МААМ-картинки

Сценарий интеллектуально-развлекательного фестиваля «Шахматная весна»

ансимова
Сценарий интеллектуально-развлекательного фестиваля «Шахматная весна»

Сценарий интеллектуально-развлекательного ФЕСТИВАЛЯ «ШАХМАТНАЯ ВЕСНА»

Задачи:

• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;

• Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;

• Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий интеллектуально-развлекательного фестиваля „Шахматная весна“» размещена в разделах

• Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники относились ответственно и осознанно к предъявляемым к ним требованиям;

• Подготовить дипломы, бейджики, карточки с именами участников турнира;

• Составить жюри (наблюдатели, назначить ответственного за награждение участников;

• Подготовить музыкальное сопровождение турнира, украсить зал, подготовить столы для проведения мероприятия.

Ход турнира:

Зал празднично украшен, звучат фанфары

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на фестивале «Шахматно-шашечная весна 2023»

Все участники фестиваля (семейные пары) 6 от ДОУ№12, 6 от ДОУ №24 сидят в зале

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Рада видеть всех у нас.

Постарайтесь же сегодня

Показать нам вышей класс!

Ведущий:

Вся в квадратах – белых, черных –

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В черно-белый этот край.

ШАХМАТНЫЙ ТАНЕЦ (ИВАНОВА Н. Н., В ФИНАЛЕ ТАНЦА ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА ШАХМАТНОГО КОРОЛЕВСТВА.

Королева: Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые взрослые! Я Королева шахматного королевства, узнала, что у вас сегодня состоится шахматно-шашечный фестиваль, это так?

Ребята: Да!

Королева: Дело в том, что я и мои подданные очень любим шахматы и шашки и часто устраиваем у себя в королевстве турниры. Победителям турниров присваиваются высокие звания «Юные гроссмейстеры». А вы, ребята, готовы побороться за эти высокие звания?

Ребята: Да! Конечно!

Королева: Замечательно, но прежде вы должны доказать мне, что достойны быть участниками шахматного турнира. Вместе со мной за ходом нашего турнира будут следить уважаемые спортивные наблюдатели.

Я подготовила для вас очень разные испытания, а помогать мне будут мои верные шахматные фигуры.

(звучит музыка, входят белая Ладья и чёрная Ладья)

Б. Ладья:

Приветствую Вас всех, друзья,

Турнир мы открываем.

Ч. Ладья:

Удачи в шахматных делах

Участникам желаем.

Королева: Дорогие мои подданные. Я предлагаю вам роль консультантов. Вы должны оказать квалифицированную помощь нашим наблюдателям и помочь им разобраться в тонкостях шахматного поединка.

Белая и чёрная ладьи занимают места среди наблюдателей.

Королева: А первое испытание для участников турнира подготовил преподаватель шахматной школы….

Гость: Я предлагаю участникам турнира продемонстрировать свои глубочайшие знания о моих подданных.

Испытание. «Найди правильный ответ» (СДЕЛАТЬ КОРОБКУ)

Участникам предлагается «волшебный мешочек», в котором находятся шахматные фигуры. Представители от каждой команды по очереди достают фигуры – угадывая на ощупь ее название. И рассказать как ходит и бьет названная шахматная фигура.

Шахматная Королева проверяет правильность выполнения задания. (ОЦЕНИЛИ)

Королева: Молодцы, вот вам второе испытание: сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете шахматные фигуры, и сумеете их быстро сложить.

Испытание второе. «Тёмная лошадка» (5 минут)

Дети складывают как пазлы, шахматную фигуру (ладья, ферзя, слона, короля). (ОЦЕНИЛИ)

Королева. А сейчас я предлагаю зрителям тоже продемонстрировать свою смекалку.

ВАСЯ:

Шахматы - игра сильнейших!

Для ума заряд дает,

Волю, стойкость воспитает,

Логику всем разовьет!

Игра с залом «Доскажи словечко» (ПЕЧЕНЕК ПРИЗ)

1. Скоро бой. И ждет войска деревянная (доска).

2. Ни к чему, ребята, спешка – потеряться может (пешка).

3. Играет не простую роль Его величество (король).

4. В «шалашах» и в «камышах» я услышал слово (шах).

5. В словах «матрешка» и «формат» я подчеркну не шах, а (мат).

6. Нужно проявить сноровку, чтобы сделать (рокировку).

Королева: Ну что ж, и с этим испытанием вы справились. А сейчас последнее задание. Нужно очень быстро отвечать на вопросы. Готовы?

Испытание третье «Блиц-опрос». И (ЗВОНОЧКИ ДЛЯ КОМАНД)

Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. Время ответа: 1 минута.

Вопросы к блиц-опросу

1. Какие фигуры стоят в углах шахматной доски? (ладьи)

2. Какая шахматная фигура бывает белопольной и чернопольной? (слон)

3. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (белые)

4. Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры? (конь)

5. Какая шахматная фигура остаётся на доске до конца игры? (король)

6. Как бьёт пешка? (наискосок)

___

1. Какая фигура самая главная в шахматах? (Король)

2. Что это за чудо клетка, где тесно мышке, а свободно слону?

3. Может ли белый ферзь побить белого слона?

4. На шахматной доске начальное положение. Может ли конь сделать хотя бы один ход?

5. Может ли ладья из начального положения сделать хотя бы один ход?

6. Какая фигура самая сильная? (Ферзь)

Ладья 1: Вот теперь, вы ДОКАЗАЛИ ВСЕМ, что достойны участвовать в нашем шахматном турнире.

Ладья 2 Пора напомнить всем участникам наш девиз соревнований: "Главное не победа, а участие»

А наши помощники напомнят правила проведения турнира.

(кружковцы) :

• Перед партией и после неё, не зависимо от результата, не забудьте пожать друг другу руки.

• Дотронулся до фигуры - ходи.

• Во время игры никто не имеет право вести разговоры с участниками по поводу партии.

• С имеющимися протестами в игровой ситуации немедленно обращаться к главному судьи.

Сейчас, семейные пары представляющие шахматный турнир сядут за столики в правой стороне зала, а те кто играет в шашки пройдут в левую часть зала.

(С одной стороны садятся дети, а с другой родители, но родители Золотой рыбки к детям из колокольчика и наоборот.)

Сегодня у нас короткие партии и длится они будут столько, сколько играет шахматная музыка.

Ведущий: Замечательно, пары мы выбрали, теперь нужно определить — кто какими по цвету фигурами будет играть.

Один ребенок из пары берет 2 пешки: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а взрослый выбирает. Все дети расставляют шахматы на поле.

А пока команды вступают в турнир желающие зрители могут, поиграть между собой за столиками в передней части зала или попробовать отгадать шахматные ребусы.

Ведущий: И так шахматно-шашечный турнир начинается!

Звучит гонг.

Проводится турнир. Каждая пара проводит по одной партии. После окончания турнира снова звучит гонг.

Королева: Уважаемые участники турнира «Шахматно-шашечная весна».

Вы доказали в трудном состязании, что каждый из вас достоин звания «Юный гроссмейстер» «Наставник гроссмейстера.

А это значит, друзья мои, что вы искренне любите шахматы и шашки, знаете правила и владеете тайнами этой древнейшей игры. И впереди у нас еще много встреч на шахматных турнирах. Разрешите вручить вам заслуженные награды.

Под звуки фанфар Шахматная Королева вместе с помощниками вручает дипломы «Юные гроссмейстеры» всем участникам фестиваля «Шахматно-шашечная весна».

Королева: И в королевстве шахмат мы всегда вам рады,

Вам по плечу любое сложное заданье,

Здоровья вам, удачи, до свиданья!

Ведущий: Волей данной мне Её величеством Шахматной Королевой объявляю турнир закрытым.

Загадки про шахматные фигуры

1. Я бываю деревянный,

Из пластмассы — я литой.

Я скачу в игре всемирной.

Догадались, кто такой? ___

2. На шахматной доске —

Сильнейший он.

«Плывет», ну, как ладья,

И «топает», как слон. ___

3. Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку —

Прекращается игра. ___

4. Она маленький солдат,

Храбрый и отважный,

Ход в две клеточки она

Делает однажды. ___

5. Кто с G2 на K4

Ходит буквой “Г”?

Через головы скакать

Может он вполне. ___

6. Он наискосок идет,

Только прикажи.

В плен противник попадет,

Вставший на пути. ___

УГАДАЙ ФИГУРУ:

___

___

___

___

Публикации по теме:

Видео и фотоочерк «Закрытие международного фестиваля «Студенческая весна стран Брикс и ШОС»Видео и фотоочерк «Закрытие международного фестиваля «Студенческая весна стран Брикс и ШОС» В Ставрополе завершился международный фестиваль «Студенческая весна стран Брикс и ШОС». Торжественная церемония закрытия этого фестиваля.

Видео и фоторепортаж «Открытие международного фестиваля «Студенческая весна стран Брикс и ШОС»Видео и фоторепортаж «Открытие международного фестиваля «Студенческая весна стран Брикс и ШОС» Здравствуйте уважаемые друзья и гости моей странички. В этой публикации я хочу поделиться с вами впечатлении об грандиозном мероприятии.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Леший в армию собрался»Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Леший в армию собрался» «Леший в армию собрался». Сценарий спортивного мероприятия (Дети под музыку маршем заходят в зал, встают полукругом). Ведущий. Здравствуйте,.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости» Цели и задачи: • формировать у детей представление о вежливых словах; • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть.

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Игры и забавы круглый год» Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми. Задачи: - развитие интереса учащихся к.

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Зов джунглей» в рамках недели «Мы исследователи»Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Зов джунглей» в рамках недели «Мы исследователи» «Зов джунглей» Праздник проводится на уличной спортивной площадке в рамках недели «Мы исследователи». Группа: средняя, старшая, подготовительная.

Видео и фоторепортаж «Открытие международного фестиваля «Студенческая весна стран Брикс и ШОС» (продолжение)Видео и фоторепортаж «Открытие международного фестиваля «Студенческая весна стран Брикс и ШОС» (продолжение) В этой публикации я продолжаю рассказ о международном фестивале «Студенческая весна стран Брикс и ШОС». Фестиваль проходит под эгидой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-развлекательного фестиваля «Шахматная весна»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 07:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД