Папки-передвижки

Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа)

Евгения Горячих
Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга «Город Мастеров».

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас, активизировать лексику детей. Развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность, координацию движения. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде, формировать умение сотрудничества и взаимопомощи. Создание эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать любовь и бережное отношение к труду.

Публикация «Сценарий досуга „Город Мастеров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Город Мастеров», фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дидактическая игра «Разрезные картинки», кубики, иллюстрации дорожные знаки «Движение запрещено», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая или такси», «Дикие животные», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Подземный переход», «Ремонтные работы», флажки (красный, желтый, зеленый, цветные кольца по количеству детей.

Предварительная работа: Составление рассказов «Профессии разные нужны…», «Труд человека». Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач». Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар». Рассматривание альбома «Профессии бывают разные». Беседа «Кем я стану, когда вырасту?». Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов. Дидактические игры «Профессии», «Что для чего», «Рассеянный художник», «Разрезные картинки». Рисование «Доктор Айболит», «Почтальон», «Военные профессии».

Ход досуга:

Ведущий: Где-то есть на белом свете необычная страна –

«Город Мастеров», ребята называется она.

Ведущий: Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в город Мастеров. Каждый житель этого города мастер, профессионал своего дела.

Ведущий: Вы готовы?

Дети: Готовы.

Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Машина, самолет, автобус.

Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети: Паровоз.

Ведущий: Верно. Занимайте места в вагонах и в путь!

(Ребята строятся друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут змейкой)

Ведущий: Вот мы у ворот города.

(Слайд 1 «Ворота города»)

Ведущий: Открою вам секрет, ребята - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто любит труд. Вы любите трудиться?

Дети: Любим.

Ведущий: Ребята, а пословицы и поговорки о труде знаете?

Дети: Знаем.

Ведущий: Сейчас проверим.

(Слайд 2 «Пословицы»)

(Проводится словесная игра «Закончи пословицу».)

Без труда не выловишь …. (и рыбку из пруда).

Делу — время, а…. (потехе — час).

Больше дела, …. (меньше слов).

Семь раз отмерь, …. (один — отрежь).

Кончил дело- …. (гуляй смело).

Терпенье и труд….(все перетрут).

(Слайд 3 «Открытые ворота»)

Ведущий: Отлично, ворота открыты-проходите. В городе Мастеров много улиц, площадей, бульваров и каждый имеет свое название.

Ведущий: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу мы попали, отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

(Слайд 4 «Улица Поваров»)

Ведущий: Ребятки, а вы знаете что делает повар?

Дети: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Ведущий: Как вы думаете, поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить?

Дети: Не просто.

Ведущий: Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Ведущий: Сегодня на улице Поваров для вас приготовили вкусные задачки.

На тарелке девять слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Дети: Пять сливы.

Ведущий: У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

Дети: Один мандарин.

Ведущий: Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Шесть он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Дети: Четыре гриба.

Ведущий: Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Три груши сняла Луша,

А сколько груш осталось?

Дети: Одна груши.

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется?

Дети: Два яблока.

Ведущий: Молодцы, ребята, двигаемся дальше. Название следующей улицы зашифровано в ребусе. Вы догадались, как она называется?

(Слайд 5 «Ребус»)

Дети: Плотник и столяр.

(Слайд 6 «Улица Плотников и столяров»)

Ведущий: Верно, мы с вами находимся на улице Плотников и Столяров. А вот задание от жителей этой улицы.

(Проводится Дидактическая игра «Разрезные картинки»)

Ведущий:

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не учитель,

А зовут его…

Дети: Строитель.

(Слайд 7 «Бульвар Строителей»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы вышли на бульвар Строителей. Строители тоже приготовили для вас испытание.

(«Построй башню». Дети делятся на 2 команды. Командам необходимо построить из кубиков высокую башню. Побеждает команда, построившая раньше другой устойчивую башню.)

Ведущий: Молодцы, двигаемся дальше. Ребята, мы с вами вышли на проспект «Водителей».

(Слайд 8 «Проспект Водителей»)

Ведущий: На нашей проспекте живут не только водители, но и пешеходы. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Ребята, вам необходимо показать знак, о котором говорится в стихотворении.

Ведущий: На дороге знак стоит

Он всем строго говорит:

«Меня послушайте, друзья

Ездить здесь совсем нельзя!

Дети: Знак «Движение запрещено»

Ведущий: Пешеходный переход

Через дорогу нас ведет

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

Дети: Знак «Пешеходный переход»

Ведущий: К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Пассажиром хочу стать.

Дети: Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая или такси».

Ведущий: Знак тебя предупредил,

Чтоб ты, водитель, не спешил.

Звери ходят по дороге,

Чтобы ты их пропустил.

Дети: Знак «Дикие животные»

Ведущий: Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Дети: Знак «Дети»

Ведущий: Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Дети: Знак «Велосипедная дорожка»

Ведущий: На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины:

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

Дети: Знак «Подземный переход»

Ведущий: Трактор яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы.

Дети: Знак «Ремонтные работы»

Ведущий: А сейчас, вы все превращаетесь в водителей. Уважаемые водители, будьте добры встаньте все в гараж.

(Дети берут цветные кольца. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»)

Ведущий: Профессий много, все они разные и нужные, помогите мне их назвать.

(Проводиться игра «Подскажи словечко»)

(Слайд 9 «Разные профессии)

Разные профессии.

Самолетом правит. (летчик).

Трактор водит. (тракторист).

Электричку. (машинист).

Стены выкрасил. (маляр).

Доску выстрогал. (столяр).

В доме свет провел. (монтер).

В шахте трудится. (шахтер).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто все знает -молодец!

Ведущий: Ребята, а какие бы вы хотели освоить профессии в дальнейшем?

(Проводиться игра-беседа «Кем я буду и каким?»)

Вопросы для беседы.

1. Кем вы станете, когда вырастите?

2. Сколько профессий может освоить человек?

3. Зачем человеку нужна профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему?

4. Какими качествами должен обладать летчик (пожарный, воспитатель, ветеринар и т. п.)

Ведущий: Сегодня наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, но мы еще не раз вернемся в город Мастеров, чтобы познакомиться с новыми профессиями.

(Ребята строятся друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут змейкой).

Публикации по теме:

«Кто такие герои?» Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества (подготовительная к школе группа)«Кто такие герои?» Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества (подготовительная к школе группа) «Кто такие герои?» Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества (Подготовительная к школе группа) Авторы: Полуян Е. В., Русанова С. А. ,.

Сценарий досуга «Невероятное приключение Ежика в Крыму» (подготовительная группа) «Невероятное приключение Ежика в Крыму» (досуг развлечения; подготовительная группа) Подготовили воспитатели: Жук Анна Валерьевна Теплова.

Сценарий мероприятия «Город мастеров» Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного.

Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа) Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация»,.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

Сценарий физкультурного досуга «Аты-баты, мы будущие солдаты!» (подготовительная группа)Сценарий физкультурного досуга «Аты-баты, мы будущие солдаты!» (подготовительная группа) Сценарий физкультурного досуга Аты-баты, мы будущие солдаты! (подготовительная группа) Цели: воспитание у детей чувства любви к Родине;.

Сценарий к видео-экскурсии «Город мастеров» Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в «Городе мастеров». Жители этого города Веселый Карандаш и Самоделкин приготовили.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Сценарий физкультурного досуга «Зимние забавы в стране снеговика» (подготовительная группа) Зимние забавы в стране снеговика. Подготовительная группа Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту. Задачи: Развивать Физические.

Автор публикации:
Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 мая 2017 в 22:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Горячих (УИ 693271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД