Сценарий досуга по валеологическому воспитанию дошкольников с ЗПР «Дорога к доброму здоровью»

валентина Инякина
Сценарий досуга по валеологическому воспитанию дошкольников с ЗПР «Дорога к доброму здоровью»

СЦЕНАРИЙ

досуга по валеологическому воспитанию

(дошкольники подготовительной группы с задержкой психического здоровья)

"ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"

Воспитатель: Инякина Валентина Николаевна

Февраль 2015г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛЬ.

Формировать элементарные представления о работе собственного организма, приобщая к ценностям ЗОЖ.

ЗАДАЧИ.

Продолжать раскрывать понятие важности здоровьесбережения в жизни дошкольника.

Закреплять умение выполнять дыхательную гимнастику и элементы гимнастики глаз.

Коррекционная задача.

Способствовать психическому и личностному развитию детей.

Дидактический материал: пиктограммы настроений

Приветствие

Ведущий (воспитатель): Утром рано поутру в наш Центр я иду и в кармашке у себя настроение несу. Ребята, какое у меня настроение? (показывает пиктограмму – весёлое). А я объясню почему. Я прихожу и вижу своих деток: Катюшу, Сашу, Олега, Колю, Женю. Вы красивые, весёлые, добрые.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне, и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

(Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»).

Сядьте на колени. Закройте глаза и представьте вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет весь организм сверху вниз, и с вдохом забудьте обиды вчерашнего дня.

Выдохните из себя тепло солнечных лучей.

Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который песет любовь. Звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой-большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. И я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло и ласку всем людям. Откройте глазки.

Вот с такими хорошими и пригожими, я и хочу поиграть. А чтобы нам было интересно играть, пригласим гномика Всезнайку. Я рассказала ему, что вы много знаете и умеете, как самим укреплять своё здоровье.

А вот и он сам.

Гномик (взрослый): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, гномик.

Ведущий: Ребята, покажем гномику, как мы укрепляем своё здоровье?

Дети: Да.

Гномик: Скажите, дети, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Пожелание быть здоровым.

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, составить цветок здоровья нашей группы.

Серединка у нас есть (желтый цвет - цвет солнца, тепла,

А лепестки вы выложите - это знания и умения по здоровьесбережению. Хорошо?

Гномик: Ребята, часто ли вы болеете?

Ответы детей.

Ведущий: Дети вырастают, становятся взрослыми людьми, чаще начинают болеть, потому что не достаточно заботятся о своем здоровье.

Гномик: Ребята, а здоровье надо беречь с малых лет. Солнце, воздух и вода помогают не только растениям, животным, но и человеку. С ними надо подружиться.

Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы с вами сейчас поговорим.

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем». Что это?

Дети: Воздух.

Гномик: Ребята, а чем мы дышим?

Дети: Носом.

Ведущий: А для чего нам нужен нос, мы узнаем из стихотворения.

Дети читают поочередно:

«Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень важен всякий нос,

Если он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке - земляничку,

В грядке - спелую клубничку.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

Нос не должен быть простужен

Нос здоровым всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос.

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам!

Ведущий: Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила. Какие?

Дети.

Дыши носом, где воздух согревается, увлажняется и очищается.

Не поднимай плечи при вдохе.

В дыхании должен активно участвовать живот.

Гномик: А почему мы чихаем?

Ребенок: В носу появляются вредные частицы, и организм стремится очиститься от них.

Ведущий: Что нужно делать, чтобы воздух в комнате был чистым?

Ребенок: Проветривать комнату, протирать пыль, посадить комнатные растения.

Ведущий: Итак, для чего нам нужен нос?

Дети: Дышать, нюхать запахи

Гномик: Поиграем в игру «Отгадай по запаху». (На столе лежат три конверта.)

Один из них пахнет духами. Надо подойти, понюхать каждый.

В конверте с «запахом» лежит схематичное изображение солнышка

(с эмоцией улыбки).

Ведущий: На снегу блестят снежинки. Это очень весело! Мы спросили их тихонько: Вы поете песенки? А они молчат, кружатся, но на землю не ложатся.

Гномик: А теперь представьте на ладони снежинку. (Вдох через нос, задержка дыхания (1- 5, выдох через рот на ладонь. Сдунем снежинку с руки) - 2 раза.

Ведущий: Чтобы нос был не заложен, чтобы не было насморка, надо делать массаж носа. Сначала указательными пальцами погладим крылья носа, затем легко, весело, чтобы было приятно проведем массаж носа

Молодцы!

Гномик: Теперь разотрем ладошки - этими движениями мы тренируем наши внутренние органы.

Ведущий: Потрем ладошки и наложим домик из них на закрытые глаза. Ощутите тепло, идущее в глаза, так ладошки ласкают, любят глазки, потому что глаза как два окошка, через которые мы видим окружающий нас мир. (Пилинг - Г. Шичко)

Воспитатель и Гномик анализируют цветок здоровья группы.

Гномик: Ребята, вы меня сегодня очень удивили и обрадовали: вы так много знаете и умеете по укреплению своего здоровья. Какие вы молодцы! Сейчас я поеду в волшебный город, в котором живу, и всем его жителям расскажу, какие вы умники. А на память о нашей встрече угощу всех детей витаминами (мандарины).

СЦЕНАРИЙ

досуга по валеологическому воспитанию

(дошкольники подготовительной группы с задержкой психического здоровья)

Воспитатель: Инякина Валентина Николаевна

Февраль 2015г.

Уважаемые коллеги! Подарите вашим воспитанникам радость от желания помочь своему организму! Пусть с каждым занятием дети становятся смелее, здоровее и дружнее.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛЬ.

Формировать элементарные представления о работе собственного организма, приобщая к ценностям ЗОЖ.

ЗАДАЧИ.

Приветствие

Ведущий (воспитатель): Утром рано поутру в наш Центр я иду и в кармашке у себя настроение несу. Ребята, какое у меня настроение? (показывает пиктограмму – весёлое). А я объясню почему. Я прихожу и вижу своих деток: Катюшу, Сашу, Олега, Колю, Женю. Вы красивые, весёлые, добрые.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне, и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

(Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»).

Сядьте на колени. Закройте глаза и представьте вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет весь организм сверху вниз, и с вдохом забудьте обиды вчерашнего дня.

Выдохните из себя тепло солнечных лучей.

Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который песет любовь. Звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.

Вот с такими хорошими и пригожими, я и хочу поиграть. А чтобы нам было интересно играть, пригласим гномика Всезнайку. Я рассказала ему, что вы много знаете и умеете, как самим укреплять своё здоровье.

А вот и он сам.

Гномик (взрослый): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, гномик.

Ведущий: Ребята, покажем гномику, как мы укрепляем своё здоровье?

Дети: Да.

Гномик: Скажите, дети, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Пожелание быть здоровым.

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, составить цветок здоровья нашей группы.

Серединка у нас есть (желтый цвет - цвет солнца, тепла,

А лепестки вы выложите - это знания и умения по здоровьесбережению. Хорошо?

Гномик: Ребята, часто ли вы болеете?

Ответы детей.

Ведущий: Дети вырастают, становятся взрослыми людьми, чаще начинают болеть, потому что не достаточно заботятся о своем здоровье.

Гномик: Ребята, а здоровье надо беречь с малых лет. Солнце, воздух и вода помогают не только растениям, животным, но и человеку. С ними надо подружиться.

Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы с вами сейчас поговорим.

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем». Что это?

Дети: Воздух.

Гномик: Ребята, а чем мы дышим?

Дети: Носом.

Ведущий: А для чего нам нужен нос, мы узнаем из стихотворения.

Дети читают поочередно:

«Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень важен всякий нос,

Если он к лицу прирос.

Нос не должен быть простужен

Нос здоровым всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос.

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам!

Ведущий: Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила. Какие?

Дети.

Дыши носом, где воздух согревается, увлажняется и очищается.

Не поднимай плечи при вдохе.

В дыхании должен активно участвовать живот.

Гномик: А почему мы чихаем?

Ребенок: В носу появляются вредные частицы, и организм стремится очиститься от них.

Ведущий: Что нужно делать, чтобы воздух в комнате был чистым?

Ребенок: Проветривать комнату, протирать пыль, посадить комнатные растения.

Ведущий: Итак, для чего нам нужен нос?

Дети: Дышать, нюхать запахи

Гномик: Поиграем в игру «Отгадай по запаху». (На столе лежат три конверта.)

Один из них пахнет духами. Надо подойти, понюхать каждый.

В конверте с «запахом» лежит схематичное изображение солнышка

(с эмоцией улыбки).

Ведущий: Ребята, без воды, пищи человек может прожить несколько недель, а без воздуха – только несколько минут.

Гномик: А теперь представьте на ладони снежинку. (Вдох через нос, задержка дыхания (1- 5, выдох через рот на ладонь. Сдунем снежинку с руки) - 2 раза.

Ведущий: Чтобы нос был не заложен, чтобы не было насморка, надо делать массаж носа. Сначала указательными пальцами погладим крылья носа, затем легко, весело, чтобы было приятно проведем массаж носа

Молодцы!

Ведущий: Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие. А у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они - наши помощники.

Саша, а ты любишь свои руки? Ответ.

Ребёнок: «Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

Добрые руки умеют лечить,

Умные руки умеют писать,

Веселые руки умеют дружить».

Гномик: Теперь разотрем ладошки - этими движениями мы тренируем наши внутренние органы.

Ведущий: Ребята, мы хотим, чтобы вы долго жили, были радостными, спокойными и уверенными. Ежедневно занимаясь самооздоровлением, вы станете сильными и выносливыми. А теперь вспомним правила здоровья.

Гномик: Ребята, есть еще игра для вас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте.

Веселый смех – (дети) это здоровье.

Красивые глаза – (дети) это здоровье.

Хорошая память - (дети) это здоровье.

Добрая улыбка - (дети) это здоровье.

Гномик: Ребята, вы меня сегодня очень удивили и обрадовали: вы так много знаете и умеете по укреплению своего здоровья. Какие вы молодцы! Сейчас я поеду в волшебный город, в котором живу, и всем его жителям расскажу, какие вы умники. А на память о нашей встрече угощу всех детей витаминами (мандарины).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прочитай по первым слогам»Дидактическая игра «Прочитай по первым слогам» Дидактическая игра "Прочитай по первым слогам" была изготовлена для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Некоторые.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий досуга по валеологическому воспитанию дошкольников с ЗПР «Дорога к доброму здоровью»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 11:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект...
Мастер-класс изготовления сувенира «Подсвечник со свечой»
Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» ( от слав. дванадесять – «двенадцать») ....
Фотоотчёт по аппликации «Полярная сова» в средней группе
Совы являются довольно обычнми обитателями лесов и полей нашей страны. Это большеголовые хищные птицы с огромными глазами. Страшный взгляд и цепкие когти...