МААМ-картинки

Сценарий досуга «Праздник грамоты» (подготовительная группа)

Нелли Корабельникова
Сценарий досуга «Праздник грамоты» (подготовительная группа)

Праздник Грамоты

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твёрдые согласные», «мягкие согласные»;

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные;

Умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

Выделять первый согласный звук, правильное написание ранее изученных букв.

Оборудование:

Свиток,

Сюжетная иллюстрация «Мы строим дом»,

Публикация «Сценарий досуга „Праздник грамоты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Игрушки (мяч, лев, собака, бегемот, крокодил, ворона, черепаха, обезьяна,

Двенадцать картинок, изображающих предметы, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки,

Разноцветные буквы (А, У, И, О, Ы, П, Т, К, С, М, Й,

Мешочек;

Объёмные буквы из пенопласта (О, С, К, Х, И, П).

Мольберты, магниты, повязка на глаза,

Карточки с правильным и зеркальным изображением букв (У, И, Ы, К, С, Й).

Ход досуга.

Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Послушайте! Кажется, к нам в гости кто-то идёт.

Под торжественную музыку в зал входит Королева Грамоты.

Королева Грамоты. Здравствуйте, ребята! Я – Королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, решила проверить, так ли это. На моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними – награжу вас.

Королева грамоты показывает свиток детям и садится на трон.

Ведущий. Попробуем отгадать отгадки Королевы грамоты?

Дети. Да.

Королева грамоты. Начнём! Первое задание – загадка. Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать. Но для этого надо буквы знать. Что это?

Дети. Слово.

Королева грамоты. Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинку, а вы по очереди будете называть, что на ней нарисовано.

Королева грамоты показывает детям сюжетную иллюстрацию «Мы строим дом», дети по очереди называют изображённые на ней предметы.

Королева грамоты. Хорошо. Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткими и длинными. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Королева грамоты. А чем? Линейкой?

Дети. Слогами.

Ребёнок. Измерить длиннющее слово-

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

Ведущий. Давайте покажем Королеве грамоты : как это хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч. (Показывает детям игрушку). Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем все вместе. А если назвать его ласково - «мячик», сколько будет слогов?

Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, вместе прохлопывая сколько слогов.

Игра «Собери игрушки по количеству слогов».

Играют 2 команды по пять детей в каждой.

Королева грамоты. У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, которые состоят из трёх слогов. Начали!

Дети под весёлую, ритмичную музыку по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с Королевой грамоты и детьми анализируют, правильно ли команды выбрали себе игрушки, исправляют ошибки. Если ребёнок назвал игрушку ласково (например, вместо «лиса» - «лисичка») и доказал, что в слове не два, а три слога, то такой ответ считается правильным.

Королева грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?

Дети. Слова состоят из звуков.

Звучит спокойная, медленная музыка. Шестеро детей в красных колпачках садятся на сцене на стульчики и на пол для инсценировки – имитации сна.

Ведущий. Я расскажу вам сказку:

В звонком городе, на певучей улице

Звуки жили гласные,

Пели песни разные.

А, О, У, Ы, Э, И вместе жили

И давно дружили.

Первым просыпался А.

А. А-а-а! Вставать уже пора-а!

Ведущий. Отвечал ему звук У.

У. У-у-у… Ну я же не хочу – у…

Ведущий. Вслед за ним стонал звук О.

О. О-о-о…Как рано-то ещё!

Ведущий. Дальше жил ленивый Ы.

Ы. Разве бы-ы-ли мы-ы-ы должны-ы?

Ведущий. Вдруг, ну как из-под земли,

Появились Э и И.

Э. Э-э! Проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

И. И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем

И петь песни, и играть.

Дети – гласные звуки под музыку возвращаются на свои места.

Королева грамоты. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?

Дети. С гласными звуками дружат согласные звуки.

Королева Грамоты. Правильно, ребята. Согласные звуки потому так и называются, потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в сказочной стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. Весёлый гномик Динь и Дон. Весё лый гномик Динь любит все мягкие звуки: [л’], [м’], [д’], а серьёзный Дон – твё рдые: [р], [ж], [д]. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон с твёрдыми. Комната Диня – зелё ная: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона – синяя: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

Под музыку появляются дети-гномики.

Динь. Я – Динь, весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет.

Дон. Я – Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Вместе. Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие звуки.

Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Садитесь, гномики, сюда на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются на звуки… Какие? (На твёрдые). А Диню? (На мягкие).

Ведущий раскладывает картинки на ковре. Для игры выбирают двух детей: один собирает картинки для Диня, другой – для Дона.

После окончания игры ведущий показывает всем детям по одной картинке. Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображённого на картинке, характеризуют этот звук – твёрдый он или мягкий, анализируют правильно ли разделены картинки, исправляют ошибки.

Ведущий. Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки – они для Диня. А эти начинаются на твёрдые звуки – они для Дона. Гномики, правильно ребята разделили для вас картинки? Не ошиблись?

Гномики говорят ребятам «спасибо» и под музыку садятся на свои места.

Королева грамоты. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоё шь: когда мы их произносим, во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Звуки мы слышим и произносим. Правильно» А что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.

Игра «Выбери букву»

Участвуют две команды по пять детей; на столе раскладываются в равном количестве гласные и согласные буквы.

Королева грамоты. Давайте играть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Первая команда будет собирать буквы, обозначающие гласные звуки, а вторая согласные.

Дети под ритмичную, весёлую музыку по очереди бегут к столу, берут по одной букве и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с детьми анализирует, правильно ли команды выбрали буквы, исправляют ошибки.

Ведущий. А сейчас нас ждёт игра «Волшебный мешочек». Кладём в волшебный мешочек буквы О, С, К, Х, И, П.

Ведущий показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в мешочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в мешочке на ощупь. Принимают участие все желающие.

Королева грамоты. А теперь игра «Напиши букву с завязанными глазами».

Ведущий приглашает к мольбертам двух детей, которые берут мелки. Ведущий и помогающий ему воспитатель завязывают им глаза. Ведущий произносит какой-либо звук и спрашивает, помнят ли дети, как пишется буква, которой он обозначается. В случае утвердительного ответа детям предлагается написать букву. После этого с глаз снимаются повязки, проверяются правильность написания буквы, ошибки исправляются. Игра проводится три раза с разными детьми, после игры с каждым ребёнком изображения с мольберта стираются.

Королева грамоты. Ещё мне хочется, чтобы вы проверили, правильно ли написаны буквы.

Игра «Исправь зеркальное изображение букв».

К мольбертам, на которые магнитами прикреплены буквы, приглашают двух детей. Им предлагают убрать все неправильные изображения. Игра проводится под музыку. После этого Королева грамоты, ведущий и дети анализируют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

Ведущий. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились мы с твоими заданиями?

Королева грамоты. Справились. Молодцы, ребята! Вы меня не подвели! А вот обещанный сюрприз!

Раздача конфет под музыку. Дети благодарят Королеву грамоты за угощение.

Публикации по теме:

Праздник «8 марта». Подготовительная группаПраздник «8 марта». Подготовительная группа Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ) Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа) Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь».

Праздник к 8 Марта (подготовительная группа) (дети входят в зал)  Перестроение «Подарки»  Стихи  В марте с первого числа начинается весна  Мамин день – 8 марта, отмечает вся страна.  .

Праздник к 23 февраля. Подготовительная группаПраздник к 23 февраля. Подготовительная группа ценарий досуга к 23 февраля в детском саду для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма;.

Праздник мам «8 марта — праздник мам». Подготовительная группа МДОАУ детский сад «Солнышко» 8 марта – праздник мам Подготовительная группа 1 Под музыку входят ведущие. 1 Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» (Для всех групп ДОУ) (Музыкальный.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник женщин дорогих» (подготовительная группа) «Праздник женщин дорогих» Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине. Задачи: - дать детям представления о празднике «8 Марта»;.

Сценарий «Праздник мам». Подготовительная группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект праздника, посвящённого дню 8 марта «Праздник.

Сценарий праздника «1 Апреля. Праздник-проказник». Подготовительная группа Цель: создать весёлое праздничное настроение. Задачи: познакомить детей с праздником «День смеха» в атмосфере развлечения создать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Праздник грамоты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 20:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД