Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы

ирина никитина
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы

Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы

ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества.

Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать уважение к труду взрослых.

Машинист - ребёнок

Взрослые:

Старик-Боровик

Казачка

Пугало

Оборудование: Атрибуты для стилизованного оформления зала «хуторок» (плетень, шалаш, казачья утварь) плоскостные коровы, белые ленты, сабли, гимнастические палки-кони. казачьи костюмы, фрукты–овощи в корзине, мультимедийная презентация,

Организационная часть. Сюрпризный момент.

Видеописьмо из хутора «Ромашкино»

Казачка: Доброго здоровьечка, чады мои милые! Вот хочу в гости вас зазвать. Воздух у нас тут сладкий, урожай нынче добрый. А у меня в огороде бахча не убрана. Помощников нынче нема. А приходьте до нас у гости. И на хуторе отдохнёте и нам трохи подсобите - кавуны с поля уберёте. Да только охранник на бахче дюже строгий. Не забоитесь?

Педагог: А что, ребята, может нам и правда отправиться на хутор «Ромашкино»? Чем мы сможем помочь на хуторе? (ответы детей) Я думаю, что вам будет очень интересно, но для начала нам с вами нужно стать настоящими казаками и казачками (дети переодеваются в казачью одежду). Давайте посмотрим, на каком транспорте мы сможем добраться до Хутора «Ромашкино».

Основная часть

1 слайд

Игра «Угадай транспорт»

Цель: Закрепить понятие пассажирский транспорт.

- Детям загадывают загадки. На экране появляется отгадка (в конце звучит гудок паровоза).

(Под музыку появляется Паровозик из Ромашкино)

Педагог: Ребята, вы слышите гудок? Пока мы с вами рассматривали транспорт, Весёлый паровозик из «Ромашкино» прибыл на нашу станцию Тихорецкая. Нам с вами нужно выбрать машиниста (выбирают считалкой). Каким должен быть машинист? (ответы детей) А чтобы мы не проехали, машинист должен громко объявлять станции.

2 слайд

Станция «Опушкино»

(выходит Старик-Боровик)

Старик-Боровик: Это кто здесь шумит? У меня в лесу только ветер листьями шуршит. Никак грибники пожаловали. Первый урожай грибов решили собрать. Ну - ну. Неужели среди вас внимательные грибники есть? А попробуйте, отыщите в моём лесу грибы. Я их очень хорошо спрятал в листве.

Игра «Грибы и грибники»

Старик-Боровик: Весёлые вы ребята, только уж больно шумные, да и мне пора идти. Как говорится «готовь сани летом». Нужно ещё проверить, как звери к зиме готовятся: собрал ли медведь хворост для берлоги, сосчитать, сколько орехов и грибов белка в дупле засушила … да много ещё чего! Ну, прощайте, до скорых встреч! (шум дождя)

Машинист: Быстрей ребята садитесь в вагончики, а то промокните под дождём до нитки. Следующая станция «Огородная»

3 слайд

Станция «Огородная»

Хоровод «Хороводная – огородная»

Пугало (окрикивает детей): О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! (свистит в свисток) А ну, тикайте геть с огорода. Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, состою на государственной службе, исполняю особо важное задание! Воровать пришли? Или вы экскурсия какая-то?

Педагог: Нет, уважаемый государственный служитель, нас Хозяюшка попросила помочь урожай с поля убрать.

Пугало: Как убрать? Куда убрать? А как же? Неужели на заслуженный отдых – на пенсию?

Педагог: Созрел твой урожай. Не уберём вовремя – сгниёт. И никому не нужен будет.

Пугало: Да ладно, неужели скоро осень наступит? Вот так стою здесь, ворон отпугиваю, а какое время года наступило и не знаю. Это я лишь с виду грозный такой. Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное. Ну, раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, а помогать, то и поиграть с вами мне одно удовольствие

Игра «Кавуны»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

На одном конце площадки проводится черта – «Бахча», за чертой на расстоянии 2-3 шага от неё «Шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки «Дети». Выбирается сторож. Когда «Сторож» спит, дети направляются к бахче со словами:

Крадем, крадем кавуны,

Деда не боимся

Дед нас палкой- мы его каталкой!

«Сторож»просыпается – дети бегут домой. Пойманного «Сторож» отводит в «шалаш»

Пугало: Вот спасибо, ребята, поразмялся я. И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?

- Если честно, это – большой секрет! Тс-с-с! Но я буду вам намекать, а вы уж сами догадывайтесь, о ком речь идет. Хорошо?

4 слайд

Игра «Вкусные загадки»

- Хоть он горький - но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг -

Потому что это -. (лук)

Пугало: Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запекать её в костре,

В чистой тонкой кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу вкусную… (картошку)

Пугало: Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.

На ней множество одёжек,

Все одёжки – без застёжек.

Мы решили из одёжек,

Приготовить всем салат,

Обязательно найдём в нём

Разных витаминов склад. (капуста)

Пугало: Возможно, возможно… А известно ли вам, что все овощи дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать. К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем. (Масло) Точно! А что из сахарной свеклы? (Сахар).

Пугало: Ишь, всё -то они знают, сейчас посмотрим какие вы шустрые в сборе урожая.

Игра «Собери картошку»

Пугало: Ишь, какие казачата добрые приехали. Весь урожай собрали. Везите его на хутор Хозяюшке. Заждалась она вас.

Машинист: По вагонам! Следующая станция «Хутор Ромашкино»

5 слайд

Станция «Хутор Ромашкино»

Педагог: А вот и хутор Ромашкино, а встречает нас на заборе петух

Инсценировка песни «На заборе сидит петух»

(выходит Казачка)

Казачка: Здравствуйте, гости дорогие! Ну шо? Поработать прыихалы? Шо не? У нас на хуторе лодыри да лентяи не нужны. А помощники всегда в цене. Хозяйство надо накормить, коров подоить. Отдыхать нам николы. Да и зима на носу. Вижу казачки у вас справные. Вот им и первое задание: подоить корову.

Эстафета «Кубаночка»

Цель: развивать быстроту и моторику рук.

В игре принимают участие девочки-казачки, делятся на 2 команды. К плоскостной корове прикреплено вымя из пластиковых бутылок, из каждой бутылки торчит край белой ленты – молоко. Каждой девочке нужно подоить корову – вытянуть белую ленту из бутылки. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Казачка: А хлопцы среди вас есть? Вижу-вижу, настоящие казаки. Для вас у меня другое задание: вам нужно оседлать коня, да и перескочить на нём через плетень, да так, чтобы крынки не поразбивать.

Эстафета «Казаки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

В игре принимают участие мальчики- казачата, делятся на 2 команды. Гимнастические палки в виде лошади у каждой команды. По сигналу ребёнок должен оседлать лошадь, проскакать до плетня, перепрыгнуть плетень, не задев крынки, и вернуться назад в команду. Побеждает команда, не сбившая ни одной крынки.

Итог:

Казачка: Ай, да гарные у вас и казаки, и казачки! Спасибочки вам за помощь! В подарок вам – урожая корзину! Ешьте витамины, набирайтесь сил. Жду вас через год в гости на хутор «Ромашкино»!

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия.Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Тема:Жизнь лесных обитателей в зимний период времени. "Путешествие в зимний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конструкт игровой обучающей ситуации «Забор для цыплят» Конструкт игровой обучающей ситуации Группа: I группа раннего возраста «Б». Воспитатель: Соболева И. А. Образовательная область: «Познавательное.

Особенности развития речи воспитанников разновозрастной группы в игровой и обучающей деятельности Развитие речи – одно из основных направлений в обучении детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что правильное понимание и активная.

Применение игровой обучающей ситуации в формировании познавательно — речевой активности детей старшего дошкольного возраста Современные изменения в дошкольном образовании обуславливают приоритеты обеспечения разностороннего развития будущих школьников. Поиск новых.

Сценарий игровой программы «Шары над городом» для детей старшей и подготовительной группы»Сценарий игровой программы «Шары над городом» для детей старшей и подготовительной группы» Дети выходят под музыку (танец) 1 : Сегодня в нашей садике Для нас, для детворы, Горят, переливаются Воздушные шары: Разные – разные,.

Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей» Образовательная игровая ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Степашка в гостях у детей». Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Цветы
Автор публикации:
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы
Опубликовано: 22 июля 2017 в 19:10
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»
Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно детей с родителями...
КВН по экологии (старший дошкольный возраст)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть. Сегодня состоится КВН между командами 1 конкурс «Представление команд» (...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Открытка к празднику»
Программные задачи:Совершенствовать работу детей с бумагой и ножницами, умение вырезать по контуру, воспитывать желание делать открытку для близкого...