ирина никитина
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества.
Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать уважение к труду взрослых.
Машинист - ребёнок
Взрослые:
Старик-Боровик
Казачка
Пугало
Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „В гостях на хуторе „Ромашкино“, для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Атрибуты для стилизованного оформления зала «хуторок» (плетень, шалаш, казачья утварь) плоскостные коровы, белые ленты, сабли, гимнастические палки-кони. казачьи костюмы, фрукты–овощи в корзине, мультимедийная презентация,
Организационная часть. Сюрпризный момент.
Видеописьмо из хутора «Ромашкино»
Казачка: Доброго здоровьечка, чады мои милые! Вот хочу в гости вас зазвать. Воздух у нас тут сладкий, урожай нынче добрый. А у меня в огороде бахча не убрана. Помощников нынче нема. А приходьте до нас у гости. И на хуторе отдохнёте и нам трохи подсобите - кавуны с поля уберёте. Да только охранник на бахче дюже строгий. Не забоитесь?
Педагог: А что, ребята, может нам и правда отправиться на хутор «Ромашкино»? Чем мы сможем помочь на хуторе? (ответы детей) Я думаю, что вам будет очень интересно, но для начала нам с вами нужно стать настоящими казаками и казачками (дети переодеваются в казачью одежду). Давайте посмотрим, на каком транспорте мы сможем добраться до Хутора «Ромашкино».
Основная часть
1 слайд
Игра «Угадай транспорт»
Цель: Закрепить понятие пассажирский транспорт.
- Детям загадывают загадки. На экране появляется отгадка (в конце звучит гудок паровоза).
(Под музыку появляется Паровозик из Ромашкино)
Педагог: Ребята, вы слышите гудок? Пока мы с вами рассматривали транспорт, Весёлый паровозик из «Ромашкино» прибыл на нашу станцию Тихорецкая. Нам с вами нужно выбрать машиниста (выбирают считалкой). Каким должен быть машинист? (ответы детей) А чтобы мы не проехали, машинист должен громко объявлять станции.
2 слайд
Станция «Опушкино»
(выходит Старик-Боровик)
Старик-Боровик : Это кто здесь шумит? У меня в лесу только ветер листьями шуршит. Никак грибники пожаловали. Первый урожай грибов решили собрать. Ну - ну. Неужели среди вас внимательные грибники есть? А попробуйте, отыщите в моём лесу грибы. Я их очень хорошо спрятал в листве.
Игра «Грибы и грибники»
Старик-Боровик : Весёлые вы ребята, только уж больно шумные, да и мне пора идти. Как говорится «готовь сани летом». Нужно ещё проверить, как звери к зиме готовятся: собрал ли медведь хворост для берлоги, сосчитать, сколько орехов и грибов белка в дупле засушила … да много ещё чего! Ну, прощайте, до скорых встреч! (шум дождя)
Машинист: Быстрей ребята садитесь в вагончики, а то промокните под дождём до нитки. Следующая станция «Огородная»
3 слайд
Станция «Огородная»
Хоровод «Хороводная – огородная»
Пугало (окрикивает детей) : О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! (свистит в свисток) А ну, тикайте геть с огорода. Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, состою на государственной службе, исполняю особо важное задание! Воровать пришли? Или вы экскурсия какая-то?
Педагог: Нет, уважаемый государственный служитель, нас Хозяюшка попросила помочь урожай с поля убрать.
Пугало: Как убрать? Куда убрать? А как же? Неужели на заслуженный отдых – на пенсию?
Педагог: Созрел твой урожай. Не уберём вовремя – сгниёт. И никому не нужен будет.
Пугало: Да ладно, неужели скоро осень наступит? Вот так стою здесь, ворон отпугиваю, а какое время года наступило и не знаю. Это я лишь с виду грозный такой. Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное. Ну, раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, а помогать, то и поиграть с вами мне одно удовольствие
Игра «Кавуны»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Ход игры:
На одном конце площадки проводится черта – «Бахча», за чертой на расстоянии 2-3 шага от неё «Шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки «Дети». Выбирается сторож. Когда «Сторож» спит, дети направляются к бахче со словами:
Крадем, крадем кавуны,
Деда не боимся
Дед нас палкой- мы его каталкой!
«Сторож»просыпается – дети бегут домой. Пойманного «Сторож» отводит в «шалаш»
Пугало: Вот спасибо, ребята, поразмялся я. И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?
- Если честно, это – большой секрет! Тс-с-с! Но я буду вам намекать, а вы уж сами догадывайтесь, о ком речь идет. Хорошо?
4 слайд
Игра «Вкусные загадки»
- Хоть он горький - но полезный!
Защищает от болезней!
Микробам разным он не друг -
Потому что это -. (лук)
Пугало: Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запекать её в костре,
В чистой тонкой кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу вкусную… (картошку)
Пугало: Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
На ней множество одёжек,
Все одёжки – без застёжек.
Мы решили из одёжек,
Приготовить всем салат,
Обязательно найдём в нём
Разных витаминов склад. (капуста)
Пугало: Возможно, возможно… А известно ли вам, что все овощи дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать. К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем. (Масло) Точно! А что из сахарной свеклы? (Сахар).
Пугало: Ишь, всё -то они знают, сейчас посмотрим какие вы шустрые в сборе урожая.
Игра «Собери картошку»
Пугало: Ишь, какие казачата добрые приехали. Весь урожай собрали. Везите его на хутор Хозяюшке. Заждалась она вас.
Машинист: По вагонам! Следующая станция «Хутор Ромашкино»
5 слайд
Станция «Хутор Ромашкино»
Педагог: А вот и хутор Ромашкино, а встречает нас на заборе петух
Инсценировка песни «На заборе сидит петух»
(выходит Казачка)
Казачка: Здравствуйте, гости дорогие! Ну шо? Поработать прыихалы? Шо не? У нас на хуторе лодыри да лентяи не нужны. А помощники всегда в цене. Хозяйство надо накормить, коров подоить. Отдыхать нам николы. Да и зима на носу. Вижу казачки у вас справные. Вот им и первое задание: подоить корову.
Эстафета «Кубаночка»
Цель: развивать быстроту и моторику рук.
В игре принимают участие девочки-казачки, делятся на 2 команды. К плоскостной корове прикреплено вымя из пластиковых бутылок, из каждой бутылки торчит край белой ленты – молоко. Каждой девочке нужно подоить корову – вытянуть белую ленту из бутылки. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Казачка: А хлопцы среди вас есть? Вижу-вижу, настоящие казаки. Для вас у меня другое задание: вам нужно оседлать коня, да и перескочить на нём через плетень, да так, чтобы крынки не поразбивать.
Эстафета «Казаки»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
В игре принимают участие мальчики- казачата, делятся на 2 команды. Гимнастические палки в виде лошади у каждой команды. По сигналу ребёнок должен оседлать лошадь, проскакать до плетня, перепрыгнуть плетень, не задев крынки, и вернуться назад в команду. Побеждает команда, не сбившая ни одной крынки.
Итог:
Казачка: Ай, да гарные у вас и казаки, и казачки! Спасибочки вам за помощь! В подарок вам – урожая корзину! Ешьте витамины, набирайтесь сил. Жду вас через год в гости на хутор «Ромашкино»!