Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима»

Наталья Денисова
Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима»

Цель:

обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

• определение уровня знаний детей по теме: «Зима»;

• умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;

• развивать внимательность;

• развивать умение совместной командной игре;

• обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Предварительная работа.

Беседы: «О зиме», «Жизнь растений и животных зимой», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Зимние олимпийские игры».

Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о зиме.

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Январь», «Декабрь», «Зимние грёзы», Вивальди «Времена года», «Вьюга», Г. В. Свиридов «Метель».

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних явлений.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, проектор, эмблемы, мольберт -2, фломастеры, картинки- слайды, грамоты

Ход игры.

Загадка:

Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года?

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами сыграем в «Зимнюю викторину». Вы много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты. А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние приметы.

У нас с вами 2 команды: «Ёлочка» и «Снежинка».

Приветствуем участников игры.

Дети под музыку входят в зал.

Послушайте правила игры:

• оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;

• я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;

• члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

• ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий:

Ребята, вы согласны с правилами?

А теперь я хочу представить вам жюри….

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы).

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая).

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий).

1-я команда: Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий)

2-я команда: Какая земля зимой? (твердая, жесткая, холодная, белая).

1-я команда: Какой зимний месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2-я команда: Сколько слогов в слове снежинка? (3)

1-я команда: Какого числа празднуют Новый год? (31)

2-я команда: Какой цветок первым появляется зимой? (Подснежник)

1-я команда: Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

2-я команда: Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

1-я команда: Делает ли запасы волк? (Нет)

2-я команда: Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

1-я команда: Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

2-я команда: За каким временем года наступает зима? (За осенью)

Задание «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме.

1. Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь (снежинка).

2. Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез (снег).

3. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

4. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады (мороз).

5. Я прозрачна, как стекло,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

6. Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – уголки, руки – сучки.

Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)

7. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

8. Деревянных два коня,

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи).

Задание «Нарисуй эмблему».

Перед вами мольберт и фломастеры. Ваша задача по очереди подходить к мольберту и рисовать эмблему своей команды.

Задание Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы).

-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения, защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю).

-Что плохого приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).

Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы).

1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему) Скворец – перелётная птица.

2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему) Снегирь – зимующая птица.

Для болельщиков: «Зимние задачки»

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

Задание «Зимние виды спорта»

Каким видом спорта занимаются герои картинки?

Показ слайдов.

1. Биатлон

2. Лыжные гонки

3. Прыжки с трамплина

4. Санный спорт

5. Сноуборд

6. Фигурное катание

7. Хоккей

8. Кёрлинг

7 Задание «Путешествие в зимнюю сказку».

Ведущий: Есть сказки, в которых царствует зима. Волшебная, чарующая, задорная.

1. Какая девочка появилась из снега у старика и старухи в сказке В. И. Даля «Девочка Снегурочка»?

Беленькая, как снежок +

Черненькая, как уголек

Рыженькая, как солнышко

2. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»?

Кубок

Блюдо

Зеркало +

3. Как называется сказка С. Я. Маршака, в которой зимой чудесным образом появились подснежники?

«Подснежники»

«Двенадцать месяцев» +

«Братья Месяцы»

4. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби?

Удочкой

Хвостом +

Лапой

5. Какое транспортное средство в русской народной сказке «По щучьему велению» отправилось домой само по желанию Емели?

Телега

Тарантас

Сани + («Ступайте, сани, домой сами…»)

6. Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу, под елью?

«Как тебя зовут, девица?»

«Не скучно ли тебе, девица?»

«Тепло ли тебе, девица?» +

Подведение итогов.

Жюри подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.

Публикации по теме:

«Вот, уж, Зимушка проходит, Весну красную приводит» (сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы)«Вот, уж, Зимушка проходит, Весну красную приводит» (сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы) Вот и наступила Весна! А провожать Зиму -любимая традиция нашего детского сада! Вот и в этом году заранее приготовились к празднику: украсили.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!» Воспитатель первой квалификационной категории: ГБОУ " Школа № 305" г. Москва 2017г. Вид деятельности: дидактическая игра «Поможем Федоре!».

Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы.Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы. Задачи: учить детей борцовским качествам, умению выигрывать и проигрывать, не падать духом; учить выполнять движения четко и точно; развивать.

Сценарий игры «ЧТО? ГДЕ? Когда??» по ПДД для детей старшей-подготовительной группы ЧТО? ГДЕ? КОГДА?]СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?». (По правилам.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы: «Зимушка-Зима» Цель: воспитывать в детях любовь к спорту. Задачи: закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость,быстроту, умение ориентироваться.

Спортивный праздник для старшей группы «Зимушка-зима» Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной групп «Зимушка- зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о.

Спортивный праздник «Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группСпортивный праздник «Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей групп 3 Февраля 2017 года в нашем детском саду проходил спортивный праздник "Зимушка-зима". Мы-воспитатели вместе с детьми готовились к нему.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Осенняя выставка
Фотоотчет «Осенняя выставка» ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ… Осень самое волшебное и красочное время года. Именно осенью природа так прекрасна и...
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...