Папки-передвижки

Сценарий интегрированного развлечения по сказам П. П. бажова

Надежда Плотникова
Сценарий интегрированного развлечения по сказам П. П. бажова

Интегрированное занятие по сказам П. П. Бажова

«Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок»

Цель: воспитывать духовно –нравственные качества дошкольников через сказки П,П. Бажова. «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка-поскакушка»

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представление детей о музыке композитора Прокофьева С. С. и уральских композиторов через сказы П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка -поскакушка»

2. Учить навыкам слушания музыки.

3. Продолжать развивать вокальные навыки.

Публикация «Сценарий интегрированного развлечения по сказам П, П, бажова» размещена в разделах

4. Знакомить воспитанников с понятиями «ансамбль народных инструментов»

Развивающие:

Развивать речь, воображение, навыки работы в команде.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к музыкальным способностям посредством приобщения к классической и народной музыке, музыке уральских композиторов, любознательность, желание в оказании взаимопомощи.

Интеграция : познавательное развитие ; социально –коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Материал: Ноты песен «Зимние деньки», «Сказы Бажова», «Песня о Сысерти»,«Самоцветы», шкатулка, аудио-записи, портреты композиторов Щекалева и Прокофьева, Батина Д. А.

Предварительная работа: Чтение сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок», просмотр мультфильмов, беседа по сказам, разучивание песен «О Сысерти», «Сказы Бажова», «Огневушка - поскакушка»

Реквизит: Шкатулка с самоцветом, косынкой, 5 корзинок (или тарелочек)для «самоцветов», маска Х. м. г.

Ход:

001 Звучит волшебная музыка (детей встречает Хозяйка медной горы, музыкальный руководитель).

Х. М. Г. : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? – Я - Медной горы хозяйка.

Знаете ли вы, дети, что Уральские горы – это самое богатое драгоценными камнями место в России. Считается с давних времён человек оценил красоту этих камней и стал использовать их как украшения. (обращает внимание детей на бусы, браслеты серьги одетые на себе)

Красивыми камнями украшали короны царей, оружие и царские палаты. Делали перстни, серьги, броши. Я вас приглашаю к себе гости, чтобы не заблудиться, держимся за руки. (идут «змейкой» по залу)

002 МУЗЫКА «КРАСНЫЙ САРАФАН»

А откуда вы узнали про драгоценные камни и уральские горы?

Дети : Мы читали сказы П. П. Бажова про камни - самоцветы

ХМ. Г Да, ребята, есть у П. П. Бажова сказы «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок», мне они тоже нравится.

А ещё я мечтаю иметь картину, на которой будут герои сказов, например, дедушка не помню как его звали, может вы помните?

Дети : Кокованя.

ХМ. Г Да точно, а еще кошка и маленькая девочка. Вы не помните как их звали?

Дети : Кошку звали Мурёнка, а девочку Дарёнка.

ХМ. Г Да правильно, я вспомнила. тА в какое время года происходит действие в этом сказе?

Дети :События в сказе происходили зимой.

ХМг: Вы, наверно, знаете песню про зимние деньки?

ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ ДЕНЬКИ»

Х. М. Г: Почему дедушку звали Кокованя?

Дети : (Его полное имя Кокорин Иван, но жители деревни называли его ласково Кокованя).

Х. М. Г. Почему кошку назвали Муренкой?

Дети : (Она звонко мурлыкала). –

Х. М. Г Как звали девочку

Дети: Даренка

Х. М. Г Почему дедушка стал называть девочку Подаренка?

Х. М. Г: Ребята, сегодня открыла свою любимую шкатулку, а в ней нашла вот что… герои каких сказов П. П. Бажова это могли оставить? (мешочек с разноцветными «драгоценными камнями», синий платок, «Золото»)

Дети: Сказ «Огневушка-поскакушка» «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»

Х. М. Г. : Вы, наверно, тоже знаете песню об Огневушке-поскакушке

Дети: Да.

ПЕСНЯ «ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА»

Х. М. Г. : Молодцы, ребята, хорошо получилась песня, напевно. У композиторов есть музыкальные произведения по сказам П. П. Бажова.

Например, у С. С. Прокофьев.

Этот композитор, когда был маленьким, увлекся музыкой очень рано и уже в 5 лет сочинил свое первое произведение «Индийский галоп», а записать его помогла его мама. Став взрослым, увлекался не только музыкой, но и шахматами. Был хорошим шахматистом.

Сейчас мы посмотрим отрывок балета С. С. Прокофьева «Каменный цветок», Что такое БАЛЕТ? (Муз. спектакль, мысли и разговоры героев выражаются с помощью танца).Весь балетный спектакль сопровождается музыкой, которую исполняет симфонический оркестр. Какие инструменты входят в его состав?

ПРОСМОТР ОТРЫВКА БАЛЕТА С. С. ПРОКОФЬЕВА «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» (21.30)

Хмт: В этом балете есть красивая музыка, называется «Танец русских самоцветов»,

Мы сейчас представим, какими движениями можно изобразит самоцветы, встанем и сами попробуем танцевать под эту музыку

004 «ТАНЕЦ РУССКИХ САМОЦВЕТОВ» (сначала слушаем, я с балеринкой, затем желающие с балеринками, заканчиваем-все превращаются в самоцветы и импровизируют в танце)

Х. М. Г. : Мы с вами говорили уже о нескольких сказах П. П. Бажова и вы выучили песню, которая так и называется «Сказы Бажова»

ПЕСНЯ «СКАЗЫ БАЖОВА»

Х. М. Г: Ребята, несла я свою красивую чашу из камня драгоценного малахита и выпала она из рук, разбилась на множество кусочков. Я прошу вашей помощи, поможете склеить? (Дети: да)

Тогда приступаем к работе (Начинают склеивание мозаики «ЧАША ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»)

Дети с воспитателем начинают делать мозаику, после изготовления которой по типу пазлов заполняют своими кусочками всю «чашу на листе ватмана».

Х. М. Г: Пока мы с вами разговаривали, я вижу, что козлик Серебряное копытце потопал ножкой и скатывались красивые камешки-самоцветы. Давайте посмотрим, может в снегу они остались (Дети находят угощенье)

ХМГ: Наша встреча подошла к концу, мне пора возвращаться в свои дивные малахитовые залы, но мы с вами еще будем встречаться, до свиданья! (Дети уходят в группу с угощеньем)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника,.

Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикациии я познакомила вас с фотоотчетом о продолжении нашего знакомства с творчеством уральского писателя.

Фотоотчёт о проведении интегрированного развлечения для детей подготовительной группы «День Наума — Грамотника»Фотоотчёт о проведении интегрированного развлечения для детей подготовительной группы «День Наума — Грамотника» Фотоотчёт о проведении интегрированного развлечения для детей подготовительной группыВедущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить старинный.

Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник»Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник» В рамках тематической недели "Народное творчество" в нашем детском саду состоялся "Весёлый капустник", на который были приглашены дети логопедической.

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Сценарий интегрированного развлечения в группе к празднованию 8 МартаСценарий интегрированного развлечения в группе к празднованию 8 Марта Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла, нас от невзгоды любой защищает, только б родная подольше жила. У нас карантин.

Сценарий интегрированного спортивного развлечения с элементами английского языка «День матери с Капитаном Марвелом»Сценарий интегрированного спортивного развлечения с элементами английского языка «День матери с Капитаном Марвелом» Цель: совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста; создавать эмоционально благоприятную обстановку во время.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» На крыльце старого дома, Что стоит у опушки лесной. Я читаю сказы Бажова, В старину погружаясь душой. Кто из нас не знает прекрасные самобытные.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного развлечения по сказам П. П. бажова
Опубликовано: 27 января 2022 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД