Папки-передвижки

Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников «Народные игры и забавы»

Додонова Галина
Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников «Народные игры и забавы»

Тема: «Народные игры и забавы»

Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр

Задачи:

• закрепление представлений о фольклоре и русских народных играх;

совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, координационных способностей, смекалки;

• развитие творческих способностей;

Публикация «Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников „Народные игры и забавы“» размещена в разделах

• воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Предварительная работа:

• знакомство воспитанников с бытом, традициями, народными промыслами жителей курского края;

• разучивание народных игр, песен, пословиц, считалок;

• чтение литературных произведений о курском крае.

Атрибуты:

сундук с атрибутами для игр, большой мяч, карусель с лентами, мешки для прыжков, 2 стойки, платок, шапка, маска волка, корзина с угощением.

I часть

Дети под народную мелодию входят в зал, строятся полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:

Мир, вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит наш курский край.

Здесь для вас и игры русские

И медовый каравай.

Дети:

1-й : Курский край – здесь много песен,

много танца и огня.

Карагод широк и тесен,

Место есть и для меня.

2-й: Наш Тимоня – славный парень.

Песню с удалью поет.

Он по всей России славен,

Его знает наш народ.

3-й : А курянка! Что за диво?

Весела да хороша.

Бескорыстна и красива

Её русская душа!

4-й: Русский дух – ты в наших песнях.

В наших думах и делах.

Курский край – ты всех чудесней

Будь же славен ты в летах!

II часть

Воспитатель:

Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры.

Праздник мы начнем,

Хоровод мы заведем!

Хоровод «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он идет, увлекая за собой всех участников игры, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Воспитатель:

У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает из сундука венок, спрашивает как называется эта игра.

Дети: «Заря – заряница».

Воспитатель:

Давайте поиграем в эту игру. Сначала выберем водящего.

Дети считают:

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче дудочка дуди:

Мы играем ты води!

Игра «Заря – заряница».

В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста : проговаривая слова:

Заря-заряница – красная девица

по полю ходила, ключи обронила,

ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь,

беги, как огонь!

На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел, тот бросает конец своей ленты и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает маску волка и спрашивает, из какой она игры?

Игра «Большой мяч».

Дети считают:

Катится горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

Дети образуют круг, берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Дети проговаривают слова:

Волк – волчище,

Серый хвостище,

Малых деток не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Раз, два не зевай - мячик отбивай!

Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Воспитатель:

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Хорошо вы играли, пора и отдохнуть. Мы живем в замечательном краю. Давайте вспомним пословицы о нашем Курском крае.

Дети:

1-й: Курск – город древний, страж России верный.

2-й: Курские леса и дубравы полны легендарной славы.

3-й: Курская земля – народом сильна.

4-й: Курский чернозем – царь всех почв.

5-й: Курский соловей мал, да голос его велик.

6-й: Виден в курских лесах боевой размах.

7-й: Красивые курские леса – не отведешь глаза.

Воспитатель:

Делу время – потехе час.

Поиграем мы сейчас.

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает мешок и спрашивает, из какой он игры?

Дети: «Бег в мешках».

Воспитатель:

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силенке.

Тут и сильный упадет.

Ну скачите, прыгуны!

Победителю блины.

Игра – эстафета «Бег в мешках».

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а давайте плетень заплетем.

А ну-ка, покажите как он плетется?

Игра «Плетень».

Дети, берутся за руки и становятся в две шеренги (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает шапку и спрашивает, из какой она игры?

Дети: «Как у деда Трифона».

Дети встают в круг выбирают водящего.

Дети считают:

Катится яблочко с крутой горы,

Кто поднимет тот - уйди.

Воспитатель:

Солнце разгорается, игра начинается.

Игра: «Как у деда Трифона».

Водящий изображает деда Трифона. Остальные становятся вокруг него в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Как у деда Трифон

Было семь детей,

Было семеро сыновей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такими зубами,

Вот с такими головами,

Вот с такими бородами

Они не пили, не ели

Друг на друга всё глядели

Разом делали вот так!

После этого хоровод останавливается, а «дед Трифон» показывает движения, играющие должны их точно повторить, лучший игрок становится «дедом Трифоном». Игра повторяется.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

У кого там скучный вид?

Снова музыка звучит

Поднимайся детвора,

Ждет вас русская игра!

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает платок спрашивает, из какой он игры?

Дети: «Жмурки»

Дети встают в круг выбирают водящего.

Дети считают:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Жмурки на местах».

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают: «Где стоишь?»«На мосту». — «Что продаешь?»«Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке.

Жмурка говорит:

Раз, два, три – замри!

Жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

III часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграем.

Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?

Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо играли, танцевали и от меня вам гостинец!

Воспитатель передает детям корзину с угощением!

Воспитатель:

Вот и пришла пора расставаться. На прощание для дорогих гостей исполним песню.

Дети исполняют песню «К нам гости пришли».

Дети по народную мелодию выходят из зала!

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Сценарий праздника для старших дошкольников Под фонограмму «Осенний парк»(ритмическая мозаика 3 А. И. Бурениной) дети с осенними листьям забегают в зал, исполняют танец. Встают полукругом.

Подвижные народные игры по экологическому воспитанию старших дошкольников Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Молодёжный» Васянина О. П. Воспитательное значение подвижных народных игр огромно. К. Д. Ушинский.

Сценарий праздника «Светлая Пасха» для старших дошкольников «Светлая Пасха» для старших дошкольников Группа украшена пасхальными поделками и рисунками детей. Звучит запись пасхального колокольного.

«Урок мужества». Сценарий физкультурного праздника с детьми старших групп детских садов«Урок мужества». Сценарий физкультурного праздника с детьми старших групп детских садов Идет удивительный месяц май. В мае просыпается вся природа, на деревьях раскрываются молодые листочки, появляются первоцветы. И много яркого.

Сценарий праздника ко Дню смеха для старших дошкольников Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников Вступительная часть. Ведущая: Толи, Саши, Вовы, Нины! Начинаем Юморину! Юмор – Это значит.

Конспект проведения физкультурного праздника для детей средней группы «Зимние забавы» Конспект физкультурного праздника для детей средней группы «Зимние забавы». Цель: воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,.

Сценарий физкультурного праздника на 23 Февраля для старших и средних групп Звучит песня «Наша армия самая сильная». Дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом. Ведущий № 1: сегодня мы собрались.

Сценарий праздника «Зарница» для старших дошкольников .

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы»Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы» Место проведения:участок детского сада. Участники:Дети, воспитатели. Оборудование:лыжи- 1 пара,санки - 1 шт. ,канат,1 клюшка,мячи и кегли,метки.

Русские народные забавы-использование опыта предков в развитии коммуникативных навыков у дошкольников Крымова Юлия Владимировна МБДОУ «Здоровый ребенок» Воспитатель «Русские народные забавы – использование опыта предков в развитии коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников «Народные игры и забавы»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 10:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников «Народные игры и забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Додонова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД