Ирина Рожкова
Сценарий и фотоотчёт осеннего праздника для старших дошкольников «Разноцветная осень»
Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом.
Ведущая:
— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!
Звучит музыка. В зал заходит Осень с палитрой и кистью в руках.
Осень:
Здравствуйте! А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Публикация «Сценарий и фотоотчёт осеннего праздника для старших дошкольников „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться. Я хочу со всеми
Здесь крепко подружиться!
Ведущая: — Осень, Осень! Не скупись, красками своими и с нами поделись!
Песня «Тетушка Осень»
Тетушка Осень к нам в гости пришла
Овощи, фрукты она принесла
Мы ее встречаем
Пышным караваем
Хорошо, что осень в гости к нам пришла
Тетушка Осень, красив твой наряд
Как огонечки, рябинки горят:
Лес ты нарядила,
Щедро одарила,
В золоте осеннем деревца стоят
Тетушка осень, листочки летят,
Словно за море умчаться хотят.
Мы листочки эти
Соберем в букеты
И украсим ими милый детский сад
Осень: Я вам краски принесла. Я про них все расскажу, а вы мне, поможете мои красочки презентовать.
Осень: — Много красок у меня. Давайте начнем с ЖЕЛТОЙ.
— Для желтого цвета работы немало:
Вот солнце зарею пред ветреной встало,
И листики с травкой желтыми стали.
Игра «Солнышко и дождик»
Стихотворения.
1-й ребенок:
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
2-й ребенок:
— Кто сегодня в саду нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Все: — Это наступила осень!
3-й ребенок:
— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!
4-й ребенок:
— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый – для березы,
Для рябины – красный.
5-й ребенок:
— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.
6-й ребенок:
— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.
Осень: А СИНЯЯ краска знаете зачем?
7-й ребенок:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Танец с зонтиками «Кап-кап-кап…»
Игра с показом движений «Виноватая тучка»
Осень:
— А ЧЕРНОГО цвета я трачу немножко:
Воронам и дятлам крашу одежки.
8-й ребенок:
— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая,
К югу тянется с утра.
Дети поют песню «Журавли».
Текст песни "А. Лившиц, М. Познанская — Журавли"
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее "Прощай!"
За собою лето кличут,
Улетают в теплый край.
Жалко мне лесных полянок
И журавликов моих,
Только я скучать не стану,
А весною встречу их.
Инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»
(слева и справа на сцене стоят 2 стола, на них скатерти)
Звучит музыка. Выходит на середину Рассказчик и объявляет:
- Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон.
Рассказчик: Подружились как-то лиса с журавлем.
(Герои идут на встречу друг другу, берутся за руки и проходят вперед)
Рассказчик: Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.
Лиса: Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Журавль: Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!
(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на стол.
Журавль взял цветы и идет к лисе)
Рассказчик: Идет Журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и по тарелке ее размазала. Подала и говорит:
Лиса: Кушай, голубчик-куманек! Сама готовила!
Рассказчик: Журавль тук-тук носом по тарелке. Стучал-стучал ничего не попадает!
Рассказчик: А лиса в это время лижет да лижет кашу. Так все сама и съела.
Лиса: Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
(Журавль встает из-за стола, кланяется)
Журавль: На этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.
(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться).
Рассказчик: На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.
Журавль: Кушай, кумушка! Угощайся!
Рассказчик: Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдет, и этак. И лизнет его и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в икувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока все поел.
Журавль: Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.
(Хмыкнула лиса)
Рассказчик: Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой – пошла не солоно хлебавши.
(Лиса вильнула хвостом и отошла в строну).
(Журавль хмыкнул и отошел в другую сторону)
Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга.
На середину сцены выходит автор, встает между героями.
Рассказчик: С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».
Осень: — Три краски показала, а у меня на палитре их не мало. Расскажу и про другие, краски разные такие.
— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
9-й ребенок:
— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
10-й ребенок:
— Мы осмотрим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы,
Соберем в корзинки.
Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.
Эстафета «Соберем грибы»
Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.
Танец Грибочков
Осень:
— Палитру свою я взяла,
Краски весёлые в ней развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.
11-й ребенок:
— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.
Осень:
— Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И пирог с яблоками хочу подарить.
Осень дарит детям ПИРОГ.
Под музыку Осень угощает детей.
Осень:
— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок.
Скоро-скоро, очень скоро
Зима явится на порог!
Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группы.
Вручение грамот за участие в выставке поделок «Осень золотая».
В конце праздника было организовано чаепитие с осенним пирогом для детей.