Получи документы

Сценарий интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Чудеса Хайтинской росписи»

Кованова Людмила Александровна
Сценарий интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Чудеса Хайтинской росписи»

Сценарий интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы на тему :

«Чудеса Хайтинской росписи».

Цель: Приобщение старших дошкольников к культуре родного края на основе Хайтинской росписи.

Публикация «Сценарий интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы „Чудеса Хайтинской росписи“» размещена в разделах

Задачи: Заложить основы творческой личности старших дошкольников путем воздействия на эмоционально-чувственную сферу и художественно-образное мышление. Развивать способность к поиску нестандартных решений творческих задач в продуктивной деятельности. Формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира, развивать чувства колорита и эстетический вкус. Воспитывать патриотические чувства любви к родному краю, к его традициям и обычаям.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, фарфоровые скульптуры малых форм, расписные и белые фарфоровые тарелки, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки, дощечки для лепки, стеки, белая глина, корзина, зонтик с цветными лентами.

Планируемый результат: Создание условий для творческой активности детей в художественно-эстетическом освоении природы родного края. Развитие старших дошкольников с учетом культурного, эколого-географического многообразия Восточной Сибири, сохранение традиций Хайтинских мастеров по фарфору, воспитание патриотизма и гордости за свой родной край. Заложить основы эстетического восприятия красоты и гармонии окружающего мира, потребность запечатлеть её в продуктах художественной деятельности.

Ход мероприятия

Педагог входит в русском народном костюме с корзиной в руке

(в корзине лежат белые фарфоровые тарелки, накрытые тканью).

Педагог : - Здравствуйте ребята! Я сказочница, приехала к вам издалека и не с пустыми руками. Хотите узнать, что находится у меня в корзине? Тогда, послушайте! (Не открывая корзины, педагог стучит по находящимся в корзине предметам).

– Что же это может быть? (Если дети не могут отгадать, то педагог предлагает определить предметы на ощупь. Если дети догадываются ещё изначально, определив предмет по звуку, то педагог рекомендует убедиться в правильности своего ответа, потрогав предмет под тканью).

Дети:- Это тарелочки!

Педагог : - А какие это тарелочки? (Ответы детей). Только у меня их всего две, а остальные где-то спрятались в группе. Опять, видимо дядюшка Леший надо мной потешается. Ребята, помогите найти остальные тарелочки.

(Дети ищут тарелочки, приносят педагогу).

Педагог : - Давайте их посчитаем. (Дети считают).

Педагог : - Молодцы. Раз я сказочница, то расскажу вам сказку.

-Устраивайтесь поудобнее и слушайте. Давным-давно в Иркутской области на речке Хайтинка работал фарфоровый завод. Изготавливали на заводе тарелки, кружки, да разные сервизы и расписывали их яркими сибирскими цветами. Ещё на заводе работали скульпторы, которые делали фарфоровые сувениры для украшения дома.

Это были белки, медведи, горностаи, птицы, байкальские нерпы и омуль.

Фрагмент видео: «Дикая природа России. Сибирь. Тайга». Все, что видели люди в природе, все находило отражение в Хайтинском фарфоре. Это присказка, а сказка будет впереди!

У хозяина Ивана Даниловича Перевалова было много рабочих. Держал он их в строгости. Вставали люди ранешенько и работали весь день до ноченьки. Среди рабочих была девушка Агафьюшка. Скромна, добра, трудолюбива. Работала она круглый год.

- А скажите-ка, ребята, год это сколько месяцев? Назовите их.

Любила Агафьюшка по лесам, лугам гулять на цветочки глядеть, а потом на фарфоре их рисовать.

По ходу рассказа используется презентация «Цветы и растения Сибири»

Гуляла она в любое время года.

-Какие времена года вы знаете?

Пойдет она весной в лес и увидит там …

- Какие цветы можно увидеть весной? (Подснежник, багульник, верба)

- Летом пойдет… что же летом можно в лесу увидеть? (Ромашки, колокольчики, незабудки)

- А осенью пойдет и увидит там? (Разноцветные листья, травы, рябину, грибы, ягоды)

- И зимой пойдет, что же увидит в лесу Агафьюшка? (Деревья)

Много красивой посуды требовал хозяин. Не успевали девушки расписывать посуду. Придумала Агафьюшка рисовать цветы пальчиком, помакнет пальчик в краску, приложит к тарелочке и останется пятнышко. Лепесточек к лепестку расцветает тарелочка. А чтобы пальчики не уставали, делали для них зарядку. Давайте сделаем и мы зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Вырос высокий цветок на поляне,

(Складываем ладошки вместе, поднимаем руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Разводим ладошки и пальцы в стороны, имитируя распускающийся цветок)

Всем лепесткам красоту и питанье

дружно дают под землей корешки.

(Соединяем ладони тыльной стороной, опускаем вниз раздвинув пальчики).

Свой фарфор, хозяин Иван Перевалов возил на выставки и ярмарки, да продавал.

Что же мы с вами сидим, давайте и мы следом отправимся на ярмарку. Держитесь крепче за руки отправляемся на ярмарку. (Под музыку дети «змейкой» двигаются по группе. На слайде появляется медведь и рычит).

- Ребята, кто нам путь преградил? Конечно это медведь. Посмотрим, что он нам приготовил. (На слайде появляются картинки с изображением медведей. Упражнение на грамматическое построение речи: «Посчитай до пяти».

Далее сказочница обращает внимание детей на свою корзину. Моя корзина потяжелела, видно что-то в ней появилось. Мы ответили правильно, и медведь подарил нам глину, возьмем ее с собой, пригодится в дороге.

Дети идут под музыку дальше. На слайде появляется белка.

- Нас белка тоже не пропускает.

На слайде появляется задание «Угадай название шишек». Дети называют шишки (сосновая, еловая, кедровая, лиственничная).

Мы правильно выполнили и это задание, посмотрю в корзину. Достает из корзины кисточки. Возьмем с собой, пригодятся в дороге.

Дети снова идут под музыку.

Слышен шум прибоя. На слайде появляется вид Байкала. Что это за водоем? Конечно, это Байкал вы его узнали сразу. Байкал тоже задает нам загадку.

- Назовите рыб, которые водятся в Байкале? (Омуль, голомянка, бычок). «Далее демонстрируется фрагмент презентации «Животный мир озера Байкал». За правильный ответ Байкал нам подарил гуашевые краски.

Дети идут под музыку дальше. Вот и ярмарка, но товар наш не готов.

- Что же делать? Помогите мне, надо вылепить скульптуры, и расписать тарелки. Вот и пригодились нам глина, кисти и гуашь.

Дети выполняют работы, лепят скульптуры на свой выбор, и расписывают тарелки пальчиком и кистями. (Дошкольники выбирают продуктивную деятельность по своему желанию.)

Для тех детей, которые выполнили задание первыми, проводится игра «Карусель».

- Я вижу у вас уже всё готово. Тогда давайте отправимся сейчас со своими красивыми тарелочками прямо на ярмарку. Пусть и другие полюбуются, какие чудеса на фарфоре у вас получились. Берите свои тарелочки и повезем наш товар! (Под русскую народную музыку, педагог с детьми проходят через «Воротики» - игра «Ручеек»

Дошкольники подходят к гостям.

- Покупайте наши изделия, не скупитесь, хорошо платите, «Петушки» нам подарите. Гости дарят детям сахарные «Петушки»

Педагог Спасибо вам за помощь и труд. Вы по праву заслужили эти ярмарочные угощения. (Дети получают сахарные «Петушки»).

Публикации по теме:

«День Матери». Сценарий для детей подготовительной к школе группы В начале праздника – презентация ко Дню Матери. После презентации в зал входят дети, исполняют танцевальную композицию «Богородица». Ведущая.

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группыДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса» Уважаемые родители! Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Чудеса Хайтинской росписи»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 05:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД