Ольга Любарская
Сценарий досуга для детей средней группы «Причины пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для детей средней группы.
«Причины пожара».
Цель: Закрепление с правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Познакомить с телефонным номером пожарной службы 01; 112;
Публикация «Сценарий досуга для детей средней группы „Причины пожара“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
• Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;
• Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости и двигательной активности;
• Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнём и электроприборами.
• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Оборудование и материалы: шкатулочка со спичечным коробком; иллюстрации о добывании огня человеком; Д/ и «Огонь - добрый, огонь – злой»; Д/ и «Опасные предметы»; П/ и «Спаси горящего»(игрушки - куклы, огонь, скакалка, кегли, обручи); картинка горящего дома; плёнка, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, литы бумаги с нарисованным домом; игра «Собери картинку» (пожарная машина и пожарный); значки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей, у вас хорошее настроение? Тогда «давайте крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся».
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались мы не зря сейчас, а для того чтоб поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашей беседы, вам предстоит отгадать:
Загадка:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Воспитатель: Правильно, это огонь.
Посмотрите, у меня есть красивая шкатулка. Мы не знаем, что в ней находится. Давайте её откроем. (В шкатулочке лежит спичечный коробок).
-Ребята, что можно получить с помощью спичек? (ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Огонь, верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве. (Можно показать презентацию или картинки).
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. В основном – это огонь-друг.
- Где его можно взять?
Дети: спички, зажигалки.
Воспитатель: Для чего разводят костёр?
Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки.
Ребенок: Ведь без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Ребенок: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Да, это мы с вами говорили об огне добром, Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.
Ребенок: Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Дидактическая игра «Огонь - добрый, огонь – злой»
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону - где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, обговаривая ситуации).
-Молодцы, ребята! А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
На столе предметы: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, кофемолка, фломастер. Ребёнок должен взять только один предмет.
Воспитатель: Скажите, ребята, если вдруг случился пожар, а мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01, 112,101.
-Что мы должны сообщить по телефону? (Адрес, фамилию, имя и что горит;
точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры, подъезда).
Воспитатель: Что нельзя делать во время пожара?
Дети: Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.
Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила, а теперь давайте сыграем в игру.
Подвижная игра «Спаси горящего»
Описание эстафеты:
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под шнуром, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот какая
Трудная и интересная и опасная работа у пожарных.
А теперь послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
(Показать картинку горящего дома).
Воспитатель: Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин; не правильного обращения с электрическими приборами)
Воспитатель: Ребята, сейчас займите свои места за столом.
- Сегодня мы будем рисовать пожар, но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»
Спички опасны,
Их только тронь — Дети грозят пальчиком
Сразу появится
Яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят
пальчиками
Сначала маленький, Руки перед собой
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерок Дуют
И погас огонёк. Опускают руки
На белом листе нарисован дом. На столах стоят баночки с гуашью красного и жёлтого цвета, кисточка, пищевая пленка, баночка с водой. Дети ставят сначала пятна красного цвета потом пятна желтого цвета, закрываются работу прозрачной плёнкой и разглаживают. Затем плёнку резко поднимают снизу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым).
Воспитатель: Молодцы! Вот какой у вас получился пожар. Огонь очень красивый и очень опасный.
-Чтобы его потушить, что нужно сделать?
Дети: Вызвать пожарных!
Воспитатель: На чём приедут пожарные?
Дети: На пожарной машине.
Воспитатель: Разделитесь, на две команды. Чтобы потушить пожар нужно собрать картинки. Одна команда собирает пожарную машину, а другая – пожарного. Кто быстрее?
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы! Все справились, значит, пожар будет обязательно потушен!
А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.
Игра «Топаем, хлопаем»
Воспитатель: Если вы со мной согласны – хлопаем, ну а если не согласны – топаем.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (Топают)
Ян увидел: дом горит, "112" он звонит. (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами ещё раз повторили правила пожарной безопасности. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать.
- За то, что вы сегодня были ловкими, быстрыми, смелыми и активными,
я хочу всем вам вручить памятные значки.
Использованные источники и литература:
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008 г.
https://ped-kopilka.ru/blogs/karpenko-tatyana/scenarii-sportivno-igrovogo-razvlechenija-ostanovi-ogon.html
https://uchitelya.com/pedagogika/189619-konspekt-zanyatiya-po-pozharnoy-bezopasnosti-spichki-dlya-igry-detyam-opasny.html
https://infourok.ru/stihi-o-pravilah-povedeniya-s-ognem-1360085.html https://www.maam.ru/detskijsad/igra-yestafeta-yunyi-pozharnyi.html
https://nukadeti.ru/zagadki/pro-ogon
https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-dlja-detei-4-5-let-po-pozharnoi-bezopasnosti-ogon-nam-drug-i-vrag.html