МААМ-картинки

Сценарий игры-квеста к Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группы

Елена Фёдорова
Сценарий игры-квеста к Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группы

Сценарий квеста ко дню Космонавтики.

2022

1. Музыкальный зал.

Дети входят в зал под космический марш. Садятся на стулья.

Вед: (Слайды) Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» -первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Публикация «Сценарий игры-квеста к Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

ребенок: Давным — давно считали люди,

Что плоская у нас Земля,

Ну, а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна.

ребенок:

И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут Атланты — великаны

Или Земля — на трех китах.

ребенок:

А ученый Галлилей,

Первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

ребенок:

Время быстро пролетало,

И наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

ребенок:

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете,

Самый первый человек!

ребенок:

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первым в космос полетел-

Его зовут Гагарин!

Песня

Звучит музыка и в зал входит Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, здравствуйте,ребята. Услышал я что вы тут собрались и говорите про звёзды и полеты?Очень люблю я смотреть на звёздное небо. Каждый вечер я забираюсь на высокую башню, открываю свой телесоп и любуюсь звёздами. Кстати, вы знаете что звёздочки очень любят танцевать. Хотите посмотреть?

Танец «Звездная страна»

Звездочет:очень часто я не только смотрю на звёзды, но и слушаю их. И вот недавно, я услышал очень странные звуки, которые доносились с одной из планет. К сожалению, я не смог определить с какой планеты.

Ведущая:Звездочет, наши ребята очень умные и начитанные, может мы вместе послушаем эти звуки и чем то сможем тебе помочь?

Слушаем.

Ведущая:Ребята, как вы думаете-что это такое?

Дети:сообщение с другой планеты.

Звездочет:Я слышал много звуков, но мне кажется эти какие то тревожные, может кому то нужна помощь?

Ведущая:да, эти звуки очень похожи на сигнал sos.

Звездочет:тогда нам надо обязательно попробовать помочь.

Ведущая:но как же мы поможем,все звёзды так далеко?

Звездочет:Ничего, мы построим большой космический корабль и полетим к звёздам.

ребенок: Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

И мы сегодня полетим

К чужим другим планетам.

ребенок:

Весь мир нарисован зеленым и синим

И Солнце протянет нам золота нить,

Планеты в Вселенной — как тысячи линий,

Которые сможем мы соединить.

Аттракцион «Собери ракету»

Ведущая:вот, ракеты построены, что нам делать дальше?

Звездочет:отправляйтесь на этих ракетах на разные планеты.

Вед: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж.

Дети хором:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Вед: Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети: — Конечно, знаем!

Вед: Нам предстоит много испытаний.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Нисколько не лениться.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Вы готовы пройти испытания?Тогда вперед! А наш Звездочет проводит вас на учебный палигон.

2. Дети переходят в физкультурный зал.

Физрук:

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку!

физрук :А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т. д.)

Дети идут по кругу и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

По окончании слов занимают свои места в обручах.

физрук: Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов! Пора нам отправляться на неизведанную планету. Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Дети. Готовы!

Вед. До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Наш корабль-космоход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание,

Проверим зажигание:

Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели!

физрук: У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра «Стыковка в невесомости»

(Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека).

Ведущая:Мы прилетели на первую планету солнечной системы-планету Марс.

Передаю сообщение бортового компьютера.

Смотрим фото Меркурия.

Сообщение бортового компьютера:

Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".

Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т. е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того, на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. Это т. н. "эффект Исуса Навина" (названный в честь библейского персонажа, который остановил в небе солнце). В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки

Наш корабль-космоход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание,

Проверим зажигание:

Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели!

Ведущая:А теперь нас ждет следующая планета,это планета ветров и вулканов-Венера.

3. Дети переходят в другое помещение. (Психолог)

Смотрим фото Венеры.

Ведущая: передаю вам сообщение бортового компьютера.

Сообщение бортового компьютера:

Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Но, тем не менее, именно Венера первый кандидат на терраформирование. Т. е. на изменение условий для того, чтобы на планете можно было жить. Для этого предлагается сначала "бомбардировать" Венеру ледяными астероидами, чтобы на ней появилась вода, а потом заселить получившиеся водоемы сине-зелеными водорослями. Эти водоросли поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они сделают воздух на Венере пригодным для дыхания человека, как когда-то давным давно сделали то же самое водоросли на Земле.

1. Делаем вулкан.

Материалы:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана" т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Вулкан просыпается.

2. Жмурки.

В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Поэтому что-то находить нам придется на ощупь: сначала смотрим на предметы в комнате, потом завязываем глаза и находим названный предмет. Потом то же самое с мелкими игрушками - на ощупь вынимаем игрушки из мешочка и определяем, что это.

Ведущая:Похоже здесь мы не найдем тех, кто отправлял нам сигнал sos.По этому отправляемся дальше.

Наш корабль-космоход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание,

Проверим зажигание:

Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели!

4Дети переходят в следующее помещение. .группу)

Ведущая:Мы с вами на планете «газовый гигант»Юпитер

Какая прекрасная планета. Передаю сообщение бортового компьютера.

Юпитер-это самая большая планета Солнечной системы. Она почти в 318 раз тяжелее Земли и в 2,5 раза тяжелее всех планет, вместе взятых. А ещё от притяжения Юпитера очень сложно вырваться…ой…что происходит…

Вдруг откуда-то раздается инопланетный голос:(запись с преобразователем голоса)

- Земляне! Вы попали в ловушку!С нашей планеты еще никто не улетал просто так! Чтобы улететь отсюда вам придется подумать головой! Если отгадаете наши загадки, то мы вас отпустим.

Ведущая: Ну что, разве мы не справимся?

Давайте свои загадки!

Инопланетяне: Внимание первая загадка.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

Внимание, вторая загадка:

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический … (метеорит)

Ведущая: Мы все отгадали! Теперь нам можно улететь с вашей планеты?

И: нет, ещё не все. Вы должны нарисовать нас, как вы себе нас представляете?

Дети выполняют рисунок или раскраску по заготовкам.

И: Теперь,мы поступаем честно. Вы отгадали наши загадки, нарисовали портреты. Отправляйтесь в путь, земляне!

Ведущая: Наш корабль-космоход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание,

Проверим зажигание:

Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели!

5. Дети переходят в музыкальный зал.

Ведущая:Ребята, мы оказались опять на Земле, самой прекрасной и голубой планете.

Здесь их встречает Звездочет.

Звездочет:Как дела, ребята?Вы нашли откуда идет сигнал?

Дети:нет

Звездочет:как же так, давайте ещё раз послушаем сигнал, может что то новое услышим.

Слушают.

Звездочет:мне кажется, что сигнал звучит совсем близко.

Под грустную музыку в зал входит Маленький Принц (ребенок)

М. П:здравствуйте, ребята. Здравствуй, Звездочет! Я-Маленький Принц, с волшебной планеты. Это я передавал сигнал. Я прилетел на Землю в надежде найти себе друзей, но ваши люди всегда чем то заняты и никто не хочет поиграть со мной.

Ведущая: Дорогой, Маленький принц, мы конечно же поиграем с тобой. Ведь,ты пришел в детский сад-а здесь дети, которые очень любят игры.

Проводятся игры.

"Роботы и звездочки"

"месяц и звезды"

"космолеты"

М. П:здравствуйте, ребята. Здравствуй, Звездочет! Я-Маленький Принц, с волшебной планеты. Это я передавал сигнал. Я прилетел на Землю в надежде найти себе друзей, но ваши люди всегда чем то заняты и никто не хочет поиграть со мной.

Звездочет: Пойдем, Маленький Принц, я провожу тебя.

Уходят.

Ведудущая:Мы так здорово сегодня попутешествовали и узнали много нового. А теперь, все с вами отправляемся на космический обед.

Квест игра «По планетам»

12 апреля 2002

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Сценарий квеста на День Знаний в подготовительной группеСценарий квеста на День Знаний в подготовительной группе Данный сценарий написан для детской площадки на День Знаний. Предварительной подготовки детей не требуется. Цель: создать комфортный эмоциональный.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-квеста к Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 13:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД