Получи документы

Сценарий дня здоровья в средней группе.

Татьяна Мустафа
Сценарий дня здоровья в средней группе.

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро

.

Публикация «Сценарий дня здоровья в средней группе,» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Утром рано спозаранку

Выходите на полянку.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Всем давно вставать пора.

На зарядку детвора.

- Сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверюшки и птицы любят заниматься аэробикой. Вот как они это делают.

1. "Идём в зоопарк". Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2. "Медведь чешет спину об дерево". Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.

3. "Обезьяны срывают бананы с веток". Поднимание на носки, руки вверх попеременно.

4. "Ёжик проверяет свои запасы". Вращение кистями рук, руки в стороны. Прогиб спины.

5. "Большой жираф покачивает своей длинной шеей". Руки вверху в замке.

6. "Хищная пантера потягивается на солнышке". Прогиб, руки в замке вверху.

7. "Летят дикие лебеди". Наклоны вперёд, руки в стороны.

8. "Маленькая пони показывает цирковые номера". Поочерёдное поднимание правой и левой ноги, стоя на четвереньках.

9. "Выскочили лягушата". Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

10."Лисички бегают". Бег по кругу.

11. Релаксация

Развлечение.

Стук в дверь. Заходит Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Дети: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Айболит: Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем друг другу здоровья!

Айболит: А что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Айболит: Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Айболит: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Айболит: Молодцы. Вы все знаете что надо делать, чтобы быть здоровым. Наша группа сегодня превратится в страну «Здоровье», и мы отправимся в путешествие по этой стране.

Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

- А отправляемся мы в путь на волшебном поезде. (Дети встают друг за другом паровозиком, и под музыку идут друг за другом по группе. Останавливаются возле импровизированной станции. Айболит громко объявляет ее название). Итак в путь!

Первая станция - «Чистюлькино».

А: Что случилось? За дверью кто - то плачет.

(Вносит картинку с изображением взлохмаченного Незнайки с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало).

Незнайка:

Одеяло убежало.

Улетела простыня.

И подушка как лягушка.

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю.

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Айболит:

Незнайка только носик мочит.

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети: Грязнуля, неряха.

А: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Отгадки достает из чемоданчика).

ЗАГАДКИ

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)

А: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете средства гигиены. И Незнайке они тоже пригодятся.

(Дети отправляются дальше.)

Айболит: Станция «Воздушная»

1). Будем силы укреплять.

Лёгкие тренировать.

Чтобы горло не болело

Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

2). Нам ребята воздух нужен

Мы вздохнули все поглубже,

Задержали мы дыханье.

Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

3). «Хомячок». Ребенок изображает хомячка - надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

4). «Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».

5). «Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья, выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».

6). «Курочка». Малыш присаживается, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз.

Айболит: Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с воздухом дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Айболит. Станция «Витаминная».

- Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Выбираются два ребёнка. Одному поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи, другому для приготовления компота (фрукты)

(Дети отправляются дальше.)

Айболит. Станция «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с солнышком дружить.

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Чтоб здоровым, крепким быть.

Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

Айболит: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Герой раздает яблоки детям.

Прогулка.

Подвижные игры:

1. «У медведя во бору»

2. «Лиса в курятнике»

Бодрящая гимнастика.

Наконец – то мы проснулись, (протирают глаза кулачками).

Сладко, сладко потянулись, (потягиваются).

Чтобы сон ушел, зевнули, (зевают).

Головой слегка тряхнули. (покачивают головой из стороны в сторону).

Плечи поднимали, (поднимают плечи).

Ручками махали, (руки перед грудью, «ножницы»).

Коленки сгибали, (согнуть ноги в коленях).

К груди прижимали. (обхватить руками ноги, прижать).

Носочками подвигали, (носки на себя, от себя поочередно).

Ножками подрыгали. (вытянуть ноги, потрясти ими).

Не хотим мы больше спать (пальчиками или ладошками показать).

Будем весело играть

Вечер

1) Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Доктор Айболит"

2) Творческая мастерская:

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3) Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Публикации по теме:

«День богатырских игр»«День богатырских игр» Цели и задачи: Познакомить с праздником 23 февраля. Воспитывать уважительное отношение к защитником нашей Родины. Предоставить детям возможность.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. План-конспект проведения «Дня здоровья» в подготовительной группе Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий дня здоровья в средней группе.
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД