Папки-передвижки

Сценарий игрового занятия-развлечения по правовому воспитанию «Путешествие в город Счастья»

Анна Михайловна
Сценарий игрового занятия-развлечения по правовому воспитанию «Путешествие в город Счастья»

Тема: «Путешествие в город Счастья»

Возрастная группа: дети 6-7 лет Форма: итоговое игровое занятие-развлечение (правовое воспитание) Форма организации: групповая, подгрупповая Учебно-методический комплект: Наира Арутюнян. Конспект развлечения «Путешествие в город Счастья».

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

Публикация «Сценарий игрового занятия-развлечения по правовому воспитанию „Путешествие в город Счастья“» размещена в разделах

• С помощью игрушек, крупного строительного материала в зале выстраивается макет города Счастья, с отходящими от центральной площади 4 улицами, смоделированными цветными лентами; ворота

• зрительный ряд: мультимедийная презентация

• литературный ряд: текст физминутки, тексты загадок, тексты речевых игр

• музыкальный ряд: фонограмма музыки для релаксации

• раздаточный материал: сюжетные картинки по сказкам («Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Морозко», «Теремок»)

Предварительная работа:

• Чтение сказок, работа по иллюстрациям,

• Беседы о правах детей,

• Беседы о профессиях,

• Заучивание стихотворений (с детьми, которые будут исполнять роли жителей улиц города Счастья)

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания о правах: на имя, на обучение, на медицинское обслуживание, на защиту от насилия.

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей представление о том, что они живут в обществе и имеют свои права.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между людьми, умение считаться с мнением и интересами других детей, прививать уважение к личности.

Роли представителей «Улиц» выполняют дети.

Ход равлечения:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сейчас в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.

Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети. Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло, Тому, кто живет здесь, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!

(Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы в виде цветных лент.)

Воспитатель: Все жители города трудились не зря,

Построили вместе площадь Добра.

Огромная площадь, спешите скорей,

Всем хватит здесь места для игр и затей.

(Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади)

1 УЛИЦА КРАСИВЫХ ИМЕН.

Воспитатель: Как называется первая улица города Счастья, Вы узнаете, если разгадаете загадку.

Загадка: Как это называется?

К нам так обращаются!

Есть у каждого у нас,

Нам дают его лишь раз.

Оля, Таня, Миша, Дима!

Дети, что мы слышим? (Имя).

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно, это имя, и мы отправляемся на Улицу Красивых

Имен.

Воспитатель предлагает двум детям отправиться по улице и узнать, кто живет в конце улицы. Стучатся в домик, выходит девочка «Имя»

Девочка Имя: Здравствуйте, я ваше «имя». Родители дают вам меня при рождении.

Воспитатель: Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?», - с этого вопроса начинается знакомство. Имя человеку дается при рождении, и он живет с ним всю жизнь. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.

Вы знаете, что имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное - Ирина, а уменьшительное - Ира.

- Назовите своё полное имя. (Спросить несколько человек)

Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное – дома, с родными и близкими.

Обычно дети гордятся своими именами, и очень любят, когда их называют ласково.

Девочка Имя: Я предлагаю поиграть в игру «Назови друга ласково».

Воспитатель: Ребята, ваши имена очень красивы и звучат очень привычно.

Посмотрите на экран, эта девочка живет в Китае. Хотите узнать, как её зовут?

Её имя Мей (слива) или, может быть, Джия (красивая) – так часто называют девочек в Китае.

А это мальчик из Франции (предлагает посмотреть на экран). Его зовут Луи (известный воин) или Жюст (ярмарка). Вы слышали когда-нибудь такие имена?

Дети: нет.

Воспитатель: Эти дети – иностранцы, поэтому для нас их имена непривычны. А вот для их мам, пап и друзей они обычны, так зовут многих людей в этих странах. И мы должны уважать их выбор, ни в коем случае не смеяться, если нам чье-то имя покажется странным.

Воспитатель: Если в городе есть такая улица, значит, какое право дети соблюдается? (Право на имя).

2. УЛИЦА ЗДОРОВЬЯ.

Воспитатель: Пора отправиться на следующую улицу города Счастья.

И снова загадка : Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет….(Врач).

Воспитатель: Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту. (Дети проходят по улице, стучатся в домик)

Айболит (ребенок): Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым и не обращаться к врачам?

Дети: Чистый воздух, солнечные лучи, чистая, прохладная вода. Обязательно надо закаляться, заниматься физкультурой, по утрам делать зарядку.

Воспитатель: Что нам дает зарядка?

Дети: Помогает проснуться, поднимает настроение.

Воспитатель: Вот сейчас мы немного отдохнем и сделаем зарядку.

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки,

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись.

И конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

Воспитатель: Но если вы все-таки заболели, родители ведут вас к врачам.

Каких врачей специалистов вы знаете?

Дети: лор – лечит ухо, горло, нос,

Хирург – лечит ушибы, переломы, делает операции,

Стоматолог – лечит зубы и т. д.

Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание).

3. УЛИЦА ЗАЩИТЫ.

Воспитатель предлагает двум детям пройти к третьему домику. Они стучатся в дверь.

Воспитатель: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Марина (девочка выходит из третьего домика).

- Я свою сестру Ирину никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно, я сама ее побью.

Воспитатель: Дети, правильно ли поступает Марина? Какое право она нарушает? (Право на защиту, право на жизнь без насилия).

Ребята, предлагаю Вам разделиться на две команды и попробовать разобраться, в каких сказках какие права нарушаются. Выберите сказки (картинки, в которых нарушаются права:

Для одной команды – Каждый ребенок имеет право на защиту от злоупотребления детским трудом.

(«Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Золотой ключик»)

Для второй команды – Каждый ребенок имеет право на защиту неприкосновенность жилища.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»). Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а всем ли людям положена защита их прав? (обращает внимание на экран)

А если нарушают права драчунишки, можно его лишать жилища или, может быть, он не имеет права жить со своими мамой и папой?

А если обижают человека, который совсем на Вас не походит – например, у него черный цвет кожи?

А если он очень-очень стар, имеет ли он право на медицинское обслуживание?

Воспитатель: Абсолютно все люди в равной степени имеют право на защиту. И только, если человек нарушил закон, т. е. он сам нарушил чье либо право, он временно лишается свободы, несет за это наказание.

4. УЛИЦА ЗНАНИЙ.

Воспитатель: Предлагаю отгадать еще одну загадку:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет?

Правильно, это школа. Пройдет, немного времени, и вы тоже пойдете в школу учиться и получать знания. Ведь в современном мире трудно представить себе жизнь без умения читать и писать, считать. А в детском саду вы чему-нибудь учитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, чему вы уже научились.

Игра «Есть или нет?»

Есть ли в поле светлячки? (да)

Есть ли в море рыбки? (да)

Есть ли крылья у теленка? (нет)

Есть ли клюв у поросенка? (нет)

Есть ли хвост у петуха? (да)

Есть ли ключ у скрипки? (нет)

Есть ли рифма у стиха? (да)

Есть ли в нем ошибки? (да).

Воспитатель: как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Дети: Учиться нужно, чтобы стать умным, много знать, уметь, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети: Учителем, чтобы учить детей

Врачом, чтобы лечить и т. д.

Воспитатель: Существует еще много профессии, и мы сейчас вспомним некоторые из них.

Игра «Вставьте слово»

Воспитатель начинает, а дети заканчивают.

Самолетом правит….летчик,

Трактор водит…тракторист,

Электричку…. машинист,

Стенку выкрасил… маляр,

Доску выстругал…. столяр,

В доме свет провел…. монтер,

В шахте трудится…. шахтер,

В жаркой кузнице… кузнец,

Кто все знает… молодец!

И мы уже поняли, что образование очень нужно человеку. И какое же право соблюдается на этой улице?

Дети: Каждый ребенок имеет право на образование.

Воспитатель: Вот мы и приблизились к городу Счастья.

Дети, закройте глаза и представьте себе этот город.

Дети закрывают глаза, звучит тихая музыка.

Глазки дружно закрываем,

Город счастья представляем.

Думаем о нем, мечтаем,

Кто живет, там сочиняем,

Что растет и как построен,

Кто попасть, туда достоин,

Там веселье, чудеса-

В мыслях мы летим туда.

Глазки снова открываем-

Город счастья мы встречаем.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Таким ли вы его себе представляли?

Что же это за замечательный город?

Воспитатель: Как вы считаете, наш детский сад похож на город счастья?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем же он похож?

Дети: В саду у нас тоже всегда тепло, светло, спокойно, нас очень любят, нам готовят вкусную пищу, с нами занимаются, если надо оказывают медицинскую помощь.

Воспитатель: Значит наш детский сад тоже маленький город Счастья.

Пусть, наконец, узнает каждый,

И расскажет всем, всем, всем!

Права детей надо знать,

И никогда не забывать.

На этом наше интересное путешествие в город Счастья закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового занятия-развлечения по правовому воспитанию «Путешествие в город Счастья»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД