Мария Шаталова
Сценарий досуга-развлечения для старших дошкольников к Всемирному Дню улыбки «Не грусти»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга-развлечения для старших дошкольников к Всемирному Дню улыбки
Цель:
Доставить радость,расширить знания детей о различных способах выхода из состояния грусти.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор, стимулировать разговорную речь.
Воспитательные: развивать инициативу, воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий досуга-развлечения для старших дошкольников к Всемирному Дню улыбки „Не грусти“» размещена в разделах
- День улыбки, октябрь
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования. Показ иллюстрации с изображением смайлика, беседа об истории и сути праздника.
Техническое оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук
Атрибуты:
• шарф-грустинка из органзы или вуали холодных оттенков. Цветовой выбор за организатором:
• костюм Грустинки (из ткани идентичной шарфу)
• игрушки трёх видов среднего размера (кубики, мячики, мягкие игрушки, три корзины для игрушек
• костюм Смайлика
Действующие лица: Грустинка (ребёнок, Смайлик (взрослый)
День улыбки - праздник, который отмечается ежегодно в первую пятницу октября.
Однажды художник по имени Харви Бэлл из Америки нарисовал весёлую жёлтую рожицу. Такой портрет очень полюбился взрослым и детям, потому что, глядя на него, сразу хотелось улыбнуться. Так появился смайлик. Его изображение можно было увидеть на футболках, кепках, открытках, Интернете. Имя художника Харви Бэлла стало известным. Он придумал праздник к в честь смайлика, который стал называться «Днём улыбки» и посвящен добрым делам, хорошему настроению. А девиз этого праздника:
«Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке»
Зал украшен воздушными шарами, преимущество жёлтой расцветки.
На мультимедиа экране - проекция весёлой, яркой картинки.
Ход:
Дети свободно входят в зал под песню «Улыбка» В. Шаинского (фонограмма «минус», ведущий предлагает встать в круг для ритуала приветствия.
Ведущий: Здравствуй, небо!
Дети поднимают руки вверх
Ведущий: Здравствуй, земля!
Дети приседают
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья!
Дети вытягивают руки вперёд
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Дети хлопают
Ведущий: Вместе мы в кругу опять
Все берутся за руки
Дети, читают стихи:
День улыбки наступил,
И нам, счастье подарил.
Так давайте веселиться,
Праздник пусть, не прекратится!
В этот день решили мы собраться,
Чтоб сердца для радости открыть.
Так давайте же друг другу улыбаться,
И улыбкой настроение дарить.
С днём улыбки, с днём веселья,
Пусть звучит повсюду смех!
Всем удачи, вдохновения,
Много радости для всех!
Улыбаться, чаще будем,раздник, этот не забудет!
Так что хватит унывать,
Будем праздник продолжать!
Музыкально-ритмическая композиция на песню «Улыбка»
муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (фонограмма «плюс»)
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики, поставленные в круг или на коврик.
Ведущий:
В одной сказочной стране жила Грустинка (показывает детям шарф-грустинку)
Она была настолько лёгкая, что её часто подхватывал и носил ветер. Грустинка летала по ветру и цеплялась к деревьям, кустарникам, и даже к людям.
Как Вы думаете, каким становился человек, когда к нему прилетала Грустинка?
Ответы детей
Ведущий:
Грустным или можно сказать печальным…
Представим, что Грустинка прилетела к кому-то из нас. Кто сможет показать, как изменится настроение?
Проводится экспрессивный этюд «Грусть»
Ведущий накидывает шарф - грустинку на тело (плечи, руки, голову) ребёнка, который пожелал поиграть.
Ребёнок невербальными средствами пытается показать образ грустного человека.
Целесообразно, если педагог иногда описывает это словами, в заключение, обязательно, благодарит ребёнка.
В зале появляется девочка Грустинка.
Грустинка :
Я - девочка грустинка
По воздуху лечу,
Я в зале приземлилась
Я танцевать хочу…
Танец Грустинки
Постановка танца на музыку «Токката» композитора Гастона Роллана, в исполнении оркестра Поля Мориа.
Композиция танца должна иметь элементы импровизации, детского танцевального творчества.
Девочка Грустинка «улетает».
Ведущий: держит в руках шарф – грустинку.
Каждому человеку бывает грустно. Вспомните и расскажите, когда вам бывало грустно.
Дети, передавая, друг другу грустинку, рассказывают о ситуациях, когда им было грустно.
Ведущий:
А что вам нравится больше: грустить или радоваться, быть в грустном, печальном настроении или в хорошем радостном, весёлом?
Ответы детей.
Ведущий:
Да, чаще приятнее быть в хорошем настроении. Долго грустить никому не нравится. Как можно поднять себе настроение?
Ответы детей.
Ведущий:
А можно заняться нужным делом, например, сложить игрушки, навести порядок.
Проводится Аттракцион «Наведи порядок»
На полу разбросаны игрушки трёх видов, одинаковых по количеству и размеру (мячи, кубики, маленькие мягкие игрушки – звери) Трое участников, во время звучания музыки, стараются собрать каждый в свою корзину заданный вид игрушек. Побеждает дружба (при любых обстоятельствах)
Ведущий:
Предлагаю, проверить, может ли танец улучшить настроение!
Звучит танцевальная музыка весёлого характера – все включаются в спонтанный танец!
Момент радости от совместного танцевального времяпровождения
Ведущий: А теперь проверим, улучшает ли настроение песня!
Звучит задорная, веселая песня, которая хорошо знакома и любима данной детской аудитории. Возможно спонтанная песня по выбору детей.
Момент радости от совместного коллективного пения.
После, ведущий спрашивает, улучшилось ли настроение у детей после песни.
Ответы детей
Ведущий:
А ещё улучшает настроение улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Именно улыбка придаёт словам доброту и ласку.
Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!
Давайте улыбнёмся друг другу!
Под музыку в ковбойском стиле появляется Смайлик.
Смайлик:
Привет детишки, девчонки и мальчишки. Я - весёлый Смайлик. Решил, что сегодня, обязательно, забегу к Вам в гости!
Сегодня день улыбки – классный праздник!
Его полюбит взрослый, и малыш-проказник!
Ты в этот день улыбки раздавай повсюду,
Скорее улыбнись соседу, маме, другу!
Пусть все сияет, радостью на свете
Улыбками наполним мы планету!
Ведущий:
Смайлик, мы всегда тебе рады! Особенно, сегодня!
В День улыбки ты празднуешь свой День рождения!
Смайлик:
Ребята, помогите мне задуть свечи праздничного торта!
Звучит фонограмма известной американской песенки «Happy Birthday to You»
Приглушается свет, на мультимедиа экране проецируется торт с зажжёнными свечами. Участники праздника дуют на изображение.
Вскоре, «свечи гаснут».
Ведущий:
Смайлик, становись в центр круга, мы исполним для тебя
«Каравай»!
Дети:
Как на Смайлика именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай.
Смайлик: «Я люблю вас всех, пусть звучит весёлый смех!»
А теперь поиграем!
Персонаж проводит музыкальные игры по показу
(«Буги-вуги», «Ели нравится тебе» или любые другие по выбору организатора)
Смайлик:
Дорогие ребята, я должен спешить к другим детишкам! Оставайтесь в хорошем настроении! До свидания, до новых встреч!
Весело прощается, уходит под своё первоначальное музыкальное сопровождение.
Ведущий:
Ребята, я хочу вам рассказать об очень простом и замечательном способе улучшить настроение себе и другим. Можно сделать доброе дело или хороший поступок, который кому-нибудь доставит радость.
Именно об этом наш сегодняшний мультфильм.
Просмотр мультфильма «Просто так»
Сюжет:
Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.
После просмотра, звучит песня «Улыбка» (фонограмма «минус», которой начиналась встреча.
Ведущий:
Надеюсь, что наш праздник поднял всем настроение!
Дети под музыку выходят из зала, проходят в группу, где их ожидает сладкий сюрприз-мороженое.