Екатерина Фёдорова
Сценарий досуга для второй младшей группы «Хрюша на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Двое взрослых – ведущий и хрюша.
Цель: повторить основные правила дорожного движения, создать праздничное настроение.
Материал и оборудование: воротца, светофор, коврик – пешеходный переход, канат, чтобы ограничить «тротуар», жилетки с различными видами транспорта, знак «пешеходный переход».
Дети в зале, на стульчиках.
Ведущий: здравствуйте, ребята, в нашем детском саду сегодня новый воспитанник, Хрюша.
Хрюша : привет, ребятки! Давайте с вами знакомиться
(знакомство Хрюши и детей)
Публикация «Сценарий досуга для второй младшей группы „Хрюша на улице“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Воспитатель: Хрюша совсем ещё никогда не был в саду, давайте расскажем, что мы здесь делаем)
Воспитатель помогает детям отвечать на вопрос, когда упоминают прогулку хрюша спрашивает, где они гуляют, дети говорят, хрюша удивляется, что дети сами ходят так далеко, ведь его мама всегда возит на коляске.
Воспитатель: так ты не умеешь сам ходить по улице?
Хрюша : не умею!
Воспитатель: и не знаешь правил дорожного движения?
Хрюша : не знаю!
Воспитатель: тогда нам надо пойти на прогулку, чтобы всё показать Хрюше!
Подвижная игра «Идём на прогулку» (дети под музыку строятся парами и, не разрывая пару проходят под воротцами, далее свободно гуляют по залу. Когда выключается музыка дети снова строятся парами у ворот и возвращаются под ними, не разрывая пары в «детский сад»)
Воспитатель: молодцы, ребята, очень хорошо вы умеете собираться на прогулку. Теперь садитесь, пожалуйста, мы с вами вспомним, что мы можем увидеть на улице.
В то время, как воспитатель загадывает загадки, хрюша ставит пешеходный переход, тротуар, и т. д.
1. Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…
(дорога).
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор).
3. Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход).
4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(пешеход).
Хрюша ходит по «дороге».
Воспитатель: молодцы, ребята, всё знаете! Посмотрите, где ходит. Хрюша, прямо на дороге!
Хрюша : а что здесь нельзя ходить?
Воспитатель: ребята, где ходят пешеходы?
Ответ детей
Воспитатель: правильно, по тротуару, по дороге ездят машины, Хрюша, тебе надо идти по тротуару!
Хрюша переходит на сторону, где нет детей.
Хрюша : а как же мне теперь попасть к деткам, если по дороге ходить нельзя?
Воспитатель: дети, как Хрюше перейти улицу? А что это за полоски? Что это за знак?
Хрюша становится на зебру
Воспитатель: стой, Хрюша! Нельзя так выходить на дорогу!
Хрюша : вы же сами сказали, что можно ходить по зебре!
Воспитатель: когда собираешься переходить дорогу, нужно посмотреть, сначала налево, потом направо!
Хрюша : я не знаю, как это!
Воспитатель: мы с ребятами сейчас тебе покажем!
Игра «Переходим дорогу» Дети по очереди подходят к пешеходному переходу, по показу воспитателя смотрят налево, потом направо и переходят дорогу.
Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы с вами все пришли к Хрюше. А теперь возьмём его и пойдём обратно, на скамеечки. Игра повторяется в обратную сторону, только парами.
Все садятся на скамеечки.
Воспитатель: ребята, а для чего дорога?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, по ней ездят разные машины. Какие вы знаете виды транспорта, которые ездят по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: у меня есть такие красивые жилетки. Что нарисовано на этой? А на этой? А на этой? Молодцы
Воспитатель надевает жилетки на некоторых детей.
Воспитатель: Давайте по нашей дороге поедут машины. Смотрите, у меня есть светофор, машины обязательно должны его слушаться. На красный свет можно ехать? А на жёлтый? А на зелёный? Вот видите, вы всё знаете!
Машины ездят по дороге, воспитатель показывает цвета на светофоре.
Игра повторяется со следующей подгруппой детей.
Хрюша берёт мячик и начинает с ним играть, мячик «убегает на дорогу»
Воспитатель: Хрюша, ты что не знаешь, что ни в коем случае нельзя играть рядом с дорогой?
Хрюша : а где можно играть?
Воспитатель: ребята, где можно играть?
Ответы детей
Воспитатель: давайте сядем в паровоз, и поедем в парк, чтобы нам с вами можно было там поиграть в мячик.
Музыкальная подвижная игра «Едет-едет паровоз с остановками»
пока Хрюша с детьми едет, воспитатель убирает дорогу, пешеходный переход и другую атрибутику.
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в парк, здесь рядом нет дороги, есть забор между дорогой и парком, здесь можно играть в любые игры, например в мяч.
Игра «Мой весёлый звонкий мяч» (воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», дети прыгают на двух ножках, на последние слова стихотворения дети разбегаются, воспитатель их ловит)
Воспитатель: молодцы ребята! Хрюша, ты запомнил правила, которые тебе рассказали ребята?
Хрюша : да!
Правило № 1. Пешеходы всегда ходят по дороге. Правильно?
Правило № 2. Дорогу можно переходить по жирафу, правильно?
Правило № 3. По пешеходному переходу можно переходить дорогу сразу, и никуда не смотреть, правильно?
Правило № 4. Когда горит красный цвет, надо двигаться, а когда горит зелёный – стоять, правильно?
Правило № 5. Играть в мячик, в догонялки, в прятки, в дударя и маланью старушку можно на тротуаре, рядом с дорогой, правильно?
Каждый раз дети исправляют Хрюшу.
Воспитатель: ну теперь ты всё запомнил?
Хрюша : Теперь всё! Спасибо вам!
Хрюша вручает детям маленькие подарочки.