Наталья Денисова
Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
Задачи:
• определение уровня знаний детей по теме : «Зима»;
• умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;
• развивать внимательность;
• развивать умение совместной командной игре;
• обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Предварительная работа.
Беседы: «О зиме», «Жизнь растений и животных зимой», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Зимние олимпийские игры».
Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о зиме.
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Январь», «Декабрь», «Зимние грёзы», Вивальди «Времена года», «Вьюга», Г. В. Свиридов «Метель».
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних явлений.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр, проектор, эмблемы, мольберт -2, фломастеры, картинки- слайды, грамоты
Ход игры.
Загадка:
Раскрыла снежные объятья
Деревья все одела в платья
Стоит холодная погода
Какое это время года?
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами сыграем в «Зимнюю викторину». Вы много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты. А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние приметы.
У нас с вами 2 команды: «Ёлочка» и «Снежинка».
Приветствуем участников игры.
Дети под музыку входят в зал.
Послушайте правила игры :
• оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;
• я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;
• члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;
• ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий:
Ребята, вы согласны с правилами?
А теперь я хочу представить вам жюри….
Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!
Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы).
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая).
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий).
1-я команда: Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий)
2-я команда: Какая земля зимой? (твердая, жесткая, холодная, белая).
1-я команда: Какой зимний месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)
2-я команда: Сколько слогов в слове снежинка? (3)
1-я команда: Какого числа празднуют Новый год? (31)
2-я команда: Какой цветок первым появляется зимой? (Подснежник)
1-я команда: Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)
2-я команда: Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)
1-я команда: Делает ли запасы волк? (Нет)
2-я команда: Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)
1-я команда: Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).
2-я команда: За каким временем года наступает зима? (За осенью)
Задание «Отгадай загадку!» : вам необходимо отгадать загадки о зиме.
1. Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь (снежинка).
2. Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез (снег).
3. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
4. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады (мороз).
5. Я прозрачна, как стекло,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
6. Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – уголки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)
7. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
8. Деревянных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
Задание «Нарисуй эмблему».
Перед вами мольберт и фломастеры. Ваша задача по очереди подходить к мольберту и рисовать эмблему своей команды.
Задание Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы).
-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения, защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю).
-Что плохого приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).
Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы).
1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему) Скворец – перелётная птица.
2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему) Снегирь – зимующая птица.
Для болельщиков: «Зимние задачки»
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать? (7)
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
Задание «Зимние виды спорта»
Каким видом спорта занимаются герои картинки?
Показ слайдов.
1. Биатлон
2. Лыжные гонки
3. Прыжки с трамплина
4. Санный спорт
5. Сноуборд
6. Фигурное катание
7. Хоккей
8. Кёрлинг
7 Задание «Путешествие в зимнюю сказку».
Ведущий: Есть сказки, в которых царствует зима. Волшебная, чарующая, задорная.
1. Какая девочка появилась из снега у старика и старухи в сказке В. И. Даля «Девочка Снегурочка»?
Беленькая, как снежок +
Черненькая, как уголек
Рыженькая, как солнышко
2. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»?
Кубок
Блюдо
Зеркало +
3. Как называется сказка С. Я. Маршака, в которой зимой чудесным образом появились подснежники?
«Подснежники»
«Двенадцать месяцев» +
«Братья Месяцы»
4. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби?
Удочкой
Хвостом +
Лапой
5. Какое транспортное средство в русской народной сказке «По щучьему велению» отправилось домой само по желанию Емели?
Телега
Тарантас
Сани + («Ступайте, сани, домой сами…»)
6. Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу, под елью?
«Как тебя зовут, девица?»
«Не скучно ли тебе, девица?»
«Тепло ли тебе, девица?» +
Подведение итогов.
Жюри подводят итоги игры- викторины.
Награждение участников.
Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.