Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп

Елена Можайская
Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп

Цели:

Развитие произвольности внимания и движений, произвольности управления движениями;

Закрепление умений проявлять и узнавать эмоции радости.

Задачи:

Забота о физическом и психическом благополучии детей;

Обучение детей игровым упражнениям для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

Развитие выносливости, быстроты движений, координации движений, активного внимания и воображения.

Умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики;

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

Оборудование:

Муляжи ягод, 4 корзинки, фигурки с изображением животных и растений, 4 конуса, 2 дуги, 2 цилиндра, 6 белых маленьких мячиков (яиц, 2 мяча (диаметром 25см, веселая музыка для игр и эстафет.

Ход досуга:

Педагог – психолог:

Уважаемые ребята, сегодня почтальон принес вам письмо. В нем мартышки, которых вылечил Айболит, просят нас научить их ходить в гости. Он пригласил их к себе в гости, а они не умеют. Поможем им?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре:

Тогда отправляемся в путь!

(Дети строятся в колонну и выполняют вместе с инструктором по физической культуре основные движения)

Основные движения «Жители Африки»

Детям предлагается по сигналу изобразить животное: «крокодила», «кенгуру», «бегемота». На сигнал «хлопок» дети имитируют движения крокодила; на сигнал свистка – прыгают, как кенгуру, услышав 2 хлопка, дети ходят, как бегемоты, надувая щеки.

Инструктор:

Надо поторопиться! (побежали)

Нелегкий был путь! (медленная ходьба с восстановлением дыхания.)

Психолог:

а сейчас ребята, я предлагаю всем вам превратиться в забавных мартышек!

Вокруг себя все покружились

И в мартышек превратились!

Психогимнастика «Мартышка»

Инструктор по физ –ре:

Давайте покажем, какие мартышки веселые.

Мы веселые мартышки,

(«пружинка» - дети сгибают руки в локтях)

Мы играем громко слишком

(ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты)

Мы в ладоши хлопаем,

(хлопают в ладоши и далее выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримассы всем состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Чувство радости покажи!

Раз, два, три!

(М. Ю. Картушина)

Психолог:

Ребята, а в гостях у Айболита будут и другие гости, а какие - вы сейчас узнаете. Нам помогут картинки (пазлы, на которых изображены части животных из жарких стран. Чья это голова?

Дети: это голова льва, а это слона.

Инструктор:

Молодцы! а теперь давайте приготовим угощение для Айболита: испечем ему пирог. Но сначала нам надо собрать для пирога спелых и свежих ягод и фруктов.

Эстафета «Сбор ягод и фруктов»

Эстафета направлена на развитие ловкости и координации движений. Детям нужно подлезать под кустик (дуга, перелезть через поваленное дерево, попрыгать по кочкам (обручи). Мальчикам взять фрукт, а девочкам – ягоду и отнести их в корзинку, возвращаясь к команде бегом.

Психолог:

Мартышки жалуются, что их обижает лев. Давайте их защитим и откроем охоту на льва.

Игра «охота на льва»

Упражнение направлено на ритмитизацию, чередование темпа и громкости речи. Все встают в круг. Педагог – психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Психолог:

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

А это –болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что?

А это – море: буль –буль –буль.

Ой! А это что?

А это – тропинка: шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит?

Давайте потрогаем.

(дети трогают воображаемого льва)

Да это же лев!

Ой!мамочки!

Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль – буль – буль.

По болоту: чай – чав – чав.

По полю: топ – топ – топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли и дрожим.

(тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу.)

Устали. Ух! (произносят на выдохе)

Инструктор:

Для пирога нам понадобятся яйца. Отнесем их на кухню.

Эстафета «быстрый повар»

Эстафета направлена на развитие телесной ловкости. Дети выполняют челночный бег и в соответствии с заданием переносят яйца в нужное место.

Эстафета «украсим пирог!

Равномерное раскладывание предметов – дети должны взять фрукт или ягоду, бегом отнести и положить их в обруч так, как показано на образце.

Психолог:

Ребята, расскажите, как можно развлекаться в гостях? Как можно весело провести время?

(ответы детей)

Инструктор:

А давайте мы с вами на последок еще поиграем?

Игра «веселые мартышки»

Считалочкой выбирается ведущий. Дети убегают от него после слов:

Мы веселые мартышки,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать! Пойманные дети замирают на месте, мимикой изображая на лице радость. Игра проводится один раз.

Какие вы молодцы! Хорошо поиграли)

А теперь!

Снова дружно покружились

И в ребят все превратились.

Мы в саду все отучились, нарезвились, поиграли

И нисколько не устали!

Психолог:

Молодцы ребята! Мы снова в детском саду. Мартышки очень довольны, что вы научили их, как нужно вести себя в гостях, и в благодарность хотят угостить вас спелыми бананами.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес»Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес» Уважаемые коллеги, и снова, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию данное физкультурное занятие с элементами психогимнастики. поскольку.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (С элементами психогимнастики) Старшая группа Цели и задачи: 1. Закреплять знания.

Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.

Сценарий физкультурного развлечения для детей и родителей старшей группы «Школа молодого бойца» Старшая группа 23 февраля Ход праздника Дети готовятся у входа, строятся друг за другом. Ведущий в зале приветствует родителей. Добрый день.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младших групп. «Мой веселый мяч». Сценарий спортивного развлечения для детей младших групп. «Мой веселый мяч». Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп. «Витамины-помощники» Спортивное развлечение для детей средних групп. «Витамины-помощники». Цель:Раскрыть детям значение витаминов для организма человека. Привить.

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «На старт!» Поз музыку дети входят в зал. Делают круг почета. В руках у них разные атрибуты (мячи, обручи, гимнастические палки). Дети.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Летнее путешествие в страну Австралию» Ведущий: Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным, на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересное встречается так много, Что все.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней и старшей групп «Мы — будущие защитники» Сценарий спортивного развлечения для детей средней и старшей группы «Мы будущие защитники» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с использованием элементов игры геокешинг в подготовительной группе....
Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ; - закрепить названия...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего...
Развлечение для младшего дошкольного возраста, посвященное Дню 8 Марта «Лунтик в...
Лунтик в гостях у ребят. Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Москаленко Татьяна Александровна Цель: Доставить воспитанникам...
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...