Алла Меньшова
Сценарий досуга «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Что? Где? Когда?»
Цель: проведение веселого совместного досуга с целью сплочения родителей и
детей; повышение социальной и педагогической компетенции родителей
Оборудование:
• 3 стола (первый стол для команды детей, второй — для команды
родителей, на третьем столе находятся игровой круг, волчок со стрелкой,
конверты с вопросами и цифрами);
• места для зрителей и болельщиков;
• магнитофон с аудиозаписями;
Публикация «Сценарий досуга „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
• разрезная картинка из сказки «Золотой ключик»;
• рисунок ключика с цифрами для соединения;
• плакат с текстом;
• картинки с изображением волка, зайца, лисы по 2 экземпляра;
• черный ящик с глиняным горшочком и зеленым шариком;
• 2 пакета (в первом свеча, мочалка, мыло; во втором - галоши, телефон,
перчатки);
• солдатский ремень;
• игра «Домино «Чьи плоды?»;
• плакат с изображением следов лисы, белки, зайца;
• большие картинки с изображением крота и зайца;
• картинки овощей, фруктов, головных уборов, транспорта, мебели,
электробытовой техники, перелетных птиц, зимующих птиц, 8 конвертов;
• карточки «Что лишнее?»;
• призы
Условия:
• Перед каждым заданием ведущий крутит волчок. Игра проводится с
использованием музыкальных фрагментов и ее содержание максимально
приближено к соответствующей телеигре.
• Счет очков подводит жюри и объявляет после выполнения каждого
задания
• Команда, справившаяся с заданием, поднимает вверх флажок
Ход проведения мероприятия:
1 часть: вводная
Ведущий:
- Уважаемые наши родители и дорогие дети! Сегодня мы собрали вас для того,
чтобы вместе вы смогли принять участие в игре «Что? Где? Когда?». Приглашаю за
первый стол команду детей, за второй стол — команду родителей. Право вращения
волчка имеет та команда, которая дала правильный ответ на вопрос, который ей
выпадет после вращения и остановки волчка и вскрытия конверта с вопросом для
знатоков. При неудаче команда покидает этот стол и занимает места,
предоставленные ей в начале игры. Первый раз вращаю волчок я.
Представление команд, капитанов, выбор и представление жюри.
2 часть: основная - ведущий проводит игру:
1 задание - «Узнайте сказку, выполнив задание»:
- команда родителей - соединение точек по точкам (рисунок ключика);
- команде детей - собрать иллюстрацию из частей к сказке «Золотой ключик»
Правильный ответ: сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
2 задание:
- команда детей - «Дополни пословицу» (выдается плакат, на котором печатными
буквами написано: «Хитрый, как.», «Трусливый, как.», «Голодный, как.» и
картинки с изображением лисы, волка, зайца). Читают текст дети самостоятельно,
картинку с изображением животного ставят напротив надписи.
- команда родителей - «Вспомни пословицу о.» (выдаются картинки с
изображением лисы, волка, зайца)
Правильный ответ:
команда детей - напротив надписи должна быть положена
соответствующая картинка;
- команда родителей - примерные ответы «Волков бояться - в лес не ходить»,
«Богатства, как у зайца хвоста», «Ходит как лиса по птичьему двору»,
«Заботится как волк об овцах»
3 задание: «Черный ящик» (в нем пустой глиняный горшочек и зеленый шарик.
Шарик не вытаскивать из горшочка, пока знатоки не скажут его цвет).
Вопрос: Отгадать, что находится в черном ящике. Дать подсказку «В нем
лежит ТО) что подарили ослику Иа Вини-Пух и Пятачок на день рождения»
Правильный ответ: глиняный горшок и зеленый лопнувший шарик
Музыкальная пауза: исполнение командами танца «Разноцветная игра»
4 задание — Блиц-турнир — вопросы
- команда родителей:
• Какое животное очень часто держат в домах вместо кошек и котов? (ёжика)
• У какого дикого животного осенью в листопад еще рождаются детеныши?
(у зайчихи)
• Назовите 4-5 разновидностей медведей (бурый, белый, гималайский, очковый,
барибал, гризли, панда)
- команда детей:
• Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)
• Кого из животных называют санитаром леса? (волка)
• Какому зверю уши спасают жизнь? (зайцу)
5 задание: каждой команде выдается пакет (пакет команде детей со свечой,
мочалкой и мылом; команде родителей ~ с галошами, телефоном, перчатками).
Вопрос — узнать из какого произведения предметы в пакете, назвать автора
и название литературного произведения.
Правильный ответ:
- команда детей — К Чуковский «Мойдодыр»,
- команда родителей - К Чуковский «Телефон»
6 задание: «Черный ящик»
Вопрос — угадайте, что за вещь находится в черном ящике? Она является
обязательным элементом формы солдата и ее боятся очень непослушные дети
Правильный ответ: ремень
7 задание:
- команда родителей - разрезанные на 2 части 4-5 картинок из игры «Домино»
Задание «Чьи плоды?»
- команда детей - «Чьи следы?» Задание: правильно поставить стрелки от картинки
к картинке.
Выполнение задания на скорость
Музыкальная пауза - исполнение детьми танца «Вредная тучка»
8 задание - Супер-блиц «По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?»
(выполняется поочередно)
Выбираются по одному человеку из команды, которые садятся за свободный стол
Вопрос:
- команда детей - Охотится зверь за мышами и зайцами. Часто из-за своего
прекрасного пушистого меха становится добычей охотников. Этот зверь хорошо
знаком вам по сказкам, (лисица)
- команда родителей - Это зверь, драчливость которого удивила бы любого тигра
или пантеру. Он толстый, полуслепой и не такой добряк, как кажется. Он
ненасытен, волчий аппетит пустяк по сравнению с его аппетитом. Он съедает в
сутки столько, сколько весит сам, охотится днем и ночью. Его добыча — земляные
черви, личинки, жуки, ящерицы, (крот)
9 задание:
- команда детей - «Что лишнее?» - каждому игроку выдается карточка;
- команда родителей - «Разложи по конвертам» - выдаются картинки и конверты.
- разложить картинки по обобщающим понятиям «овощи», «фрукты», «головные
уборы», «транспорт», «мебель», «электробытовая техника», «перелетные птицы»,
«зимующие птицы»
Подведение общих итогов. Награждение