Людмила Гузиковская
Сценарий физкультурного развлечения с детьми с ОВЗ «В поисках дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, правила дорожного поведения. Расширить знания о правилах поведения на улице, автобусе; воспитывать культуру поведения в общественных местах
Предварительная работа :Повторить с детьми значение знаков, подготовка атрибутов.
Утром передать в группу письмо. (письмо от жителей дорожных знаков.
«У нас случилось несчастье. Исчезли все дорожные знаки и из-за этого у нас происходят аварии. Мы жители города просим вас помочь нам»)
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения с детьми с ОВЗ „В поисках дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети читают размышляют о том как помочь знакам. Предлагают варианты.
На прогулке дети собираются на площадке перед входом в д/с.
Инспектор ГИБДД Здравствуйте ребята меня зовут инспектор Свистулькина. Сегодня утром я встретила на перекрестке у светофора почтальона Печкина. Он очень спешил к вам в детский сад. Хорошо хоть правил дорожного движения не нарушал. А вы мне не скажете почему он так торопился?
Ответы детей.
Инспектор:И ка же мы с вами можем им помочь?
Ответы детей
Инспектор: Да надо помочь. И нам с вами надо поторопиться. Но прежде чем отправиться на поиски дорожных знаков надо сделать разминку.
Разминка под музыку
Затем каждой группе выдаются маршрутные листы.
На станциях дети находят конверт с частью дорожного знака и с заданием. играют в подвижные игры и выполняют задания
По окончании возвращаются обратно. Собирают знак. Называют.
Общая игра Это я, это я, это все мои друзья»
Инспектор: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(Дети молчат)
Инспектор: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(Дети молчат).
Инспектор: Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я. Это все мои друзья
Инспектор: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор: Знает кто, что красный свет означает – хода нет.
Свет зелёный, путь открыт, желтый свет – внимание?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор: Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Затем инспектор хвалит всех детей за знания правил дорожного движения. Призы.
ИГРЫ НА СТАНЦИЯХ:
Старшая и подготовительные:
1.«Сигналы светофора»
Атрибуты: мешочек с шариками 3-х цветов.
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.
2.«Стоп, идите»
Правила игры:
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
3. Подвижная игра «Такси»
Атрибуты:
обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков) ;
Свисток.
Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.
Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.
4. Подвижная игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг.
Атрибуты:
Жезл регулировщика;
Свисток
Правила игры:
Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт по свистку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак) .
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Средняя группа:
1 «Воробушки и автомобиль»
Атрибуты: руль
Дети - "воробушки" сидят в гнездышках Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.
2 «Сигналы светофора»
Атрибуты: круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.
3Подвижная игра «Такси»
Атрибуты:
обручи (один обруч на двух игроков) ;
Свисток.
Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.
Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.
4 «Светофорчики»
Атрибуты: на каждого ребенка по одному кружку красного, зеленого или желтого цвета.
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. На сигнал (свисток) дети собираются в тройки.
«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.