Наталья Гаджиева
Сценарий досуга «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг провели Гаджиева Наталья Александровна и Жеманова Надежда Ивановна.
Вступление.
Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас без изменений - некоторые прошли литературную обработку, став, таким образом, понятнее и доступнее нам с вами. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками - ведь "возраст" многих сказок больше 7000лет!
Публикация «Сценарий досуга „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
Сказки все очень разные, но все они учат нас, добру, быть добрыми, отзывчивыми и трудолюбивыми.
Дети очень любят сказки, поэтому мы обратилась именно к этой теме в своей работе.
Деление на команды – кто проводит и как?
Цель:
1. закреплять знания детей о прочитанных сказках.
продолжать развивать двигательные умения и навыки;
расширять представление детей об использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
воспитывать быстроту и ловкость; вызвать у дошкольников положительный настрой;
Оборудование: Мольберты — 2шт, фломастеры, пазлы, карнавальные костюмы, комп, детские тарелки, тазики, полотенца, губки, столы, стулья, картинки сказок, маски героев сказки, кукольный театр и ширма, посылка, эстафетные палочки 2шт, обручи – 10 шт., ракетки и надувные шары – 2 шт., конусы – 2 шт., палки-метёлки – 2 шт.
Задачи
Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Физическое развитие» - Область здоровья.
«Художественно-эстетическое развитие» приобщение к словесному искусству на основе прочитанных ранее сказок.
Предварительная работа.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал с родителями уже поделённые на две команды. Рассаживаются за столы полукругом. Родители на скамейки сзади.
Ведущ. Добрый день, дорогие ребята и родители. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев. Команды готовы отправиться в путешествие?
Для того что бы попасть в сказку нужно ответить на вопросы викторины.
1. Викторина по сказкам.
1. Кто написал сказку «Телефон»?
а)А. Пушкин
б)К. Чуковский
в)Народ
2. Кто написал сказку «Колобок»?
а)С. Маршак
б)Г. Х. Андерсен
в)Народ
3. Из какой реки пила девочка в сказке «Гуси-лебеди»?
а)Газированной
б)Кефирной
в)Молочной
4. В дверях чьего дома застрял Винни-Пух?
а)Пятачка
б)Кролика
в)Ослика И-а
Ведущ. Дети, а вы помните сказку про Винни – Пуха и Пятачка? У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей). Попробуем побыть в роли Пятачка, который нёс шарик Ослику Иа.
2. Эстафета «Загони шарик в обруч». Вы должны ракеткой загнать мяч в обруч.
3. Ведущ. Молодцы ребята! А в каких сказках есть ещё медведи? (Ответы детей). А вы помните, какими были медведи в сказке «Три медведя». А давайте мы сейчас нарисуем Михайло Потапыча и Мишутку. Команда лягушек по очереди рисует Мишутку, а команда мышек рисует Михайло Потапыча. (Первый рисует голову, второй туловище, третий лапы и т. д.)
4. Ведущ. Следующее задание «Угадай сказку»
(«Лисичка со скалочкой» «Смоляной бычок»)
Входит Федора.
5. Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда. Почему не пойму? И теперь не поесть приготовить, ни чаю попить. Ой, горе мне Федоре, горе. (плачет).
Ведущ. Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда? Ребятки, а вы знаете?
Ребёнок. «Мы спросили у посуды, и ответила посуда:
Было нам у бабы худо, не любила нас она,
Била, била нас она, запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая.
Ведущ: Ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда.
Ведущ: Вот сейчас тебя дети научат посуду мыть.
(Игра «Вымой тарелочки». Дети по очереди моют тарелочки и протирают их. Показывают Федоре, как мочалкой нужно мыть посуду и полотенцем протирать.)
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить, и уважать!
Дети дарят Федоре посуду, слепленную из глины своими руками. Благодарит и уходит.
6. Ведущ. Следующее задание «Угадай, какая это сказка?»
Вы, внимательно посмотрите и послушаете отрывки и назовёте названия сказок. (Показ нарезок из мульт.)
7. Ведущ: А все, ли помнят сказку «Репка». Сейчас наши родители помогут нам вытащить Репку. Начинаем эстафету «Посадил дед репку»
(Первый участник команды обегает конус, возвращается и берет за руку второго участника, бегут вдвоем. И так до последнего участника.)
8. Ведущ. А кто мне назовёт летательный аппарат Бабы-Яги.
(Забегает Б-Я под музыку)
Б-Я: А у вас тут опять праздник, а меня не позвали.
Ведущ: Не обижайся Б-Я. А ты не хочешь с нами посоревноваться.
Б-Я: Я хочу предложить вам полетать на метле.
9. Ведущ: Следующая эстафета называется «Полёт на метле».
Участник команды должен «пролететь» на метле до конуса и обратно, передав метлу следующему участнику.
Ведущ. Молодцы, ребята!
Вот какие у нас дети ловкие. Они даже освоили твой летательный аппарат.
Б-Я. Молодцы! Ну я полечу друга своего — лешего поучу.
10. Ведущ. «Найди ошибку художника», так у нас будет называться следующий конкурс. (На компе).
11Ведущ. Что-то наши родители заскучали. Сейчас мы предложим вам выбрать и надеть на себя костюм героя сказки.
13Ведущ. А сейчас, мы предлагаем посмотреть кукольный театр «Теремок», который вам покажут наши дети.
14. Ведущ. На память от наших детей примите сувениры, сделанные руками детей.
Стук в дверь. Захотит почтальон Печкин с посылкой.
Печкин. Здравствуйте. Это Детский сад? Вам посылка от Маши и медведя. Раздают конфеты.
Спасибо нашим участникам.