Антонина
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, (видов переходов) сигналах светофора.
Предварительная работа: настольные дидактические игры «Дорожные знаки», заучивание стихов, беседы о правилах поведения на дороге.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем куда-то отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта.
Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Дети делятся на две команды. Ведущий читает загадку, чья команда отгадает, так и будет называться. Команда, которая отгадала загадку, строится в затылок друг другу и хором говорит название своей команды.
Загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Ведущий: Итак, у нас две команды, одна отправится в путь на велосипеде, а другая – на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус и на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса и правила пешехода.
Команды получают карточки с заданиями:
- «Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров».
- «Вспомните и расскажите правила пешеходов».
Ведущий: Молодцы, ребята. Чтобы избежать опасностей на дороги нам необходимо знать Правила дорожного движения, ведь в будущем вам предстоит самостоятельно переходить дорогу. Итак, мы отправляемся в необычную страну Светофорию.
Ребенок: Разный там народ живет –
Автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной – светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Звучит музыка (на фоне города слышны звуки транспорта.)
Ведущий: Ребята, я слышу какие-то странные звуки. Что это?
Дети называют то, что слышат.
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру: «Узнай по звуку».
Дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Ведущий: Все бы хорошо. Ехали мы, ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать.
Каждая команда получает разрезанные детали (автобуса). Капитан команды, первой собравший мозаику, поднимает руку.
Ведущий: Поехали мы дальше. Но ведь сейчас осень за окном, а значит, на дороге бывает гололед, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Скользкая дорога».
Ваша задача: обежать змейкой конусы до конца и также вернуться обратно всей командой, не сбив их. Держимся друг за друга двумя руками, как паровозики.
Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились на скользкой дорожке! А вот ответьте мне на вопрос: Нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что будете делать?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно! Будем искать пешеходный переход! Обязательно, переходя дорогу, сначала посмотри налево, а потом дойдя до середины – направо!
2 ребенок: Неизменное правило помни :
У светофора три глаза,
И никому, никогда, ни за что
Тремя не мигает он разом.
3 ребенок: Стой! Не иди, если красный горит,
Жди, если желтый моргает,
Ну, а зеленый – спокойно шагай,
Так светофор помогает!
Ведущий: А сейчас давайте проверим, внимательны ли вы? Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я буду поднимать кружок с зеленым светом – маршируйте на месте, желтый – хлопайте в ладоши, а красный – молчите, не шевелитесь.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались внимательными! А наше путешествие заканчивается.
Я желаю вам ребята,
Чтобы на дороге вы никогда не знали бед,
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
Ведущий: А вот теперь мы предлагаем вам нарисовать дорожные знаки по правилам дорожного движения на асфальте.
Рефлексия.