Получи документы

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Туристический слет»

Ирина Татевосян
Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Туристический слет»

Цель: формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер.

2. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе совместно с родителями.

3. Продолжать знакомить с туризмом как с видом спорта.

4. Способствовать становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.

5. Закреплять знания о животном и растительном мире.

Публикация «Сценарий физкультурно-музыкального праздника „Туристический слет“» размещена в разделах

6. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Предварительная работа:

• Консультация для родителей по подготовке и проведению дня туриста, в том числе по технике безопасности.

• Подготовка и проведение презентации «Детям о туризме».

• Беседы с детьми; разучивание походных частушек, походной песни, стихотворений.

• Просмотр детьми (совместно с родителями) мультфильма «Ох и Ах идут в поход».

• Повторение и закрепление двигательных навыков.

• Разработка и оформление карты похода.

• Подбор музыки для командных игр - эстафет

Место проведения: физкультурная площадка ДУ.

День туризма проходит на физкультурной площадке детского сада (футбольное поле с расположенными вокруг трибунами, устанавливается палатка, в землю закапывается клад.

Ход мероприятия: звучит песня «Вместе весело шагать», дети и родители собираются на футбольном поле, распределяются на команды.

Инструктор: всем, всем добрый день! Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы отпраздновать день туриста! Вижу, вы похожи на туристов : в удобной одежде, в удобной обуви и с боевым настроением! Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить всех со своими командами? Скоро, скоро! А пока проведем разминку для мозгов! Поиграем в игру «Что возьмем с собой в поход?» Играют все – и участники, и гости! Правила простые: если названную мной вещь берем в поход – все дружно хлопаем в ладоши, если не берем – также дружно топаем ногами. Готовы? Начинаем!

Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте, но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни, если «нет» - ногою топни, только пол не провали!

Все понятно? Раз! Два! Три!

Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска, вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи, мяч, коньки и клюшка, молоток, веревка, нож,

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, c салом пара бутербродов – вот и собран наш рюкзак!

Игра закончилась – под музыку появляются Медведь и Заяц. Обходят всех, приветствуют.

Медведь: здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! А что это вы у нас на полянке делаете? (ответы детей и взрослых – мы туристы, собрались на турслет)

Заяц: ух ты, как интересно! А что это за люди такие, - ТУРИСТЫ? Мишка, ты не знаешь?

Медведь: нет, Заяц, не знаю. А давай – ка ребяток подробнее расспросим! Ребята, расскажите нам, кто же такие туристы и чем они занимаются? (ответы детей, если не справляются, - помогают взрослые). Как интересно! И мы хотим туристами быть! Примете нас к себе?

Заяц: и правда, примите нас к себе! Мы многое умеем, многое о лесе знаем! А еще, вот вы тут говорили, что у туристов есть походные карты! Так вот, идем мы с Мишкой только что по лесу, глядь - а под ногами мусор какой – то, бумажка непонятная валяется! В лесу же мусорить нельзя, правда? (ответы)

Медведь: вот мы и решили мусор этот убрать! Подняли бумажку – а там значки какие – то непонятные, стрелки, буквы… мы – то неграмотные, в лесу живем, азбуке не обучены. Поглядите, может это нужная какая бумажка? Показывают карту заданий с последним указателем «КЛАД» (все обсуждают, что же это может быть)

Инструктор: да ведь это, похоже, карта нашего сегодняшнего туристического маршрута! Нужно пройти его до конца, выполнив все задания, и там нас ожидает какой – то сюрприз! Давайте сейчас познакомимся с нашими спортсменами – туристами! Представление команд. Каждая команда делает шаг вперед и представляется.

Название «Солнышки лесные»

Девиз: Встаем на рассвете, идем по маршруту.

Привал на закате минута в минуту.

Название «Здоровячки»

Девиз: Активный отдых, здоровье и спорт!

Мы выбираем турслет!

У каждой команды – своя эмблема.

Инструктор: наши юные туристы подготовили стихотворения о походах. Давайте, послушаем. Приглашает детей читать стихи.

1 ребенок Активный отдых выбирай! Свое здоровье укрепляй!

Свежим воздухом дыши! Заболеть ты не спеши!

2 ребенок Мир огромный так прекрасен, интересных много мест!

И такой чудесный праздник – День Туризма в мире есть!

3 ребенок Поздравляем всех сегодня, кто туризмом увлечен!

Счастья, радости, здоровья и успехов вам во всем!

4 ребенок Чтоб всегда здоровым быть, нужно нам в поход ходить!

На природе отдыхать, свежим воздухом дышать!

5 ребенок Собирала я рюкзак, что – то сделала не так:

Он штангисту – силачу получился по плечу!

Может, зонт не брать в поход? Ну, а если дождь пойдет?

Может, лишняя подушка? Сковородка? Раскладушка?

Может, вытащить утюг? А помнется платье вдруг?

Может, папу взять в поход? Пусть он мой рюкзак несет!

Инструктор: ну вот, наши команды представились, познакомились друг с другом, прочитали нам стихотворения, чтобы побольше мы узнали про походы и сейчас мы можем начинать наше состязание – туристическое соревнование.

Заяц: все знают, что перед любым состязанием нужно хорошенько размяться! Все готовы? Заяц и Медведь проводят для всех музыкальную разминку – флэшмоб.

Инструктор: молодцы, прекрасно все размялись, потянулись, улыбнулись! И теперь: внимание, внимание, начинаются наши соревнования! В карте указано, что сначала нам нужно туда (показывает на 1ю полосу препятствий). Все за мной!

Первое задание «Полоса препятствий I»

Команды стартуют по очереди. Бросаем жребий, кто начинает. Проходят парами – взрослый + ребенок. Начало от г/ лестницы: нужно по диагонали подняться, перелезть на другую сторону (через бок) и также по диагонали спуститься (выполняет ребенок, взрослый страхует); след. – рукоход (также выполняет ребенок, взрослый страхует); след. – лабиринт (пробегают оба, ребенок впереди). По выходу из лабиринта – оба, взявшись за руки, бегут к общему месту сбора на футбольном поле. Закончит 1я команда выполнение, приступает 2я. Болельщики поддерживают. Инструктор засекает время прохождения дистанции по последней паре команды. Если у ребенка нет пары – взрослого, помогают Медведь и Заяц.

Медведь: ох и нелегкая это задача – быть туристом!

Заяц: да, как быстро и правильно нужно выполнять задания маршрута!

Инструктор: (разглядывая карту) нас ждет следующее задание. Для этого мы остаемся на нашей полянке. Гости, пожалуйста, присаживайтесь, болейте дружно и громко за свои команды! Команды, попрошу занять позиции на линии старта!

Второе задание «Собери рюкзак» (принимают участие только дети, взрослые поддерживают)

Инструктор: сейчас мы с вами будем собирать рюкзак в поход. А взять с собой мы должны только нужные вещи. Звучит задорная музыка. Каждый участник по очереди добегает до обруча, берет из него только один нужный предмет, кладет его в рюкзак, бегом возвращается в команду, передает эстафету следующему. Когда последние игроки финишируют, музыка останавливается, инструктор по очереди проверяет оба рюкзака. Нужные вещи: спичечный коробок, кружка, ложка, котелок, веревка, компас, соль, аптечка. Ненужные: игрушки, соска…

Инструктор: молодцы, ребята! И взрослые не подвели! А у нас следующее задание!

Третье задание «Паутинка» (участвуют только взрослые, дети поддерживают)

Между трибунами, футбольными воротами натянуты несколько горизонтальных шнуров. От линии старта каждый участник добегает до шнуров, пролезает через них, бегом возвращается в свою команду. Медведь и Заяц подбадривают участниками аплодисментами.

Медведь: оказывается, есть и такие задания, в которых я не могу участвовать – я же такой упитанный! Застрять могу в этой вашей хитрой паутинке!

Заяц: а вот я не застряну! (демонстрирует участникам и гостям свою ловкость) Я стройный и ловкий! Но ты, Мишка, не расстраивайся, я думаю нас еще много испытаний ждет!

Инструктор: судя по нашей карте следующее испытание ожидает нас… (удивленно разводит руками) здесь. Ааа! Наши девчонки и мамы приготовили нам всем музыкальный подарок – походные частушки! Попросим наших артисток аплодисментами!

Все рассаживаются на трибунах, исполнительницы выходят в центр.

Походные частушки:

• Целый год мы напролет этой встречи ждали

И сегодня все сюда быстро прибежали!

• За плечами рюкзаки, в сердце нет покоя!

Ждем мы старта побыстрей, что ж это такое?

• Ой, дороженька крутая, ноги дальше не идут!

Почему такой неровный туристический маршрут!

• Отдыхать все на природе очень любим мы всегда!

Веселей, чем на турслете не бывает никогда!

Инструктор: вот какие у нас боевые девчонки! Умницы и просто красавицы! А теперь пришло время снова заглянуть в карту! Нас ждет следующее задание! Команды, за мной!

Все переходят на 2ю полосу препятствий.

Четвертое задание «Собери шишки»

Инструктор: наша задача здесь – собрать все шишки! Это задание также будет выполняться на время командами по очереди. Заяц, помоги мне, пожалуйста, провести жеребьевку, чья же команда начнет прохождение дистанции первой!

Заяц убирает за спину лапы, в одной – шишка. Кто угадает, в какой лапе шишка, эта команда и начинает. Снова прохождение дистанции парами: ребенок выполняет, взрослый страхует. Если у ребенка нет пары – взрослого, страхуют Медведь или Заяц. Оба лабиринта пробегают вместе друг за другом, ребенок впереди. Старт от большого лабиринта, переход на малый, оба пробегают между лабиринтами до трубы, здесь разделяются: ребенок пролезает, взрослый преодолевает лиану (любым способом). Далее – бревно, космический мостик и подвесное бревно (здесь выполняет все ребенок, взрослый обязательно страхует). Под счетами рассыпаны шишки по количеству детей. Ребенок берет одну и с взрослым, взявшись за руки, вместе бегом возвращаются в свою команду. Складывают шишки в корзинку. Время фиксируется по последней паре. Болельщики поддерживают команды.

Инструктор: какие все молодцы! И взрослые участники нашего турслета, и наши ребята!

Медведь: интересное какое задание! И здесь все справились на «отлично»! Вы, наверное, долго готовились к своему турслету? (ответы)

Инструктор: так, так, так, смотрим дальше наш маршрут! Куда еще заведет нас чудесная карта? Ага! Кажется, я поняла! Все за мной!

Проходят к метеоплощадке. Дети рассказывают Медведю и Зайцу, как правильно при помощи различного оборудования наблюдать за погодой.

Заяц: вот бы и у нас в лесу построить такую метеоплощадку! Всегда бы все о погоде знали!

Медведь: а что, может и построим! Давайте – ка дальше по карте поглядим, куда нам сейчас идти.

Инструктор: а я уже карту изучила и поняла, что нам нужно на нашу центральную площадку! Вперед, туристы!

Переходят на асфальтированную площадку.

Попрошу команды выстроиться у линии старта. Заяц в одну команду, Медведь в другую. Представьте, пожалуйста, что мы с вами вышли на берег озера. Нам нужно на время кое в кого превратиться. И сейчас… отгадайте загадку:

Кто у речки на песке дремлет с удочкой в руке?

Он нам всем давно знаком и зовется (рыбаком)

Правильно, молодцы! Сейчас все станут рыбаками!

Пятое задание «Поймай рыбку»

Парами. У взрослого в руках корзинка для рыбы, вместе с ребенком, взявшись за руки, добегают до обруча – озера. В озере – рыба, рядом – удочка. Ребенок должен удочкой поймать одну рыбку (если долго не удается – взрослый помогает, кладет рыбку в корзинку, берутся за руки, бегом возвращаются в свою команду, передают корзинку следующей паре.

Инструктор: здорово! Рыбу наловили, котелок помыли! Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (ответы взрослых и детей). Правильно! Развести костер! А кому это можно делать? (ответы взрослых и детей). Ребята, а как помочь взрослым? Ответы детей.

Медведь: отгадайте – ка теперь мою загадку:

На привале нам помог, суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош, а вот в группу не возьмешь! (костер)

Шестое задание «Разведи костер»

Участники парами (ребенок + взрослый) выкладывают дрова и щепочки. Последняя пара водружает на дровами яркий оранжевый конус – зажигает костер.

Инструктор: костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем походную уху!

Заяц: я тоже хочу загадать загадку! Можно?

Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить (котелок)

Седьмое задание «Приготовь обед»

Участники парами (ребенок + взрослый) бегут до костра, кладут в котелок по одному предмету – взрослый кладет овощ, ребенок рыбку и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующей паре игроков.

Инструктор: вместе мы с вами выполнили много заданий: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили! Но все когда – нибудь заканчивается. Так и наш турслет подошел к концу. Уходя с поляны, что нам нужно сделать, туристы? (ответы детей и взрослых). Правильно! Нам нужно проверить, не осталось ли где мусора после нас, а еще, конечно, обязательно потушить костер. Приглашаю всех участников дружно принять участие в наведении порядка (все убирают инвентарь в большие корзины). А теперь давайте еще раз заглянем в нашу карту, когда же мы придем к сюрпризу? Все понятно! Сейчас мы все переходим к нашим скамеечкам – трибунам, и… Мишка, Зайка, посмотрите со мной в карту! Вы поняли, что нужно делать дальше? Все рассаживаются на трибуны, Медведь и Заяц берут лопаты, за палаткой достают из земли сундучок со сладостями.

Медведь и Заяц: вот он, наш клад! Наконец – то нашли! Вот что значит быть настоящим туристом и уметь читать карту! Давайте все вместе, ребята и взрослые, споем песенку туриста!

Песенка туриста (на мотив из «Бременских музыкантов»)

• Ничего на свете лучше нету,

Чем турслет и красочное лето!

Дошколятам не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги (2)

• Дошколята следуют повсюду

Хоть и трудно, но мы ныть не будем!

Переправа, полоса препятствий,

Нужно только очень постараться (2)

• Помогаем мы всегда друг другу,

Звонко мы поем на всю округу.

В турпоходе лишь спасает дружба,

Ничего нам больше и не нужно (2)

• Мы турслет, конечно, не забудем,

К будущим готовиться все будем!

Силу, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята всем покажут ловко (2)

Инструктор: какие же вы молодцы! И соревновались, и клад нашли, и песни спели! Настоящие туристы! А сейчас настало время вручить заслуженные награды! Вручаются дипломы и сладости из сундучка.

Медведь и Заяц прощаются с участниками турслета и уходят. Все расходятся под веселую музыку.

Публикации по теме:

Городской туристический слет Юные туристы среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийГородской туристический слет Юные туристы среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Городской туристический слет "Юные туристы" среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, участники - педагоги, дети подготовительных.

Сценарий музыкального праздника к 9 мая «День Победы» Цель: знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну. Воспитывать чувство уважения.

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Осенняя сказка» для детей старшей группы ОСЕННЯЯ СКАЗКАСценарий для совместной деятельности педагогов и родителей в рамках праздника "Осень" Используемая музыка и фонограммы сайт.

Сценарий новогоднего утренника с играми и конкурсами для школьников 5–6 класса «Слет Дедов Морозов» Новогодний сценарий с играми и конкурсами для школьников 5-6 класса «Слет Дедов Морозов» Действующие лица Зима Зайцы Ушастик и Пушистик.

Сценарий спортивно — музыкального праздника к 23 февраля Спортивный зал оформлен плакатами с родами войск, видами боевой техники. Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу по росту (музыка д/фона).

Сценарий спортивного праздника «Туристический слет «Один за всех и все за одного» Туристический слет «Один за всех и все за одного» Цель: Повышение интереса к различным видам спортивной самодеятельности. Задачи: 1. Освоение.

Сценарий спортивно-музыкального праздника в старшей группе Спортивнно- музыкальный праздник в старшей группе. Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, преодолевать препятствия. Развивать.

Туристический слет «Осенняя тропа» для учащихся начальной школы в 1–4 классеТуристический слет «Осенняя тропа» для учащихся начальной школы в 1–4 классе Цель данного мероприятия: Формировать стремления детей и взрослых к здоровому образу жизни Воспитывать любовь к природе. Изучать и закреплять.

Сценарий физкультурно-экологического праздника «Зеленая планета» Физкультурно-экологический праздник «Зеленая планета» Цель: закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных.

Сценарий зимнего физкультурно-познавательного праздника «Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка!» Цель: Организация активного досуга детей в игре на свежем воздухе. Задачи: • Развитие физического здоровья детей; • Создание позитивной.

Автор публикации:
Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Туристический слет»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД