МААМ-картинки

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

ларисса скоробогатова
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие на таинственный остров Здоровья».

Автор: Скоробогатова Ларисса Юрьевна,

Должность: инструктор по физической культуре

Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

“Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство”

Франсуа Вольтер

Пояснительная записка.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В дошкольном детстве, в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель моей работы - заложить основы здорового образа жизни используя различные способы, помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, учу детей анализировать полезность и важность приобретённых знаний и умений. Постоянно изучаю новые технологии, стараюсь придумывать интересные пособия, подвижные игры.

Я представляю физкультурный досуг, в который включен сюрпризный момент - современный персонаж тролль - Розочка, которая не только веселится и играет с ребятами, но и учит основам здорового образа жизни. Привычные задания и игры детям быстро надоедают, поэтому стараюсь заинтересовать ребят, например, упражнения «Собери весёлых человечков»(авторское) проводится с «прилипалами», они вызывают восторг у ребят, дети внимательно рассматривают их, стараются взять те, которые понравились. В досуг также входит авторская игра «Собери кристаллы здоровья», тоже необычная, ребятам предстоит достать кристалл, а полотно, на котором закреплены кристаллы постоянно в движении, нужно проявить ловкость и сноровку.

Считаю важным создавать благоприятный психологический климат с помощью применения разнообразных подвижных игр, фитнес – технологий, необычных заданий. Ведь с хорошим настроением и учится и запоминается легче.

Цель: Формировать у детей мотивацию самостоятельно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью;

• Укреплять здоровье детей с помощью использования здоровьесберегающих технологий, подвижных игр;

• Развивать двигательную активность детей, ловкость и смекалку;

• Создать положительные эмоции от занятия физической культурой.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, фитнес-технология, элементы самомассажа, Су-джок гимнастика, релаксация, звукотерапия.

Оборудование: магнитофон, верёвка, «волшебные шляпки», полотно с отверстиями для лазанья, «весёлые человечки» в корзинке, «домики» - колечки, пособие - «Паучок», пособие – «Панно с кристаллами», шарики для су-джок гимнастики, овощи, фрукты.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Ведущий:

-Здравствуйте, друзья!

«Здравствуйте!» - стоит лишь сказать и не надо объяснять

Быть здоровыми хотим и об этом говорим.

Ребята, как вы думаете, почему мы здороваемся? Знаете, что означает слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Ответы детей….

Это очень древнее слово. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (ведущий показывает). Все вместе кланяются друг другу и здороваются. Слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» и означает - «будь здоров. Очень рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми. Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. Приглашаю вас на таинственный остров «Здоровья». Там нас ждёт много нового, интересного и полезное для нашего организма.

Основная часть.

«Дорога на остров «Здоровья» (под песню «Таинственный остров» исп. Волшебники двора) :

Ходьба: с «волшебной шляпой» на голове: на носках, руки в «крылышки»;

Ходьба по верё вочке: боком (приставным шагом, «ёлочкой», «обезьянкой» - ноги прямые полностью ставят на верёвку, руки на полу.

Ходьба сквозь «густую чащу» (специальное полотно с отверстиями для лазанья)

Лёгкий бег.

Ведущий: Ребята, вот мы и на таинственном острове «Здоровья».

Звучит музыка, появляется весёлый тролль Розочка.

Розочка: Приветствую вас на нашем острове «Здоровья». Все, кто к нам попадают, соблюдают наши правила. Правила у нас простые: беречь своё здоровье, помогать друг другу и быть весёлым!

Закружилось, завертелось,

Танцевать нам захотелось

Словно бабочки на поле,

Кружат дети на танцполе.

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше танца не найдёшь.

Ведущий: Какие весёлые здесь человечки живут, сразу танцевать приглашают. Ну что ребята, покажем, что мы умеем? Врассыпную становись.

Фитнес-технология (ОРУ под песню «Топни ножка моя» исп. А Баландина)

(Профилактика плоскостопия и повышение интереса к физической культуре у детей)

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием!

Розочка: А теперь давайте улыбнёмся, но не просто так, а с помощью дыхания и звука «Ы»

Дыхательная гимнастика: Дыхательное упражнение «Улыбка».

(Насыщение кислородом организм ребёнка. Улучшает работу головного мозга, сердца, нервной, дыхательной и пищеварительной систем ребёнка. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).

Розочка: Отлично! А вот и мои весёлые друзья - тролли, они смотрели на нас из вот этой корзиночки, а вот и записка с заданием.

Поиграйте дети с нами,

Соберите нас ногами.

Отнесите нас домой,

И не трогайте рукой.

Корригирующая гимнастика: «Собери весёлых человечков» (авторское)

(Упражнение, направленное на развитие мышц стопы, а так же укрепление связок сухожилий стопы, служит развитию правильного положения стоп у детей, что имеет немаловажное значение для выработки правильной осанки)

Детям встают по кругу на «домики», внутри круга инструктор выкладывает «весёлых человечков». По сигналу, ребята начинают собирать пальцами стоп всё, что лежит на полу, складывая в «домик». Побеждает тот, кто собрал больше всех «человечков».

Ведущий: И с этим заданием вы справились, молодцы! Наши ножки устали, предлагаю сделать им приятное – самомассаж. И ты Розочка сделай вместе с ребятами.

Самомассаж стоп:

(Укрепление свода стоп)

И. П. сидя по-турецки, спина прямая.

- поглаживание стопы всей ладонью

- растирание стопы ребром ладони.

- разминание стопы нажатием больших пальцев

- похлопывание, и пощипывание стопы подушечками пальцев

Повторить другой ногой тоже самое.

Розочка: Очень хорошо! Теперь мы умеем делать себе массаж стоп и сможем научить своих родных и друзей. Ребята, а у меня есть любимый питомец, он любит чтоб с ним поиграли. Предлагаю с ним поиграть.

Розочка достаёт пособие «Паучок»

Пальчиковая гимнастика «В гости к паучку»

Дети по кругу сидят по-турецки, перед ними пособие «Паучок». Кто быстрее дойдёт до домика паука, накручивая верёвку на палку.

Розочка: Какие вы ребята молодцы! Дружные и ловкие. А ещё у нас есть пещера с кристаллами здоровья.

Подвижная игра «Собери кристаллы здоровья» (авторская игра)

Дети сидят на скамейке, вызывается 2-3 человека, по сигналу, они должны подпрыгнуть до панно с кристаллами, которое держат ведущий и Розочка, достать «кристалл здоровья» громко сказать, что полезно для здоровье и положить кристаллы в корзину.

Розочка: Как вы весела поиграли! Люблю веселиться!

Ведущий: Посмотрите ребята, какие необычные шарики - ёжики есть на этом острове. Они колючие и там что-то есть внутри, может кто-нибудь знает, для чего они нужны?

Ответы детей….

Розочка: А я, ребята знаю, что с этими колючками делать, предлагаю сесть в кружочек и взять себе по шарику-ёжику.

Су-Джок гимнастика

(Уравновесить психоэмоциональное состояние ребёнка, стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления, подготовить руку будущего школьника к письму)

Этот шарик непростой (рассматриваем шарик на одной руке, на другой)

Он колючий, вот какой (катаем шарик по ладони по кругу)

Будем шариком играть (катаем шарик горизонтально)

и ладошки согревать (катаем шарик вертикально)

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу. (достали колечко)

Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стих:

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Розочка: Отлично выполнили задание. Мы так хорошо играли, что я проголодалась. Предлагаю поиграть в игру «Вредные и полезные продукты»

Подвижная игра: «Вредные и полезные продукты»

Дети передвигаются по залу под музыку, муляжи фруктов и овощей и других продуктов лежат на полу, музыка выключается и дети выполняют задание, которое озвучивает Розочка:

- поднять полезные продукты

- поднять вредные продукты

- поднять овощи

- поднять фрукты

Розочка проверяет, все ли выполнили задание правильно, если есть ошибка, то поправляет и все вместе выясняют почему не правильно.

Ведущий: Молодцы ребята! Мы замечательно провели время с Розочкой, поиграли, узнали, что нужно для здоровья и теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем все вместе Розочке и острову «Здоровья» спасибо за полученные знания и веселье.

Дети и ведущий говорят вместе спасибо.

Розочка: На здоровье! Мне тоже было с вами очень приятно играть. И я знаю, как вам быстро добраться обратно в садик. Предлагаю ВОЛШЕБСТВО

Заключительная часть

Релаксация: Оздоровительная минутка “Солнышко”(звучит спокойная музыка)

Дети легли на пол и закрыли глаза.

Розочка: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Розочка тихонько уходит.

Ведущий: Открываем глаза. Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.

Улыбнитесь друг другу.

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будит жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Дети встают и выходят из зала. (звучит музыка)

Использованная литература :

1. Красикова И. С. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиозов и плоскостопия. Санкт-Петербург, Корона–Век, 2007г

2. Останко Л. В. 100 весёлых упражнений для детей. Санкт-Петербург, Корона принт, 2005г

3. Асачева Л. Ф., Горбунова О. В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2009.

5. Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г. лечебно - профилактический танец «Фитнес-данс» Санкт-Петербург, Детство-пресс 2014г.

6. Интернет-ресурсы. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura,https://go.mail.ru/search?fm, https://www.beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej/,https://www.maam.ru/detskijsad/tochechnyi-masazh-dlja-detei-v-detskom-sadu.html, mamamozhetvse.ru

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД