Сценарий игры «Зарница»

Марина Смирнова (Соловьева)
Сценарий игры «Зарница»

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница», посвящённой 70-летию ПОБЕДЫ нашего народа в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войне с детьми старшей и подготовительной группы МБДОУ «д/с№2»

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Именно детство является самой благодатной порой для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей).

Цель: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма посредством вовлечения их в военно-спортивную игру «Зарница».

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, желание быть похожими на них.

Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»;

Развивающие: .

Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений); (Быть внимательными и точно выполнять строевые команды);

Развивать умение выполнять организующие строевые команды;

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу. Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (Способствовать развитию двигательных качеств, упражнять в метании в вертикальную цель;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче. воспитывать чувство сопереживания за членов команды и чувство соперничества;

Здоровьесберегающие:

Создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты.

Участники:

Дети старшей группы №3 – 28 человек;

Дети подготовительной к школе группы №4 компенсирующей направленности с нарушением речи – 23 человека;

Каждая группа называется отрядом. Во главе отряда стоит командир.

Постовые (они же выполняют роль жюри): медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед, завхоз.

Начальник штаба: руководитель физического воспитания.

Сопровождающий: воспитатель (он же ведущий, младший воспитатель отряда (для помощи в организации конкурсов).

Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, артиллеристов, сапёров, медицинских сёстер; проведение занятий на военную тематику; знакомство с художественными произведениями; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для начальника штаба;

Спортивный инвентарь для преодоления полосы препятствий;

Пластиковые бутылочки набитые песком для метания в танк;

Надутые воздушные шары, закопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”;

Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен, флаг.

Для каждой группы:

Эмблема отряда;

Элементы солдатской формы;

Элементы одежды для медицинских сестёр;

Шифровка пароля;

План маршрута;

Награды и медали;

Пакет с донесением (военная техника);

Карта с указанным местом, где спрятаны секретные данные по расположению противника;

Медицинская аптечка;

План маршрута прохождения этапов:

1-й пост: Строевой смотр.

(Построение в шеренгу. Выход из строя и доклад командира. Девиз команды. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Разойдись!». Повороты на месте. Доклад командира и возвращение в строй).

2-й пост: КПП (контрольно-пропускной пункт) – шифровка.

Цель: Расшифровать пароль по первым буквам картинок и получить маршрутный лист.

3-й пост: «Полоса препятствий»

1этап: «пройди болото» (по сигналу два игрока начинают движение, поочередно перекладывая с места на место строительные кирпичики, переходя по ним «болото», не касаясь земли ногами. Закончив переправу, быстро возвращаются на старт для передачи кирпичиков следующим участникам).

2этап: «минное поле»

Цель: под землей дети должны найти закопанные воздушные шары, протыкая щупом. Если шарик лопнул, мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребенок наступил на мину в земле, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его «уносят» в медсанбат.

3-этап: «колючая проволока»

Цель: проползти по-пластунски под “колючей проволокой” не задевая ее.

Правила игры: если ребенок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его «уносят» в медсанбат.

4-й пост: «Огневой рубеж»

На расстоянии 6 м. от корзины с «гранатами» (бутылочки набитые песком) находится танк (нарисованный на обруче). Участники должны взять из корзины гранату и метнуть в танк.

За точное попадание, «снайперов» награждают медалями в конце игры.

5-й пост: «Передай послание»

Каждой команде выдается гимнастическая палка, к которой привязана веревка (длиной 8 м.). К веревке через каждый метр закреплено донесение (конверт). На другой стороне площадки (на расстоянии 10 м. от старта) находится командир. По сигналу первый участник эстафеты начинает быстро накручивать веревку на палку. Как только конверт коснется палки, срывает его с веревки, отдает палку следующему участнику и бежит с донесением к командиру. В момент передачи донесения следующий игрок начинает накручивать веревку.

6-й пост: «Полевой госпиталь» или «Медсанбат»

В команде – две медсестры и шесть бойцов. На линии старта стоят медсестры. На другой стороне площадки (расстояние 10 м.) находятся по две тройки из команды (в каждой – один пострадавший и два сопровождающих). По сигналу первая медсестра из команды бежит к раненому и накладывает ему повязку на голень. Затем она и сопровождающие доставляют раненого к линии старта. Медсестра передает сумку второй медсестре. Игровая ситуация повторяется.

7-й пост: «Военный эрудит»

Ответить на вопросы:

1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?

2. Назвать дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (Когда началась война? В каком месяце, какого числа)

3. Сколько лет она продолжалась?

4. Какое государство напало на нашу страну?

5. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке.

6. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны.

7. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?

8. Какой город был взят в блокадное кольцо7

9. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

10. Как в столице нашей Родины Москве в ходе Вов и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками?

11. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?

12. Кто был инициатором начала войны?

13. Какие военные песни вы знаете?

8-й пост: «Секретное донесение»

Собрав части карты, после прохождения всего маршрута, участники игры должны найти место, которое указано на карте красным крестиком. Именно на этом месте и спрятано «секретное донесение». Пакет с донесением нужно отыскать и доставить в штаб вручив его начальнику штаба.

Подводится итог игры. Вручаются награды.

Ход ИГРЫ:

Звучат песни военных лет, дети под руководством инструктора в роли начальника штаба, собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий: (сопровождающий воспитатель)

- День Победы празднует страна-

И об этом знают все на свете.

Лишь игрою будет пусть война,

И игре той радуются дети!

Военно-спортивную игру «Зарница», посвященную 70-летию Вов объявляю открытой. Результаты соревнований будет оценивать жюри (представляет).

(Звучат фанфары)

Затем под торжественную музыку выходит начальник штаба.

Начальник штаба:

- Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети:

- Здравствуйте!

Начальник штаба:

- Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

Начальник штаба:

- Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовиться к представлению команд.

Отряды представляются: название и девиз.

Начальник штаба:

- Сегодня наш детский сад переводится на «военное положение». На нашу территорию проник противник, который заминировал стратегически важные объекты и захватил часть зданий. Наша задача – пользуясь картой-схемой, пройти все посты, уничтожая при этом противника, и в кратчайшие сроки вернуться в штаб с секретным донесением. Следовать вы будите по заданному маршруту, который указан на маршрутном листе. Получить маршрутный лист вы сможете, разгадав шифр с паролем на контрольно-пропускном пункте. На каждом пункте, после выполнения задания всеми участниками, командиру отряда вручается часть карты в запечатанном конверте. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания, чтобы собрать карту целиком. Именно в ней указано, где находится секретное донесение. По карте вы узнаете местонахождение секретного донесения. Вам останется добыть его и доставить в штаб игры.

Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети:

- Готовы!

Начальник штаба:

- Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда «Партизаны» сдать рапорт!

Командир отряда «Партизаны»:

- Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к начальнику штаба и докладывает:

Товарищ начштаба! Отряд «Партизаны» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Прахов Никита. Рапорт сдан!

Начальник штаба:

- Рапорт принят!

Командир отряда «Партизаны» становится в строй.

Начальник штаба:

- Командиру отряда «Разведчики» сдать рапорт!

Командир отряда «Разведчики»:

- Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к начальнику штаба и докладывает:

Товарищ начштаба! Отряд «Разведчики» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Хапилов Дмитрий. Рапорт сдан!

Начальник штаба:

Рапорт принят!

Командир отряда «Разведчики» становится в строй.

«Начальник штаба»:

- Отрядам приступить к выполнению задания.

1. Задание «Строевая подготовка»

Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

2. Отряды отправляются на пункт КПП и получают зашифрованный пароль.

Разгадав пароль, участники игры отправляются на полосу препятствий.

Ведущий:

- Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать,

Бегать как ветер и метко стрелять.

И сейчас вам предоставляется возможность проявить свои навыки военного стратега на 3 пункте нашей игры «полоса препятствий».

Во время выполнения эстафет звучат песни военных лет. Детей, которые во время игрыц «были ранены», тесть не справились с заданием, медсестры уносят из отряда в «полевой госпиталь».

4 пункт: «огневой рубеж»

Ведущий:

- Стелются черные тучи,

Молнии в небе снуют.

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С танком фашистским сразиться

Смелых Отчизна зовёт.

Смелый к победе стремится,

Смелым дорога вперед.

- На этом этапе соревнований вам придется попасть во вражеский танк. Для этого прошу «снайперов» отрядов выстроиться в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполнить метание гранатой в вертикальную цель (на обруче изображен силуэт танка).

5пункт:

Ведущий:

- Как много иногда зависит от вовремя полученного известия с поля боя.

В этом задании вам предстоит проявить свою ловкость и быстроту. Нужно передать послание вашему командиру, за короткий промежуток времени.

6пункт:

Звучит песня «Сестра, ты помнишь…» из кинофильма «На всю оставшуюся жизнь».(муз. Б. Вахтина, сл., П. Фоменко).

Ведущий:

- Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка-санитарочка

В бою не унывает.

- Объявляется соревнование «Полевой госпиталь». Выполняя задания, у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? Конечно же девочки – наши медсёстры.

После выполнения задания:

- Молодцы девочки, помогли раненым, оказали первую помощь.

7пункт:

Ведущий:

- Товарищи бойцы, предыдущие испытания были вами успешно завершены. Но впереди вас ждет не менее трудное задание, которое называется «Военный эрудит». Здесь вам предстоит ответить на вопросы по Великой Отечественной войне. Товарищи бойцы готовы?

Дети:

- Готовы!

8пункт:

Ведущий:

- Поздравляю вас товарищи бойцы! Вот вы и вышли на финишную прямую. Теперь у вас на руках карта, где красным крестиком помечено место нахождения секретного донесения. Ваша задача: Найти это место на территории боевых действий (территория детского сада,

добыть сведения, и доставить их в штаб.

Дети находят и доставляют пакет с секретным донесением в штаб.

Начальник штаба:

- Внимание, равняясь, смирно! Командирам отрядов подготовиться к сдаче рапортов! Командиру отряда «Партизаны» сдать рапорт!

Командир отряда «Партизаны»:

- Отряд, смирно! (маршевым шагом обходит свой отряд)

Товарищ начальник штаба! Отряд «Партизаны» задание выполнил! Командир отряда Прахов Никита. Рапорт сдан!

Начальник штаба:

- Рапорт принял! Встать в строй! Командиру отряда «Разведчики» сдать рапорт!

Командир отряда «Разведчики»:

- Отряд, смирно! (маршевым шагом обходит свой отряд)

Товарищ начальник штаба! Отряд «Разведчики» задание выполнил! Командир отряда Хапилов Дмитрий. Рапорт сдан!

Начальник штаба:

- Рапорт принял! Встать в строй! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Соревнования прошли очень весело! Отряды показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку, уважение к Защитникам Родины. В результате – победила дружба! Я хочу объявить вам благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить медалями за мужество и отвагу!

Награждение участников медалями.

Начальник штаба:

- Военно-спортивную игру «Зарница-2015», посвященную 70-ти летию победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляю закрытой. (Под маршевую музыку дети идут в группу).

Приложение № 1

Маршрут прохождения этапов

Название Результат прохождения (время)

Партизаны Разведчики

1 пост: Строевая подготовка

2 пост: КПП (контрольно-пропускной пункт)

шифровка

3 пост: «Полоса препятствий»

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

«Пройди болото»

«Минное поле»

«Колючая проволока»

4 пост: «Огневой рубеж»

5 пост: «Передай послание»

6 пост: «Полевой госпиталь»

7 пост: «Военный эрудит»

8 пост: «Секретное донесение»

ИТОГО:

Публикации по теме:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: • Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Проект «Зарница» Тип проекта: краткосрочный (2 месяца) Цель проекта: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Задачи.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница» Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» в ДОУ Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» (Авторы: Луканская Л. Ф., Иванова С. С.) По сигналу (звучат фанфары)- сбор отрядов (групп).

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Задача: Оздоравливать организм ребенка с помощью движений.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Зарница Тип проекта: краткосрочный (2 месяца) Участники проекта:дети старшей подготовительной группы, воспитатели. Атрибуты и оборудование.

Зарница (подготовительная группа)Зарница (подготовительная группа) Решили провести ко дню здоровья "Зарницу"совместно с родителями на территории нашего сада. Не только дети,но и родители остались очень довольны.

Зарница в детском садуЗарница в детском саду При слове «Зарница» мы вспоминаем свое детство, когда мы с разноцветными эмблемами и повязками «сражались» против условного противника,.

Автор публикации:
Сценарий игры «Зарница»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...