Валентина Варивода(Анфёрова)
Физкультурное развлечение с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Вот какая на Кубани детвора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения с использованием
маршрута терренкура для детей старшей группы
«Вот какая на Кубани детвора»
Задачи: Дать элементарное понятие, что такое поход? Рассказать о быте Кубанских казаков, посетить уголок «Кубанский дворик». Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать выносливость, ловкость, меткость. Учить подвижные Кубанские игры.
Ход:
Публикация «Физкультурное развлечение с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы „Вот какая на Кубани детвора“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Кубань
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Инструктор: Ребята, я приглашаю вас в мини-поход по территории детского сада. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, мы должны сделать.? Правильно - разминку.
Становитесь в колонну друг за другом и в обход по площадке, по дорожке шагом марш! (один круг). А теперь сгибаем руки и идем быстрым шагом (один круг). Легким бегом - марш! Не перегоняем не толкаемся. Заходим на площадку делаем дыхательные упражнения и останавливаемся врассыпную.
1.Двигательное упражнение «МАЛАНЬЯ»
У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой Избушке Сложить руки углом, показать избушку.
Семь сыновей, Показать семь пальцев.
Все без бровей, Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носами Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".
На Маланью все глядели, Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так.. Дети показывают загаданные действия
Инструктор: Ребята, скажите, что у меня в руке? Правильно, это мешочек. А для чего нам такой мешочек? Правильно, этим мешочком метают. А где мы можем метать таким мешочком. Конечно, там где отведено место для метания. Вот туда мы с вами сейчас и пойдем, но пойдем не просто так, а «цепочкой». Давайте возьмемся за руки и пойдем друг за другом.
Вот, ребята и добрались мы до места метания. А как мы узнали, что именно это место для метания. Конечно, тут есть разметка с цифрами. Метать мы будем ребята не просто вдаль, а на меткость.
2. Метание мешочка с песком в вертикальный обруч на высоте 1,20см. (тот, кто попадет в мишень тот будет, строится с правой стороны от обруча, тот кто попадет мимо – с левой стороны обруча).
Ну, вот поделились мы с вами на две команды, правда в одной команде детей больше, там метание выполнили дети чуть лучше, думаю у кого не получилось мы с вами будем тренироваться. Дальше наш путь лежит по тропинке, в гости к детям младших групп, и будем мы с вами идти парами, но не держась за руки.
Проходите, одна команда в группу №8, другая в группу №7. Теперь задание для каждой команды.
3. Общение с детьми младшего возраста, игра «Мой веселый звонкий мяч». Другая команда помогает детям катать машинки, кататься самим на машинках так как это группа раннего возраста. После общения и игр, общее задание: на одной и другой площадке найти оловянного солдата.
4. Инструктор: Дальше дорога идет к эстафетной зоне, все идут за водящим с оловянным солдатиком. (дети делятся на команды, одни за красного солдатика, другие за зеленого)
1. Эстафета «Передай солдатика»
2. Эстафета «бег по кочкам обратно «змейкой»
Победила дружба.
Следующий этап едим на поезде: «Чух-чух паравозик…» (дети изображают паровозик и поют песню). Приехали на станцию «Кубанская деревня»
5. Инструктор: Ребята, сейчас мы наблюдаем, как жили на Кубани раньше. Дома были «мазанки» их белили чтобы, выглядели нарядными и приметными, во дворе обязательно был колодец с водой, ходила по двору живность т. е. утки, гуси, куры и т. д. урожай собирали и сохраняли особым образом,складывали в большие ямы. Зерно молотили на муку, чтобы печь разные мучные изделия. А еще на Кубани дети любили играть в игры, которые повторяли быт казаков. Наш путь лежит на спортивную площадку, и туда мы доберемся легким бегом.
6. Подвижная игра:
«Не займай»
(не тронь меня)
В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай!» Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.
«Петушок»
Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.
Инструктор: вот и закончился наш мини поход по детскому саду, надеюсь вам было интересно