Инна Николаевна Чубак
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная лампа Джина-Апельсина»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебная лампа Джина - Апельсина»
Составила: Чубак И. Н. ,
старший воспитатель.
ст. Кущёвская
2023г.
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная лампа Джина-Апельсина“» размещена в разделах
- Апельсин
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: создать условия для развития способностей к импровизации, готовности к экспромту. Формирование представлений о формах культурного отдыха.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о витаминах.
Развивающие: развивать внимание и память, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим взрослым.
Предварительная работа с детьми: беседа «Польза овощей и фруктов», чтение и пересказ русских народных сказок.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Оборудование и материал: Музыкальный центр, два мольберта, два листа А-3, карандаши, восковые мелки, карточки с изображением действий, «Волшебная лампа», два апельсина.
Ход
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Расскажите мне пожалуйста, что вы делали сегодня в детском саду утром?
(Ответы детей)
Ведущий:
Да, всё верно: зарядка, завтрак, беседы, занятия. Обычный день в детском саду. А хотите я сделаю сегодняшний день, необычным?
(Ответы детей)
Ведущий:
(Достает волшебную лампу из сундука и показывает детям)
Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?
(Ответы детей)
Это волшебная лампа, а в каждой волшебной лампе живет кто?
(Ответы детей)
Правильно! Джин! Скажу вам по секрету его зовут не просто Джин, а Джин- Апельсин. Вам, наверное, интересно почему у него такое имя? Потому что он просто обожает апельсины. Как вы думаете почему он любит апельсины, чем они полезны?
(Ответы детей)
Ведущий:
Апельсин богат жирными кислотами, витаминами и микроэлементами: фосфор, железо, цинк, магний. А какие еще вы знаете полезные фрукты и овощи? И чем они полезны для человека?
(Ответы детей)
Ну, что потрём лампу (трёт лампу и под восточную музыку появляется Джин-Апельсин, жонглируя двумя апельсинами).
Джин-Апельсин :
Здравствуй о повелитель! Вызывали? Что хотели?
Ведущий:
Здравствуй Джин- Апельсин. Мы хотели, чтобы ты сделал, сегодняшний день в детском саду необычным!
Джин-Апельсин :
А волшебное слово сказать!
Ведущий:
Пожалуйста.
Джин-Апельсин :
Так не пойдет, если все хором не скажете волшебное слово, то ваше желание не исполнится.
(Дети все хором говорят «Пожалуйста»)
Джин-Апельсин :
(читает заклинание, машет руками)
Сим-салабим, Ахалай- махалай, Бирмамбея -учкудур
(уходит)
___Под музыку появляется восточная красавица (танцует)
Восточная красавица:
Я прекрасная принцесса,
На Востоке я живу,
Познакомьтесь же со мною
Не во сне, а наяву.
Вам улыбнуться буду рада
Звать меня – Шахеризада.
Ведущий:
Да уж действительно, восточная красавица!
Восточная красавица:
Не только красавица, но и принцесса (топает ногой, злится)
Ведущий:
Да, да простите ваше величество…. Расскажите нам пожалуйста, а чем занимаются принцессы востока?
Восточная красавица:
Ну как чем! Ночью сказки рассказываем, а днем танцуем. Все женщины востока обожают танцевать. Хотите научу?
(ответы детей)
___ «Танец востока»
(Дети стоят в кругу и повторяют движения, в центре восточная красавица танцует.)
Восточная красавица:
Как у вас здорово получилось танцевать. Девочки прям восточные красавицы, а мальчишки настоящие Султаны. Ой, я совсем забыла! Мне же уже пора во дворец, скоро наступит вечер, время сказок, а я ещё даже не выбрала какую сказку буду рассказывать Султану…Ребята, а какие вы сказки знаете, и о ком они?
(Ответы детей)
Восточная красавица:
Спасибо вам ребята за ваши ответы, обязательно расскажу эти сказки своему Султану. Прощайте.
(Убегает)
Ведущий:
Ну что ребята, вызовем еще к себе Джина-Апельсина, чтобы он нас чем -нибудь удивил! Кто хочет потереть волшебную лампу? (протягивает лампу детям)
___Под музыку появляется Джин – Апельсин
Джин – Апельсин :
Слушаю и повинуюсь. Что хотели?
Ведущий:
Мы с ребятами в детском саду знаем много разных игр, можешь нас научить какой -нибудь новой игре.
Джин – Апельсин :
Конечно могу! Только вы забыли сказать волшебное слово
( Дети все хором говорят: «Пожалуйста»)
___Игра «Что увидел не скажу, что увидел покажу»
(Дети сидят на стульях, на столе лежат карточки с изображением животных и каких- либо действий. Ребёнок подходит к столу, берет карточку и молча показывает другим детям действие или животное)
Ведущий:
Послушай Джин-Апельсин, я вот тут подумала, что ты все наши желания исполняешь. А кто -нибудь когда -нибудь исполнял твои желания.
Джин – Апельсин :
За тысячу лет, никто и никогда не исполнил моего желания.
Ведущий:
А о чём ты мечтаешь?
Джин – Апельсин :
Мне очень хотелось, чтобы мне подарили картину, на которой была бы изображена цветочная поляна, голубое небо, бабочки. Ведь я не так часто бываю на Земле. Большую часть времени я провожу в своей лампе.
Ведущий:
А хочешь мы с ребятами исполним твоё желание!
Джин – Апельсин :
Конечно!
Ведущий:
А волшебное слово нам сказать!
Джин – Апельсин :
Пожалуйста….
Ведущий:
Ребята, давайте нарисуем не одну, а две картины для Джина-Апельсина. Для этого нам нужно разделится на две команды.
(Дети рисуют цветочную поляну. Материал: два мольберта, листы – А-3, карандаши, восковые мелки)
Ведущий:
Какие красивые картины у нас получились! Джин – Апельсин, теперь они твои! (Дети дарят картины Джину)
Джин – Апельсин :
У нас волшебников есть один закон. За добрые, хорошие поступки мы должны отблагодарить. Поэтому примите от меня эти восточные сладости. (Дарит детям корзину с конфетами).
Я был рад, с вами познакомится. И надеюсь на то, что сделал ваш сегодняшний день необычным. (Прощается, уходит).
Ведущий:
Ребята, вам понравилось, как мы провели сегодня время? А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).