Приложение МААМ

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Галина Прохорская
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок»

Тамбовского района

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5-6лет

Творческое название

«В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Возрастная категория воспитанников: дети 5-6 лет

Подготовлен: Г. В Прохорской, воспитателем

I квалификационной категории.

Интегрируемые образовательные области:

Публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет „В гостях у героев сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

познание,, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Ведущие виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Материалы и оборудование: В группе: портрет А. С. Пушкина,выставка иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина СказкиСказки о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Стихи: «Уж небо осенью дышало», «Зимний вечер», «Зимнее утро»,

Задачи:

Выяснить, как дети помнят произведения А. С. Пушкина, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главных персонажей. Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать у ребят память, творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.

.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся на полукруг перед портретом А. С Пушкина.

-Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете?

-Да, это Александр Сергеевич Пушкин-великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире.

-Ребята, c какого возраста Александр Сергеевич начал писать стихи?

-С трех лет.

-Когда стали печатать его стихи в газетах и журналах?

-Когда Пушкину было 11 лет, он поступил учиться в Лицей, так называлась школа для мальчиков из дворянских семей.

Его стихи были самые лучшиеиз всех стихов, которые писали мальчики в лицее.

Известные поэты:Державин, Жуковский,Крылов ценили и любили стихи юного Пушкина.

-Как звали Няню А. С. Пушкина?

-Няню А. С. Пушкина звали Арина Родионовна.

-Что рассказывала Арина Родионовна Пушкину?

-Сказки. Он записывал их. Молодой Пушкин любил бывать там, где собиралось много простых людей, слушал слепых певцов на ярмарках и тоже записывал. Потом Пушкин сочинял свои сказки.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Звучит вступление из музыкально-литературной композиции З. Чернышевой по сказке А. С. Пушкина и опере Н. Римского-Корсакого «У Лукоморья дуб зеленый».

Поставить декорацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».

-Дети, к нам в гости придут герои одной из сказок А. С. Пушкина (Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

-Кто узнал эту сказку?

-Кто ее главные герои?

-Что с ними произошло?

-Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее, не взяв с нее выкупа, а его жадная старуха посылала его к рыбке: то ей хотелось нового корыта, то новой избы. Затем ей захотелось стать дворянкой, царицей. Все ей казалось мало, ей захотелось стать владычицей морской, и чтобы золотая рыбка была у нее на посылках. Золотая рыбка рассердилась на злую жадную старуху и отняла у нее все, что ей дала.

Чему учит эта сказка?

-Жадным быть плохо, много хочешь, но ничего не получишь.

Воспитатель включает грамзапись из сказки «О царе Салтане»

-«Чудо есть на свете. Ель растет перед дворцом…»

-Дети, из какой сказки эта белочка?

-Из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевнеЛебеди»

-Каким вы себе представляете князя Гвидона?

-Князь Гвидон могучий, красивый, добрый. -Как Пушкин описывал царевну лебедь?

-«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит»

-Нас ждут герои другой сказки.

Драматизация отрывка из сказки «О Мертвой царевне и семи богатырях».

-Кто главные герои этой сказки?

-Злая царица, зеркальце волшебное, молодая царевна, семь богатырей, королевич Елисей.

-Какие эпизоды сказки вам больше всего понравились?

-Чем заканчивается сказка?

-Добро побеждает зло. Злая царица умирает от того, что она хотела избавиться от молодой и красивой царевны, а она все жива.

-Дети, чему нас учат сказки А. С. Пушкина?

-Сказки нас учат быть добрыми, не быть жадными и завистливыми.

(зрительная гимнастика)

Дети, вы знаете, какое самое любимое время года у А. С. Пушкина?

-Больше всего А. С. Пушкин любил осень.

-Дети подходят к картинке, на которой изображена осень. Любуются осенним пейзажем. Звучит музыка Чайковского «Времена года»-осень.

-А. С. Пушкин писал очень много стихов об осени. Ребята, кто хочет почитать стихотворение Пушкина об осени?

-Дети читают стихотворение.

-Подвести детей к картине с зимним пейзажем.

-Какое время года изображено на картине?

-Зима. (звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» зима.

-Ребята, какие стихи Пушкина о зиме вы знаете?

- «Зимний вечер», «Зимнее утро».

(чтение стихов)

Какие картины можно нарисовать к этим стихам?

(зрительная гимнастика)

Подойти с детьми к книжному уголку, рассмотреть иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.

-Каждый художник по своему изобразил героев, но иллюстрации отражают настроение и чувства героев.

-Дети, а сейчас вы станете художником ; каждый из вас нарисует иллюстрацию к сказке или стихотворению А. С. Пушкина.

-Дети рисуют.

-После окончания работы, собрать детей перед рисунками.

-Рассмотреть, выяснить, кто что нарисовал.

-Итог: Дети, как много стихов и сказок А. С. Пушкина вы знаете, умеете и голосом показать сказочных героев.

Какие интересные рисунки вы нарисовали.

Александр Сергеевич Пушкин, наш первый, лучший поэт, ушел из жизни в рассвете сил. Он погиб на дуэли. Но Пушкина не забыли. Его помнят и любят в нашей стране и во всем мире.

Во многих городах есть памятники Пушкину, его именем названы площади, улицы,театры. Все,что связано с именем Пушкина, дорого нам. Вы еще много узнаете о великом поэте в школе и, прочтете и очень полюбите все, что написано Александром Сергеевичем Пушкиным.

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие»«Весёлое путешествие» ЦЕЛЬ:Обеспечение речевого и творческого развития детей. ЗАДАЧИ:1. Развивать речь - доказательство. 2. Учим детей понимать и оценивать характеры.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 14:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорская (УИ 110252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД