Папки-передвижки

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Агибалова Лариса Алексеевна
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: развивать интерес детей к театрализованной деятельности, их творческие способности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

формировать умения детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей;

способствовать повышению выразительности речи и движений;

совершенствовать диалогическую речь;

Развивающие: пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения;

Публикация «Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки, умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки);

развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, любовь к народному творчеству;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, просмотр мультфильма «Теремок», имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др., пение песенок под музыкальное сопровождение, показ настольного театра «Теремок».

Оборудование: музыкальный центр; домик – теремок; сундук; в сундуке колокольчик, костюмы персонажей: мышка, лягушка, зайчик, лиса, гриб-мухомор, ёжик, волк, медведь.

Ход проведения игры-драматизации :

Воспитатель (вместе с детьми) :

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Дети, вы любите ходить в гости? (ответ детей)

Воспитатель: Нас пригласила в гости Бабушка – Рассказушка.

А поедем мы к Бабушке на поезде.

(звучит песня «Паровоз», дети строятся в колонну и под музыку едут к Бабушке-Рассказушке)

Бабушка (воспитатель) : Здравствуйте ребятки! Здравствуйте внучатки! Как я рада вас видеть у себя в гостях. Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Проходите, садитесь.

Я-Бабушка-Рассказушка. Знаю много сказок и люблю их рассказывать.

Бабушка: Что за сундучок стоит?

Что за тайну он хранит

Сундучок мы открываем,

Что же там лежит, узнаем.

- Ребята, вам интересно, что в моём сундуке? Мы сейчас посмотрим!

Бабушка: Да, здесь колокольчик! Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребяток в зверят. Давайте попробуем?

Бабушка: Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!

Мышка серая бежит

По лесной дорожке

И от страха вся дрожит:

Испугалась кошки.

Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.

Бабушка: Колокольчик, позвени, нас в зайчат преврати!

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали. Наверное, почуяли волка.

Бабушка: Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится.

Покажите сердитого волка.

Бабушка: Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

Лисички какие? Хитрые, быстрые, хвастливые. Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так.

Бабушка: Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

Мы - медведи. Какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые. Ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

Бабушка: Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок»!

Бабушка: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Хотите в «Теремок» поиграть?

Бабушка: А в сундуке и костюмы зверят есть.

Давайте примерим.

Бабушка: А теперь садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Бабушка: За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок.

Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Бабушка: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

- Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю, лягушка скачет.

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Бабушка: Прыг, лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

- Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик: Терем – теремок, Кто в тереме живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Звери: Иди к нам жить.

Бабушка: Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

- Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка: Терем – теремок, Кто в тереме живёт?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Загадки загадывать.

Стоит Антошка на одной ножке.

Шляпка в горошек - спасает от мошек!

Мышка: Заходи.

(Выходит гриб)

Гриб: Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор.

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый мухомор. (Садится на пенёк около домика)

Бабушка: Пробегал тут мимо ёжик не головы, не ножек.

Ё жик: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Ё жик: Это я - Ёжик, не головы, не ножек. Пустите меня к себе жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Ё жик: Я буду дом сторожить.

Бабушка: Ёжик свернулся в клубок у ворот, сторожит теремок.

-Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи.

Бабушка: Стали они жить в теремке дружной семейкой.

- Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю - полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь: Терем – теремок,

Кто в тереме живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь!

Медведь: А я на крыше жить буду.

Бабушка: Полез медведь в теремок, в двери не прошёл, так полез на крышу.

Не выдержал теремок, затрещал и развалился. Звери еле успели выскочить.

Бабушка: Ребята, что же делать? Как помочь зверям в их беде?

Дети: Надо построить новый теремок!

- Правильно. Давайте построим новый теремок, чтобы все герои сказки могли там поселиться.

Дети встают в круг.

Выполняют движения по тексту.

Пальчиковая игра «Домик» :

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Разводят руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Дети, взявшись за руки, поют песню:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружно в нём живут, в нём живут,

Песню весело поют, так поют!

Бабушка: Дети, вам понравилась моя сказка?

Вы молодцы, хорошо играли. А теперь принимайте мои угощения. (Баранки на подносе)

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка-Рассказушка, спасибо за гостеприимство, за весёлую сказку.

Бабушка: До свидания, детки. Приезжайте ещё.

Воспитатель: Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД