализации.

Сценарий игровой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от произведений устного народного творчества, радость эмоционального сотрудничества.

Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет «В гостях у Снегурочки и Деда Мороза» Программное содержание: погрузить детей в атмосферу праздника и сказки, обобщить знания детей о новогоднем празднике, учить выполнять танцевальные.

Сценарий новогодней программы для детей 6–7 лет «Петушок в гостях у ребят» Сценарий новогодней программы для детей 6-7 лет «___» Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Петушок,.

«В гостях у малышей Весна». Сценарий праздника к 8 Марта для детей 3–4 лет «В гостях у малышей Весна» Дети входят под музыку в празднично украшенный зал и встают парами врассыпную. Ведущая. Ласковое солнышко улыбнулось.

Занятие по познавательному развитию «Куклы в гостях у детей» для детей 2–3 лет Цель: -Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек. - учить строить предложения из 2 – 3 слов. Материалы. Две куклы.

Автор публикации:
Сценарий диспута для детей от 6 до 13 лет «В гостях у Асклепия»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий диспута для детей от 6 до 13 лет «В гостях у Асклепия»» (включая файлы) размещена пользователем Игитова Надежда Вильямовна (УИ 1349314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД