Приложение МААМ

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (10 фото)

Марина Суркова
Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения в подлезании, прыжках, сохранении равновесия;

- расширять знания детей о космосе. Сформировать первоначальное представление о планете Луна, ее размере, расположении, относительно к солнцу. - развивать память, логику, смекалку фантазию, умение практически использовать своих знания в игре. - воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Прогулка по Луне“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, обручи, дорожки «здоровья», тоннели, гимнастические палки, мячи, разноцветные пластмассовые шары, мешочки с песком, корзины, мячи-фитболы, игрушечные молоточки, мягкие кубы.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал и встают в одну шеренгу. На экран выведено изображение Земли.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! В апреле наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики!

- А вы знаете кто первым покорил космос? (ответы детей).

- Правильно, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день, как День Космонавтики (На экран выводится изображение Ю. А. Гагарина).

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Планеты необычные

Мы дружно мастерим.

Пусть в космосе вращаются

Ракеты к ним летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

- Ребята, а вам хотелось бы прогуляться по Луне? (ответы детей). Тогда, нужно поторопиться, ведь путешествие займет много времени, а нам нужно будет к прогулке вернуться в детский сад. Кто мне скажет, на чем же мы отправимся в полет в космос? (ответы детей). Совершенно верно, в космос летают на ракете, и мы сейчас с вами ее построим. Берите обручи и складывайте из них ракету (дети выполняют задание). Молодцы! Замечательная ракета получилась.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет - нелегкий труд!

- И сейчас я проверю, кто же из вас ловкий, быстрый и смекалистый. Нужно очень быстро занять место в ракете, опоздавшие останутся на Земле. Проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Инструктор: Молодцы! Отлично справились с заданием! Никто не задержался, все успели занять сои места в ракете! Приготовились! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Старт! Полетели! (дети под космическую музыку, по несколько человек в обруче, бегут по кругу, изображая полет ракеты). – Внимание! Мы приближаемся к Луне! Приготовиться к посадке! Посадка! (на экран выводится изображение Луны). Ребята, мы с вами высаживаемся на планету Луна – это естественный спутник нашей планеты Земля. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега.

Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием (на экран выводится изображение полной Луны).Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней – полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет (на экран выводится изображение растущей

Фото «Прогулка по Луне»

уны). Луна в форме круга называется полнолунием (на экран выводится изображение полной Луны). Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет (на экран выводится изображение убывающей Луны).

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями» (на экран выводится изображение лунной поверхности). Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг (на экран выводится изображение человека на Луне).

Ребята, а, ведь у нас сегодня не простая прогулка по Луне, нам нужно выполнить несколько заданий, прежде, чем вернуться на Землю.

Первое задание «Забор грунта» - дети строятся в колонну по два. Возле каждой команды стоит корзина, на расстоянии 5м от них лежат обручи, в которых находятся мешочки с песком – это образцы грунта. Дети по очереди добегают до обруча, берут мешочек с песком, бегом возвращаются назад и кладут мешочек в корзину, встают в конец колонны.

Сценарий физкультурного праздника  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ - фото

Инструктор: Молодцы! С первым заданием справились прекрасно! Но, нам теперь нужно перенести все образцы в ракету.

Второе задание «Перенос образцов грунта в ракету» - дети каждой команды по очереди берут из корзины мешочек, пробегают по дорожке «здоровья», проползают через тоннель – это вход в ракету, кладут мешочек в обруч, бегом по прямой возвращаются назад, встают в конец колонны. После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Фото №1 Цель Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера

Инструктор: Здорово! И с этим заданием вы справились превосходно! Я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки.

Цепочка загадок для детей с показом презентации.

1. Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)

2. Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)

3. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

4. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)

5. Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (Луна)

6. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (ракета).

7. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски (космонавт).

Инструктор: Ребята, посмотрите, пока мы разгадывали загадки, кто-то намусорил в космосе. Давайте, уберем мусор, чтобы в космосе стало чисто!

Третье задание «Очистим космос от мусора» - на пол высыпаются разноцветные шары – это космический мусор. Каждой команде выдается корзина. Под музыку дети начинают собирать в корзину шары. После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Фото №2 Задачи совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения в подлезании прыжках сохранении равновесия расширять знания детей о космосе

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Я предлагаю отправиться в дальнюю прогулку по Луне на специальных аппаратах, которые называются луноходами. Аппарат непростой, управлять им нужно очень внимательно, и, конечно, соблюдать технику безопасности: при управлении колени держать вместе, не обгонять друг друга.

Четвертое задание «Прогулка на луноходе» - каждая команда получает мяч-фитбол. Дети по очереди скачут на фитболе до зрительного ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают мяч следующему члену команды, встают в конец колонны. После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Фото №3 Сформировать первоначальное представление о планете Луна ее размере расположении относительно к солнцу

Инструктор: Ребята, космонавт должен быть очень сильным, смелым, ловким и внимательным. Я хочу проверить, насколько вы внимательны и предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Назови планету».

- У меня в руках цветные шары. Каждый цвет шара имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то шар, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам синий шар, вы должны молчать.

- Молодцы! Вы были очень внимательными и отлично справились с заданием! А, теперь я хочу проверить вашу ловкость. Как известно, в космосе существует невесомость, нет силы притяжения к Земле и все плавает в воздухе.

Пятое задание «Перенос груза в невесомости» - каждая команда встает парами лицом друг к другу. Первые пары держат руками за концы гимнастические палки. Необходимо захватить палками мяч, донести его до зрительного ориентира, обогнуть его, вернуться к команде, передать палки с мячом следующей паре, встать в конец колонны (мяч не должен падать). После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Фото №4 развивать память логику смекалку фантазию умение практически использовать своих знания в игре

Инструктор (смотрит на часы): Ой, ребятки, как время-то быстро пролетело! Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад! Но, перед полетом нам нужно проверить, все ли в порядке с нашей ракетой. Если есть неполадки, их необходимо устранить!

Шестое задание «Ремонт ракеты» - напротив каждой команды лежат по четыре обруча и один куб. Первым участникам каждой команды дается в руки молоточек. Дети с молоточком в руках по очереди прыгают на двух ногах из обруча в обруч – это ракетные отсеки, стучат молоточком по кубу (имитируют ремонт ракеты, бегом возвращаются по прямой к команде, передают молоточек следующему члену команды, встают в конец колонны. После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Фото №5 воспитывать любовь к родной стране дружеские взаимоотношения

Инструктор: Ракета наша к полету готова! Пришла пора возвращаться на родную Землю! Занимайте свои места! (дети по несколько человек становятся в обручи, расположенные на полу). Приготовиться к отлету! Ключ на старт! Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 –старт! Полетели! (Дети под музыку в обручах бегут по залу).

Фото №6 Публикация Сценарий физкультурного праздника Прогулка по Луне для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ

Внимание! Мы приближаемся к Земле! Приготовиться к посадке! Посадка! Выходим из ракеты! Ребята, наша прогулка по Луне окончена! Она вам понравилась? Что понравилось? Что не понравилось? Все здоровы? Настроение хорошее? (ответы детей). Я рада, что вам понравилось на Луне, но мы вернулись на Землю в наш любимый детский сад и пора пойти погулять по нашей родной планете!

Фото №7 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «С пожарной безопасностью — на ты» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ МАЛЫШАМ О ПРОФЕССИЯХ НОД создан с помощью системы «Mimio Studio». Цель: - расширять представления детей о труде взрослых и значении их.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Эко — кормушка для пичужки» с использованием ИКТ. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах и бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зима». Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зима». Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Зимняя олимпиада» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения на улице «Зимняя олимпиада» для детей старшего дошкольного возраста Цели: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях.

Сценарий праздника «Богатыри — герои Древней Руси!» с использованием ИКТ для детей старшего возраста и их родителей Сценарий праздника «Богатыри – герои Древней Руси!» с использованием ИКТ для детей старшего возраста и их родителейРазработали: Каргаева.

Сценарий праздника «День Матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата» для старшего дошкольного возраста Праздник «День Матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата» Действующие лица: Ведущий Зайчиха Зайчата (Дев. и мальчик) Сорока.

Тематическое музыкальное мероприятие к Рождеству для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Однажды, давным – давно…» Цель: приобщение к истокам народной культуры. Задачи: • расширять представления детей о традиции празднования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:44
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суркова (УИ 433026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД