Папки-передвижки

Сценарий игровой обучающей ситуации «Лес — сколько в нем чудес!»

тамара васильева
Сценарий игровой обучающей ситуации «Лес — сколько в нем чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игровой обучающей ситуации

«ЛЕС - СКОЛЬКО В НЕМ ЧУДЕС»

Разработала: Васильева Тамара Александровна

Цель: создать условия для экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения;

систематизировать и углублять знания о живой и не живой природе;

формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними,

Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Лес — сколько в нем чудес!“» размещена в разделах

воспитывать отзывчивость и коммуникабельность;

развивать интерес и любовь к родному краю;

расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой;

формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе;

учить эмоционально, воспринимать стихи, чувствовать ритм стихотворной речи.

Вид ИОС: ситуация – проблема.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социально- коммуникация»,», «Развитие речи», «художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение и заучивание стихотворения.

Предварительная работа: чтение художественной и научно-познавательной литературы о зайце, лисе, лосе. Рассматривание фотоматериала по теме; составление меню для зайца, лисы. Написание письма для зайца и лисы ответные письма зайца, лисы.

Работа с родителями: индивидуальные, групповые беседы по разъяснению работы проводимой в группе по теме; изготовление поделок с детьми по теме: заяц, лиса; помощь в изготовлении материалов к открытому занятию.

Материалы и оборудование: Информационная доска, иллюстрации зимних деревьев, шишки с загадками, изображение следов зайца, лисы, лося на полоске бумаги; игрушки: заяц, лисица, лис, лисенок; пазлы «заяц»; «ящик ощущений», снежный ком, рога лося, снежный короб, «стихотворная лента», аудиозапись «вьюга, метель», магнитная доска, маркер.

ИОС проходит в группе стилизованной под зимний лес.

ОПИСАНИЕ ИОС

Педагог: ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка в зимний лес. Перед прогулкой я хочу напомнить вам главное правило: лес – это дом для растений и животных, а человек в нем – гость. Гость должен быть внимательным, чутким, не мешать хозяевам.

Дети вместе с педагогом имитируют одевание теплой одежды и отправляются в лес под шум вьюги.

Педагог: давайте, поздороваемся с лесом и скажем:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес…

Все открой, не утаи:

Ты же видишь –Мы свои!

Подходят к зимним деревьям на картинках, рассматривают, любуются ими.

Педагог: Как называется край, в котором мы живем?

- Какие растут деревья в наших лесах? (Ответы детей)

- Много лиственных деревьев: береза, осина, рябина, но встречаются и хвойные – ель, сосна, кедр. Ой, ребята, а это что?

Дети под сугробом находят шкатулку из бересты.

Педагог: ребята, это шкатулка. Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с загадками.

Педагог: Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать. (Дети достают из шкатулки шишки и отгадывают загадки)

В белом сарафане встали на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

Что же за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель)

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Педагог: Холодно зимой и животным и растениям. Но у животных есть шуба теплая. А как же растения спасаются от холода? (Ответы детей)

Педагог: правильно у деревьев есть толстая кора и снег укрывает их корни. Ребята посмотрите, а здесь чьи-то следы?

Дети совместно с педагогом находят заячьи следы, следы приводят под кустик, где спрятался зайка.

Педагог: Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей).

Беру зайчика на руки и говорю стишок

Я ушастый ваш дружок,

У меня белый полушубок,

Куцый хвостик, длинный ус,

Я всех-всех боюсь.

Педагог: Давайте ближе посмотрим на зайчика и ответим на вопросы: я бросаю вам снежный ком, а вы мне назад его возвращаете ком и говорите ответ.

Педагог: Какого цвета шубка у зайца? (белого). Летом шуба у зайца серая, а зимой белая). Снег белый и заяц белый - его не видно.

- А где живет заяц? (Под кустиком. У зайца нет определенного дома, домом является для него весь лес. Весь день заяц сидит под кустиком. А ночью идет искать пищу.)

- Что ест заяц?

- Какие враги есть у зайца?

Рассказ педагога.

Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызая кору молодых деревьев,и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных.

Педагог берет в руки зайчика.

- Ребята, летом меня тетушка сова сфотографировала в серой шубке и я хотел показать ее вам, но мой друг бельчонок неосторожно смотрел и порвал, помогите, пожалуйста, собрать ее.

Дети собирают «фотографию- пазлы заяц»

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лиса.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, а чьи же это следы?

Идем по следам, подходим к «ящику ощущений», дети поочереди обследуют то, что находится внутри коробки. Выясняем, что там - семья лисицы.

Педагог берет в руки лису.

Рассказ педагога.

У лисы густая и пушистая шерсть. Тело ее подвижное, оно может изгибаться и растягиваться, когда лиса бежит. У лисы длинный хвост, на поворотах он помогает, как руль. Голова у лисы продолговатая, мордочка тоненькая, вытянутая, ушки большие. Ноги у лисы короткие и тонкие, зимой на ногах у лисы вырастает густая шерсть и люди говорят о ней, что лиса ходит зимой в валенках, и никогда не мерзнет. У лисы хороший слух. Зимой она слышит, как полевые мыши пищат под снегом. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. Лиса очень любит мясо, она охотится на зайцев, а еще ловит рыбу, жуков, моллюсков.

Вопросы к детям. Игра снежным комом.

- Какие враги есть у лисы?

- Как о своих лисятах заботится мама лиса?

- Как о лисятах заботится папа лис?

- А что еще ест лиса? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили, но лисе пора идти на охту, а мы пойдем дальше.

Педагог вместе с детьми обнаруживает следы лося.

Педагог: Ребята, тут еще чьи-то следы? (следы лося). Давайте попробуем пойти по следам и посмотрим, куда они нас приведут!

Идем по следам, навстречу выходит лось, несет рога.

Лось: Здравствуйте, ребята, вы, меня узнали? Я вам подарок принес, чтобы вы обо мне помнили и никогда не забывали, я вам рога свои подарю, а весной у меня новые вырастут.

Лось передает рога воспитателю.

Лось: А, что вы про меня знаете? (ответы детей). Давайте я с вами поиграю.

Игра «Вопрос-ответ» со снежным комом.

-Скажите, ребята, а чем мы лоси питаемся?

-А умеем ли мы плавать?

-Кто является нашими врагами?

Рассказ лося.

Молодцы, все верно говорите, а еще в самый лютый мороз, мы, лоси ложимся и зарываемся в снег так, что у нас только одна голова торчит. Так нам легче морозы пережить, а летом нас гнус и мошки едят, нам приходится на открытое поле выходить, чтобы ветер насекомых отгонял.

Лось: Вы, наверное, уже замерзли? Давайте побегаем по сугробам снежным, и сразу теплее станет, только у меня ноги длинные и снег не страшен, а вам придется высоко-высоко колени поднимать.

Под музыку бегут за лосем, имитируя бег по глубоким сугробам.

Лось: Ребята, а здесь снега совсем мало можно легко бежать не поднимая высоко колени.

Легкий бег под музыку.

Лось: согрелись? Ребята, нас в лесу все звери говорят о том, что вы письма зверям пишите, вот и лиса хвастается, что ей письмо пришло и мне бы очень хотелось, что бы вы мне тоже написали. Напишите? Я ждать буду!

Лось: Вы такие хорошие, а можно я вам стихотворение про себя расскажу!

Лось рассказывает стихотворение.

С. Лосева

По тропинке лось идёт,

На рогах птенцов несёт.

У птенцов нет мамы с папой,

Но зато есть лось рогатый.

Лось: А давайте я вам его подарю, и вы его потом мамам и папам своим расскажите!

Педагог: Уважаемый лось у нас в группе есть «стихотворная лента», на которой мы с детьми заучиваем стихи, рисуя к стихотворению картинку!

Лось: А мы если и рисуем, то только на снегу, но это ведь не страшно, я сейчас возьму веточку и буду рисовать картинки к стихотворению на снегу. И мы все вместе легко запомни этот небольшой стишок!

Лось совместно с детьми заучивает стихотворение, рисуя картинки.

Педагог: спасибо лось тебе за прекрасное стихотворение, мы обязательно напишем с детьми тебе письмо. А сейчас нам с пора возвращаться в детский сад. До свидания, лось!

Лось: до свидания, дети и воспитательница!

Педагог: ребята, а сейчас нам надо попрощаться с лесом и сказать ему:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полон сказок и чудес!

До свидания!

Под звуки вьюги и метели дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия.Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Тема:Жизнь лесных обитателей в зимний период времени. "Путешествие в зимний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Конспект игровой ситуации «На волшебном корабле» Конспект игровой ситуации «На волшебном корабле» Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ». ЦЕЛЬ:.

Конструкт игровой обучающей ситуации «Забор для цыплят» Конструкт игровой обучающей ситуации Группа: I группа раннего возраста «Б». Воспитатель: Соболева И. А. Образовательная область: «Познавательное.

Особенности развития речи воспитанников разновозрастной группы в игровой и обучающей деятельности Развитие речи – одно из основных направлений в обучении детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что правильное понимание и активная.

Применение игровой обучающей ситуации в формировании познавательно — речевой активности детей старшего дошкольного возраста Современные изменения в дошкольном образовании обуславливают приоритеты обеспечения разностороннего развития будущих школьников. Поиск новых.

Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.

Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группыСценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом.

Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!» Тематическое развлечение для старших дошкольников «ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС!" Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой обучающей ситуации «Лес — сколько в нем чудес!»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 06:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации «Лес — сколько в нем чудес!»» (включая файлы) размещена пользователем тамара васильева (УИ 536549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД